СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТХОЧЕШЬ ЖИТЬ - УМЕЙОтвертка, ключи «на 12»,ВЕРТЕТЬСЯМЕНЯЕМ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ НА «САМАРЕ»Й17, заТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИНЗубило, молоток, тиски, щипцы для стопорных колец, кернер, «обратный молоток», приспособление для запрессовки подшипников.-:ч-Время Стоимость одного рабо- (S£s£e) подшипника ты| | 300руб,приспособ2 часа, пения - 1 80 руб.шипниках французской фирмы SNR - 300 руб. (см. фото ниже).Гул изношенного ступичного подшипника хорошо слышен в салоне, докучает на скоростях свыше 50 км/ч ив поворотах. Как быстро подшипник выйдет из строя, зависит от нескольких факторов. Конечно, от качества изготовления. Здесь важно все: из какого материала он сделан, термообработка, геометрические отклонения деталей, надежность уплотнения, качество заложенной смазки. Несмотря на простоту конструкции, подшипник - высокотехнологичное изделие. На изношенном оборудовании с наплевательским ОТК хорошего изделия не получится. Очень важно еще и правильно его установить в ступицу. Итак, отправимся приобретать подшипники. Рынок отметаем сразу: подделок пруд пруди. Даже неподдельный товар может оказаться здесь бракованным, вынесенным с завода с черного хода. В магазине тоже есть риск напороться на «левак», но реже. Самое же верное - покупка детали в фирменном магазине. Но подшипник какой фирмы предпочесть? Журнал уже проводил экспертизы ступичных подшипников (ЗР, 1999, № 6, с. 70; 2002, № 3, с. 106). Стоит воспользоваться этой информацией. Вообще-то все имеющиеся в продаже подшипники можно условно разделить на две категории - дорогие (около 500 рублей) и не очень (меньше 300 рублей). В первой группе только импорт, во второй - все отечественные и часть иностранцев. Проанализировав ситуацию, пришли к заключению: из дорогих надо остановиться на маститой фирме SKF (500 руб.), а из более дешевых - на подКлючом «на 17» отвертываем два болта крепления шаровой опоры.Выбор сделан. Теперь за дело. Начнем с передних подшипников. Работать лучше на подъемнике, хотя можно воспользоваться и ровной площадкой, вывесив оба передних колеса на козелки (если вывесить одно, то стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать, поджимая элементы подвески). Из «редкого» инструмента понадобится торцевая головка «на 30» с мощным рычагом, щипцы для снятия стопорных колец, «обратный молоток» и приспособление для выпрессовкизапрессовки подшипников. Стоит оно 180 руб., зато сил и времени сэкономит немало. Снимаем со ступицы защитный колпачок.Ключом «на 17» отвертываем два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку.Утолив поршень, снимаем с тормозного диска суппорт и......вынимаем из ступицы шлицевой конец привода....подвязываем его в стороне, что бы поберечь тормозной шланг.Устанавливаем шаровую опору на место, обеспечив таким образом жесткость конструкции.Торцевой головкой «на 30» отвертываем ступичную гайку. Если колесо будет проворачиваться, то помощник должен нажать педаль тормоза.Ключом «на 12» отвертываем две направляющие и...Можно выбить ступицу из подшипника молотком через выколотку, стараясь не ударять по краю и избегая перекоса, на..Снимаем гайку и опорную шайбу под ней....снимаем тормозной диск...лучше воспользоваться «обратным молотком». Приспособлением (или двумя монтажками) стягиваем кольцо со ступицы и... Снимаем ступицу. Как правило, на ней остается внутреннее кольцо подшипника. Запрессовываем в подшипник ступицу. При этом опираемся приспособлением на внутреннее кольцо подшипника. Окончательно запрессовываем&-^Яступицу в подшипник ступичной гайкой, приложив момент 25 кгсм . Обращаем на это особое внимание! Только затяжка Нам повезло - внутреннее кольцо осталось в подшипнике.«Обратным молотком» сдергиваем ступицу.Щипцами снимаем стопорные кольца подшипника Внешнее.....снимаем его. Риски, оставшиеся от работы зубилом, зачищаем надфилем.гайки рекомендуемым моментом обеспечит правильный осевой зазор подшипника 0,04 мм. Желательно ступичную гайку затягивать на вывешенном ко лесе, попросив помощника нажать на тормоз. Остальную сборку ведем в обратной последовательности.Если оно останется на цапфе, то смотрите фото 21-23. В этом случае для удобства работы придется снять тормозные колодки.Щ..л внутреннее, В принципе оно не мешает, но так легче очистить посадочное место подшипника от грязи.Для замены заднего ступичУстанавливаем на место защитное кольцо и закерниваем его в нескольких местах. Тщательно промываем, продуваем и слегка смазываем (чем угодно) посадочное место подшипника. Требуется большая аккуратность: перепрессовывать ного подшипника вывешиваем и снимаем заднее колесо.Щипцами снимаем со ступицы стопорное кольцо.Приладив приспособление, выпрессовываем подшипник наружу.вторично подшипник нельзя. Устанавливаем на место внутреннее стопорное кольцо подшипника.Ключом «на 12» отвертываем две направляющие.Приспособлением выпрессовываем подшипник из ступицы. Тщательно промываем, проду1Отверткой снимаем со ступицы грязезащитное кольцо, не деформируя. чтобы не потребовалось заменять новым!шЧерез деревянную проставху обстукиваем тормозной барабан и...ваем и смазываем посадочное место подшипника в ступице. Также смазываем наружную поверхность подшипника. Приспособлением запрессовываем подшипник в ступицу. Устанавливаем в ступицу стопорное кольцо. Легкими ударами через подходящую оправку осаживаем ступицу до возможности наживить гайку. Ударять надо по внутреннему кольцу подшипника. ..снимаем его. Торцевой головкой «на 30» отвертываем ступичную гайку и снимаем ее вместе с опорной шайбой. Окончательно затягиваем гайку моментом 20 кгс-м. Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности. I » IПриспособлением запрессовываем смазанный снаружи подшипник до упора в стопорное кольца Опираться приспособлением можно только на внешнее кольцо подшипника. Следим, чтобы приспособление не замяло грязезащитное кольцо с внутренней стороны повоЗажав ступицу в тиски, зубилом страгиваем внутреннее кольцо подротного кулака. Устанавливаем внешнее стопорное кольцо подшипника.