56
57
ТЕХНИКА /ТЕСТС ОБЛЕГЧЕНИЕМ...ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ЛЕГКОСПЛАВНЫХ КОЛЕС?ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУВсамом деле: почему многие отдают им предпочтение ис готовностью идут на дополнительные траты? В качестве «оправдания» большинство, наверное, с похвалой отзовется о современных технологиях, отметит изменение к лучшему внешности автомобиля. Чуть задумавшись, вспомнят о способности «держать» удар, лучшем качестве окраски и, возможно, некотором снижении вибраций, вызванных дисбалансом колеса. Люди сведущие, несомненно, упомянут общее снижение веса, которое должно благотворно сказаться на ездовых качествах. С ними-то мы и решили немного поэкспериментировать - тем более, что заинтересованность проявила и московская фирма «Прома», специализирующаяся на изготовлении колес из легких сплавов.Показатели плавности хода* 40км/чИ вот перед нами два комется капризнее, старательно плекта «промовских» дисвыпячивая дефекты шин. ков на 14 дюймов, схожих по Что ж, это вполне объяснидизайну, но отличающихся мо. Теперь отправимся на весом почти на килограмм. дорожные испытания тестиТочные измерения выявляровать претендентов на авют 7130 гу «тяжелого» и, сотомобиле. ответственно, 6255 гу более Надо признаться, что залегкого колеса. Для сравнемеры эластичности и выбения тут же водружаем на вегов не выявили лидера. сы стальной диск «Мефро» «Обутый» в одни и те же немецкого происхождения, шины, хоть и на разных диси вот он, первый спорный ках автомобиль выдал очень вопрос - стрелка замирает близкие цифры, реагируя на отметке 6985. Оказываетлишь на возмущения окруся, у производителей более жающей среды. массовой продукции с веТак что же, все напрасно? сом-то все «на уровне». Ан нет! Ощущения водитеМожет, балансировочный лей меняются от комплекта станок внесет какие-то пок комплекту, вот только правки? Поочередно монсвязаны они в основном тируя на колеса один и тот с чувством автомобиля и же комплект не самых идедороги. Очень быстро выальных отечественных шин, ясняется, что стальной диск опять не обнаруживаем разс шириной обода 5J обеспеличий между «сталью» и чивает самый высокий уро«тяжелым» литьем. Будучи вень комфорта, наиболее практически в одной весоощутимый при проезде вой категории, они словно мелких неровностей дородные братья и грузиков- рожного полотна. Постукито требуют одинаковое кования и потряхивания в личество. А вот легкий диск подвесках, конечно, заметпри балансировке оказываны, но они словно вязнут в длинной передаточной цепочке, не особенно досаждая седокам. Более широкие (обод 5,5J) легкосплавные конструкции гораздо «прозрачнее», они иначе нагружают боковину шины, усиливая передачу мелких неровностей от дороги, однако «тяжелый» и легкий диски делают это по-разному. Первый куда охотнее проваливается в глубокие ямы, старательно бухая ограничителями хода подвесок, а всевозможная «дорожная мелочь» проявляется как общий фон. Легкое колесо, наоборот, чувствует на дороге каждый камешек, но зато к более серьезным колдобинам куда лояльнее. Коллега тут же провел аналогию с мощными горными ботинками и легкими кроссовками: в них играючи прыгаешь с камешка на камешек, но ой как больно передается на стопу каждый выступ. Нога ногой, а в нашем-то случае получается чем легче колесо, тем меньше оно нагружает подвески автомобиля. Не столь явно, но чувствуются изменения ив управляемости. На легких колесах «чище» стал руль, точнее реакции. Более прогнозируемо ведет себя ВАЗ-2112 и при возникновении скольжений. Конечно же, все эти отличия - в нюансах, но именно с легкими дисками автомобиль едет наиболее логично и понятно. Ни тяжелые легкосплавные, ни стальные колеса не могут похвастать подобным. На них водитель допускает больше неточностей в выборе траектории движения. Некоторая разница в поведении заметна и между ними - увы, не в пользу «стали». На этих дисках поведение автомобиля выглядит наименее определенным по сравнению с остальными вариантами.ВОкм/чЮОкм/чоsolШ Стальное колесо • Легитимное колесо 7130 г • Легкосплавное колесо 6255 г'Значения срыню квадратичных мрдотнроымнш ttipcуоврешш На правахрекламыМнение науки однозначно: «Уменьшение массы неподрессоренных частей вызывает увеличение относительного затухания высокочастотных колебаний, следовательно, количество энергии, поглощаемой амортизаторами, уменьшается, а условия их работы улучшаются». Значит, повышаются устойчивость и, как следствие, безопасность автомобиля. А каковы житейские критерии выбора между стальными и легкосплавными колесами? Первые вдвое, а то и втрое дешевле и при этом неплохо справляются с основными функциями - естественно, при хорошем качестве изготовления. Если же вы отдаете предпочтение «литью», которое, несомненно, современнее и обладает выразительным дизайном, не стоит обнадеживать себя тем, что поведение автомобиля изменится в корне. По крайней мере, это касается относительно недорогих и сопоставимых по массе со стальными легкосплавных колес. И только если вы по натуре «гонщик», имеет смысл снимать с подвесок лишние килограммы, дабы автомобиль стал «вкуснее» и интереснее, но в этом случае и затраты будут по запросам. И М1^» . » -»~*ч..,••**• 'j^ •1?=5?f^ь& > ; •МоскваКомплекс аппаратуры для измерения плавности хода и вибронагруженности.Нижегородская ул., д.16 Привольная ул., д. 7 Ленинградское ш., д, 56 балаклавский пр-т, д. 2 Пр-т Мира, д. 163 Дмитровское ш., д. 64 Свободный пр-т, д. 1Б Пр-т Андропова, д. 48 Волгоградский пр-т, д. 62 Минская ул., д. 5 Удальцоваул., д. 1 Сущевский Вал ул., д. 55 912-08-93 705*79-46 156-17-95 110-96-11 187-46-50 486-23-00 307-54-15 112-85-82 179-49-19 146-12-21 432-05-24 289-70-55. ' !ЯН ыЙ•". '• *"-\1Щш* X s H\I0ejaВелозаводе.аа ул., д. 5 Пр-т Маршала Жукова, д. 27 Щелковское ш., д.79 Алтуфьевское ш., д.22 Ясенева» ул., д.30 Тарусская ул., д.За Луговой проезд, д. 12 Дубининская ул., д.76277-10-89 191 -35-54 468-31-05 401-87-88 130-81-32 426-03-52 349-59-13 235-19-28Санкт-ПетербургПр-т Шаумяна, д. 4 Ленинский пр-т, д. 147 Выборгская наб., д. 61 528-17-12 327-54-52 245-45-04пОКАЗАТЕЛИ ВЫБЕГА И ЭЛАСТИЧНО :тиДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2112Стальное колесо 6985 г Выбег, м: 50-0 км/ч Эластичность, с 30-100 км/ч (IV) 60-100 км/ч (IV) 40-120 км/ч (V) 34,4 1S.6 54,6 33,1 18,0 54.3 33,0 18,0 54,0 Легкосплавное колесо 7130 г Легкосплавное колесо 62SS гМосква (095)777-777-8 Санкт-Петербург (812) 327-54-32 WWW.MVO.RU580652624ШИНЫ-ДИСКИ-СЕРВИС5^