272
273
ЧИТАЙТЕ В ДЕКАБРЬСКОМN•11 2002 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОЛА 85A-SУЧРЕДИТЕЛЬО АО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), А лександр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Е « н а Варшавская (зав. отделом) ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зов. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зов. отделом), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, А ндрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов ОТДЕЛ СПЕЦПРОЕКТОВ Игорь Моржаретто (зав. отделом) СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти СергейМишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графит), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65,267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89,961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографий 1LTE (Италия) компанией OTA LLC Выходит один раз в месяцНа дороги выходит новое поколение магистральных грузовиков «Мерседес-Бенц Актрос». Первыми впечатлениями от пробной поездки делится ваш корреспондент.• Популярный мини-вэн «Рено-Эспас» снова радикально обновлен. это верно, проверили наши коррестгонденты, проделав путь из Москвы в Питер и обратно по Правилам и «не очень». • Мыть или не мыть двигатель при замене масла? Такой вопрос когдато посчитали бы нелепым: в инструкции по эксплуатации «Жигулей» указывалось, как и чем промывать. Сегодня на сей счет «сколько людей, столько и мнений». Для тех, кто верит в необходимость этой процедуры экспертиза современных промывочных масел. А заодно аргументы «за» и «против» них. • Предновогодний ассортимент нашего прилавка составлен по принципу: подарок машине - это подарок себе. Здесь и комбинироI ~яввв ванный бло^—ОрЛ \ киратор ко^^^ JM J робки переI дач«Пуш<twg\Щ I лок», и мо^ ^ ~ ~ Ш I flyAbPWI ASI, самостоятельно пускающий дизельные и впрысковые двигатели, и другие новинки к празднику.С моделями четвертого поколения познакомился испытатель ЗР. • В ноябрьском номере мы сравнили ездовые качества УАЗов с бензиновыми (ЗМЗ-409) и дизельным (ЗМЗ-514) двигателями. Теперь об особенностях устройства нового дизеля расскажет главный конструктор Заволжского моторного. • Определив, какой из отечественных автомобилей самый быстрый, естественно задаться вопросом, противоположным по смыслу: какой быстрее остановится? Показалось интересным обобщить данные об эффективности торможения, собранные в ходе многочисленных тестов. • Бытует мнение, что ездить по российским дорогам быстрее и безопаснее мешают ограничения, налагаемые ПДД. Насколько4 ЯЬ ТИРАЖ 478 000 экз.I jrfXS сертифицирован чЙУ Национальной тиражной службой Адрес ремонтИМЯ Москва. Селиверстов пер 10 ТМ. 207-27-33. ф ак 737-43-07 Твявфовяыв опросы: тая. 212-31-21 Ен1ежг. вив Ошв . BeeVcepets: нггвт/Ливне лп Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. Ne 0110728 Материале), опубликованные в журнале, собственность ОМ -За нуле»-. Их перелечатп яопусвается тальке с рутаициниви ОАО -За рунам Материалы под рубрикой -Рекламная публикация- и (или) обозначенные) знаком СЛ£> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. цена одного экземпляра по каталогу -Роспечать» - 30 рублей, рознич'tOOZ ная цена - свободная.72Подписной индекс издания иа полгода 70321. иа год 72390. О -За рулем-. 2002 НОМЕРЕ:• «Нивы» все больше служат для перевозки объемных грузов: тольяттинский вседорожник с прицепом, а теперь еще и пикап не редК ВАМ ЕДЕТАНДРЕЙ БЕЛИНСКИС, директор Рижского Мотор-Музея:МттмАКОНЕИЕИТва журнал Т "кие гости на дорогах. Мы отправили их с «полной выкладкой» по одному маршруту, чтобы прикинуть возможности обоих в этом качестве и сопоставить. • Шум в подшипнике - и сразу падает настроение. Опасно или нет, нужно ли нестись в мастерскую или еще есть время г Обо всем, что связано с этой неприятностью, бывалый автомобилист делится с новичками. • Наш калькулятор прощается с читателями. Прощается на «красивой ноте» - подсчетах, касающихся внешности автомобиля: что выгоднее - наводить блеск самому или довериться профессионалам. • В канун нового года не хочется говорить о проблемах скажем, о техосмотре в ГАИ. Лучше узнаем, как это делается в... Калифорнии. Может, когда-нибудь такое придет ик нам - станет веселее. А еще повеселимся с гороскопом - впереди Рождество, почему бы и нет? • Тем, кто верен принципу - обходиться своими силами, одноименное приложение к журналу посоветует, как доработать релинги на крыше ВАЗ-2111, чтобы она не проминалась под грузом, как отрегулировать регулятор тормозных сил на «Оде», промыть бензобак на «Жигулях» и утилизировать отбегавший свое автомобиль.За рулем «В этом году Латвийскому Клубу Антикварных Автомобилей, а МоторМузей имеет к нему самое прямое отношение, исполнилось 30 лет. Журнал «За рулем» был тем изданием, в котором регулярно освещалась и наша клубная жизнь, и жизнь Музея. Настоящих автомобилистов ничто не разделяет - ни границы, ни расстояния. Мы помним, уважаем, читаем «За рулем» и поздравляем с предстоящим 75-летием»./ЭКЗАМЕН НА ДОМУО тветыназадачи , п омещенныена с. 164: 2, В, Б, 11,12,17,14-21 I. Согласно пункту 17.1 ПДД, в жилой зоне (в данном случае обозначенной знаком 5.39) пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Между собой водители руководствуются требованием пункта 8.9: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. II. Пункт 9.6 ПДД запрещает выезжать на трамвайные пути встречного направления. III. Пункт 2.4 Правил предоставляет право работникам транспортной инспекции Минтранса России останавливать грузовые автомобили и автобусы, осуществляющие международные перевозки, только на контрольных пунктах, обозначенных знаком 6.13 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок». IV. В соответствии с пунктом 9.4 Правил вне населенных пунктов водителю запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. V. В соответствии с пунктом 18.1 Правил вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть (об этом свидетельствует знак 1.5), трамвай имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Водитель грузового автомобиля с включенным проблесковым маячком желтого цвета в данной ситуации подчиняется общему правилу (см. пункт 3.5 ПДД). VI. Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на пересечении проезжих частей. Водитель мопеда нарушает требования пункта 24.3 - запрещен разворот на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. VII. В данном случае Правила дорожного движения нарушают пассажиры, которые высаживаются на проезжую часть. Пункт 5.1 ПДД допускает посадку и высадку только со стороны тротуара. VIII. Пункт 13.5 Правил гласит, что при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Поворачивающий фургон не создает помех для легковых автомобилей. и/гшЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН27: