СВОИМИ СИЛАМИ№ 1 0 ОКТЯБРЬ 2002/РЕМОНТВ ЭТОМ ВЫПУСКЕ:РЕМ1ИТ НАВОДИМ МОСТ«ВОЛГА» ГАЗ-3110: РЕМОНТИРУЕМ РЕДУКТОРНАВОДИМ МОСТ«ВОЛГА» ГАЗ-3110: РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТАНабор шофер- [ i _ . | Штангенциркуль, индикатор часового типа. 227 230 238 240 242«ГРИБЫ» В МАСЛЕМАСЛЯНЫЙ НАСОС «ЖИГУЛЕЙ»ШСтоимость ремонтного комплекта деталей - около 2000 руб. ...снимаем их и шестерню вместе с дифференциалом.ХОЧЕШЬ ЖИТЬ-УМЕЙ ВЕРТЕТЬСЯМЕНЯЕМ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ НА «САМАРЕ»ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВГЛУШИТЕЛЬ «ДЭУ-НЕКСИЯ» ВЫБИЛ ОКНА И ДВЕРЬ«МОСКВИЧ-2141»: МЕНЯЕМ НАРУЖНУЮ ПАНЕЛЬ ДВЕРИОПЦИЯ ТАКЕЛАЖСТАВИМ ЛЕБЕДКИ НА «НИВУ» И УАЗ232МОДИФИКАЦИЯ ИГРА ПОД ЩИТКОМКОМБИНАЦИЮ ПРИБОРОВ ОТ «САМАРЫ-2» - НА ВАЗ-2110234ОСНАСТИЛ ИЗВЛЕКАЕМ ПАЛЕЦ РЕССОРЫ«ВОЛГА» ГАЗ-24, ГАЗ-3110241СЕКРЕТЫ МАСТЕРА МИНУТНОЕ ДЕЛО«СХОД-РАЗВАЛ» ПО КОМПЬЮТЕРУ244СЕРВИС ЖАЖДА ПРЕКРАСНОГООКРАСКА АВТОМОБИЛЯЗагудел мост на ласточке? Беда! Отбиться малыми силами и средствами не выйдет- мастеров, способных перетряхнуть лишь главную пару, днем с огнем не найти. Бедным волгарям часто ничего не остается, как менять мост в сборе. Однако цена «кусачая» - 250-400 долларов, да и нет гарантии, что новый будет лучше прежнего. Увы, страдает ныне качество Ключом «на 30» отвинмостов на ГАЗе - завывают чуть ли не на качиваем гайку ждой второй машине. Однако малобюджетхвостовика веный выход есть! Совместно со специалистами дущей шестерГАЗа мы подготовили материал по замене ни и вынимаглавной пары своими силами. Операция неем ее простая, но при неспешном, аккуратном подходе вполне реальная. Не боги горшки обжигают. Приступим. Ключом «на 30» отвинчиваем пробку заливного отверстия в картере моста. Шестигранником «на 12» отвинчиваем пробку сливного отверстия. Сняв каждое колесо, отвинчиваем два винта крепления тормозного барабана и снимаем его.Отсоединяем ведомую шестерню от коробки дифференциала246 Снимаем подшипники. 248РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАЕМ «ОПЕЛЬ-ОМЕГА» ПРИЕМЧИКИ ДО БЕЛОГО КАЛЕНИЯСЕКРЕТЫ ТЕРМООБРАБОТКИ-САМАРА.. МЕНЯЕМ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ250«Обратным молотком» выдергиваем полуось на 20-30 см. Так же разбираем и выдергиваем полуось с другой стороны. Ключами «на 14» и 17 отвинчиваем четыре гайки крепления карданного вала и отводим его задний конец в сторону. Ключом «на 14» отвинчиваем винты крышки картера редуктора и снимаем ее.| №10 ОКТЯБРЬ 2002ПАНЕ ЛЬ | ДЕШЕВЛЕ изЕсли нет съемника, то спрессовать подшипник с ведущей шестерней можно двумя монтажками. Зубчатую пару с сильным износом остается лишь сдать в металлолом...а%Xл»-...а взамен нее купить новый ремкомплект. Ключом «на 17» отвинчиваем винты крышек подшипников ведомой шестерни... Подшипники: ведущей шестерни, передний 6-7606К1Ш - 1 шт.; ведущей шестерни, задний 6-7607АЦШ - 1 шт.; дифференциала 6У-7510АШ-2 шт. Манжеты: 24-10-2402052, размеры 42x75x10. Твердость зубьев новой пары - 52-бОНЫСэ. СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТНадеваем вторую регулировочную шайбу.На ведомой шестерне шрифтом высотой 5 мм выбиты индекс модели, количество зубьев пары, число, месяц, год изготовления. То же самое, но шрифтом 4 мм на боковой поверхности вала ведущей шестерни.Выбиваем старые наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни и заменяем новыми. Рассчитываем размер новой Х-| регулировочной шайбы внутреннего подшипника (рис. 1). Микрометром измеряем толщину старой регулировочной шайбы Xи от полученного размера отнимаем отклонение (а) от высоты старой ведущей шестерни. К результату прибавляем отклонение высоты новой шестерни (а«).Номер пары нанесен злектрографом... ..л должен совпадать на ведомой и ведущей шестернях.Х^Х-а+а*Новую шайбу изготавливаем из стали 45 и шлифуем по торцам. Но это не окончательный размер. Для точной регулировки необходимо сделать или купить еще дветри шайбы с шагом 0,03 мм от размера Х« в плюс и минус. Если старой шайбы нет (X), то ставим вместо нее шайбу толщиной 1,2-1,5 мм. Лыски Напротив нанесесверху и снизу позволяют снять подшипник но отклонение вы(рис. 2). А точный размер X, найдем измересоты шестерни (а). нием после установки ведомой шестерни. Знать его необходимо для расчета Напрессовыватолщины регулием внутренний ровочной шайбы. подшипник.Подшипники смазываем трансмиссионным маслом, после чего ставим наружный подшипник и фланец. Сальник хвостовика пока не ставим. Подтягиваем гайку хвостовика, следя за затяжкой подшипников. С этой целью надеваем на хвостовик фланец и, продев в одно из отверстий бечевку, подвешиваем груз, проверяя момент сопротивления вращению. Он должен составить 15-25 кгссм. Отрегулировав подшипники ведущего вала, измеряем положение его шестерни относительно оси ведомой шестерни. Таким образом мы проверяем, правильно ли подобрали первую регулировочную шайбу. Если нет специального инструмента, обойдемся штангенциркулем и новым шкворнем. Последний кладем на разъемы крышек подшипников дифференциала а штангенциркуль прижимаем к плоской выточке, ножка упирается в торец головки ведущей шестерни. Делаем несколько замеров и рассчитываем среднее значение величины Н. Как видно из рис. 1, h = H-d. Затем рассчитываем дополнительное отклонение (В) от размера: B = 109,5-(S-a)-h. Если шайбу поставили правильно, то оно равно нулю. Если это не так, то, в зависимости от знака величины, подбираем более тонкую или толстую шайбу. 109,5 мм - постоянный размер от оси полуосей до торца внутреннего кольца внутреннего подшипника; S - фактическая высота шестерни; h - расстояние от оси полуосей до торца ведущей шестерни. Смазав подшипники, устанавливаем ведомую шестерню. Винты крышек регулировочных гаек завинчиваем до конца но пока не затягиваем. 3L.Перед сборкой обязательно проверяем подшипники! Мы покупали их у официального дилера ГАЗа фирмы «Даниан». К слову, девять из десяти - барахло! Кладем на ровную поверхность и покачиваем за края наружного кольца в нескольких положениях. Люфт недопустим. Более точную проверку можно сделать при помощи индикатора Рис. 1. Схема регулировок редуктора: X. Y- толщина регулировочных шайб; >d - диаметр шкворня; h - расстояние от оси ведомой шестерни до торца ведущей: Н - размер, измеряемый штангенциркулем; 109,5 и 49,5 мм - номинальные значения баэовьи величин, входящие в расчетыЖЕсли подшипники годные - напрессовываем их наружные кольца на корпус дифференциала.Iss2i,Шпи<1юватъ сдву) сторонРис 2. Шайба регулировочная (X).Рис. З.Шаа ба регулировоч»вя (Y). Вращая регулировочные гайки, подводим ведомую шестерню вплотную к ведущей. Регулируем затяжку подшипников ведомой шестерни, закручивая правую гайку. При этом повторяем измерения момента сопротивления подшипников. Он должен быть в пределах 15-30 кгссм, с учетом уже измеренного для подшипников ведущего вала.п—-г.Зазор должен быть 0,15-0,20 мм. Замеры делаем на разных зубьях, проворачивая ведомую шестерню на 90°. Если зазор меняется более чем на 0,15 мм, заменим подшипники. При регулировке одну гайку отпускаем, а другую затягиваем на одинаковое количество пазов. После регулировки зазора снова контролируем затяжку подшипников ведомой шестерни. Проверяем правильность установки ведущей и ведомой шестерен по пятну контакта. На сухие зубья ведомой шестерни ки сточкой наносим пасту от авторучки. Краска или сурик хуже. Они быстро сохнут, толстый слой их менее информативен и сказывается на зазоре. Притормаживая ведомую шестерню, проворачиваем ведущую за фланец. ••*• I Пятно контакта должно быть овальной формы, не подходить к краям зубьев, смещенным к оси шестерни.шестерни, а если пятно ближе к основанию зуба, то увеличить ее толщину. Для перемещения пятна от вершины зуба к его основанию и наоборот уменьшаем или увеличиваем зазор между ведомой шестерней и ведущей. Окончательную регулировку, выполняемую без специальных инструментов, заводские специалисты рекомендуют проверять только по пятну контакта. Смазав «Литолом», устанавливаем манжету, собираем и заливаем масла Когда редуктор гудит во всем диапазоне скоростей и греется более 110° - чрезмерно затянуты подшипники. Подвывает на сброшенном газе или при разгоне-у подшипников ведущего вала велик зазор. После небольшого пробега (100-200 км) целесообразно снять крышку картера моста и оценить расположение пятна контакта, проверить регулировку подшипников и зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен. имfrTш*ГУстанавливаем ножку индикатора под зуб и регулируем зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен.ёЕсли пятно у вершины, необходимо подточить регулировочную шайбу Х« ведущейНа правах реклам» •ТОСОЛ-ТС - КОГДА НУЖНО ЛУЧШЕЕКомпания "Тосол-Синтез" предлагает высококачественную автохимию для отечественных и импортных автомобилейОхлаждающая Жидкость "Тосол-ТС-40"> Экологически чистый продукт, не содержащий аминов и нитритов, способствующих образованию канцерогенных веществ. > По всем показателям соответствует требованиям ГОСТа, всех крупнейших автомобильных заводов и зарубежным стандартам ASTM D3306 и SAE Л 034. > Обладает низкой испаряемостью и пониженным пемообразованием. > Не агрессивна к резиновым изделиям и алюминию. > Сохраняет свои свойства при температуре от -40°С до +108°С. > Не теряет качества при длительном хранении. > Совместима с охлаждающими жидкостями отечественного и импортного производства на основе моноэтиленгликоля. > Пакет присадок буферной системы обеспечивает низкую коррозию металлов. > Успешно используется в иномарках. К ОМПАНИЯ . . ,"ANTIFREEZE ТС-65"Охлаждающая жидкость, имеющая высокие потребительские свойства и предназначенная для эксплуатации в северных регионах сособонизкими температурами."ANTIFREEZE ТС-К"Концентрат охлаждающей жидкости, содержащий антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные добавки. Применяется для получения охлаждающих жидкостей 40-й и 65-й марок.Мнение покупателей:| ^ 1 ТОСОЛ " С ИНТЕЗЧЕМПИОНЫ РОССИИ"В 08 время беру "Тосол-ТС", потому что ВЫБИРАЮТ тел: (1313) 25-53-47, 25-54-42. 25-53-32. знаю - проблем не будет!", Дребиев А.В., "ТОСОЛ-ТС" www.toaol-alntei.ru. e-mail:
[email protected] г. Екатеринбург -Псч^аю тсшько Вашу продукцию, так как ей Виталий Дудин, многократный призер Региональные центры: качество на высоте и претензий к ней нет". р аплийныхи кольцевых гонок России: Москва • (0*3) 940-95-57 Марин А.В., г. Киров "Жесткие тесты на спортивных трассах Санкт-Петербург • (812) 527-М-М "Я очень доволен Вашим продуктом, Ростов-на-Дону - (8632) 20-53-12 доказали - продукции со знаком ТС машина тем более. Спасибо за качество". Шоетке (Украина) - (10380544») 74)3-70 Синяев Г., г. Воронеж можно доверить свою машину)".