130
131
I РЫНОК 1ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ВАЗНА СОЛНЦЕ СВЕРКАЯ.../ЭКСПЕРТИЗА3. Заявленный производитель / Samco, Италия Цена / 1 30руб .ТТ КТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, ЕС МИХАИЛ колодочкин ри слишним года назадмыуже «примеряли» задние тормозные цилиндры ВАЗ (ЗР, 1999, № 9, с. 78-79) - р ылись во внутренностях, с опоставлялиразнообразные конструкции, проводили «допросы с пристрастием». Каких-либо принципиа льныхновшествв искусстве давления колодкой на тольяттинские барабаны 1. Заявленный производитель / Ate, Германия Цена /160 руб .с тех порнеотмечено , зато выборнаприлавках стал куда разнообразнее . Несут линовыеизделияновыепроб ­ л емыилинаследуют старые? Вот ипроверим : на очередную экспертизу влабораториюНАМИпоехали 16 вазовских цилиндров - восемь разновид ­ ностей по две штукикаждого вида. Н апоминаем , что на всех ВАЗах - от «четверки» до «десятки» - о ни одинаковые. 2. Заявленный производитель / Metelli, страна не указана Цена /145 руб.Те, кому интересны нюансы конструкции различных поршней, могут перечитать упомянутую публикацию трехлетней давности. Остальным сообщим, что у данного цилиндра есть изюминка - уплотнительное и упорное кольца поменялись местами, поэтому ориентация прорези при установке не нужна. Кроме того, если при сборке упорное кольцо процарапает зеркало цилиндра, то на живучести резинки это не отразится, поскольку она проникает внутрь первой. Что касается испытаний... В общем-то, все нормально, но почемуто усилия сдвига правого и левого поршней оказались неодинаковыми - соответственно 1,4 и 1,8 МПа. Поэтому до высшего балла изделие не дотянуло. Оценка четыре. 4. Заявленный производитель / Неизвестен, п редположительно из Самары Цена / 80 руб .Насчет страны-изготовителя уверенности нет - наклеенная сбоку оранжевая этикетка имеет, скорее, польские черты... Впрочем, какая разница- прорезь кольца на месте, зеркало - отличное, все цифры - в норме. Получается, что про хорошее изделие и сказать-то нечего... Оценка пять.Регулировочные кольца симпатичного цилиндра установлены прорезями вниз, а прокачивать-то его как? Других замечаний не возникло: 250 000 циклов испытаний прошли гладко, давление сдвига регулировочного кольца неизменно составляло 1,2 МПа, а зазор 1,6 мм оказался в рамках требований ВАЗа. Оценка четыре.По законам жанра «бомжи» в экспертизах должны занимать последние места. Архаичная конструкция с уплотнительным кольцом в виде бублика (у остальных так называемый воротничок) и отсутствие родословной должны были обнаружить свою «гнилую суть», но этого не произошло. Сборка хорошая, герметичность в порядке, давление сдвига- 1,2 МПа, зазор - 1,6 мм. Тем не менее своего отношения к безымянной рыночной продукции мы не изменили - лотерея, да еще в тормозных системах, все-таки ни к чему. Оценка - четыре. 5. Заявленный производитель / Lucas, страна не указана Цена /160 руб.7. Заявленный производитель / Fenox, страна не указана Цена / 80 руб.Зто «Лукас» тоже собирали не очень аккуратно - прорезь кольца никто не ориентировал должным образом. Зазор не дотягивает 0,05 мм до нормы - немного, но порядок есть порядок. В остальном претензий нет герметичность в норме, долговечность подтверждена. Оценка - четыре с минусом. 6. Заявленный производитель / Fenox, страна не указана Цена / 90 руб.Этот «Фенокс», в отличие от алюминиевого № 6, - чугунный. Честно говоря, его при первом же испытании захотелось выбросить - герметичностью и не пахло, резьба чем-то забита. Однако физическая сила в сочетании с гуманизмом победили: после замены клапанов прокачки цилиндры одумались ив дальнейшем особо не выкаблучивались. Если. конечно, не обращать внимания на то. что зазор регулировочного кольца - всего 0,975 мм вместо положенных 1,25-1,65... Не очень страшно, однако может привести к повышенному износу фрикционных накладок. Все 250 000 циклов испытаний на долговечность чугунный «Фенокс» выдержал. В то же время его внутренности восторга не вызвали - кольцо установлено с небольшим перекосом, а огромный неуклюжий сальник, казалось, так и хочет подсосать откуда-нибудь воздух. В общем, оценка - три. 8. Заявленный производитель / АР Lockheed, страна не указана Цена /170 руб.ЧТО И КАК ИСПЫТЫВАЕМ? Испытания проводили в НАМИ, в лаборатории № 5 Испытательного центра автомобильных изделий Технической службы сертификации ЕЭК ООН на оборудовании, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97. Первое испытание - на герметичность. Сначала при малом давлении, затем - при большом. Цилиндр погружают в воду и через штатный резьбовой вход подают в него сжатый воздух под давлением 0,01 МПа. Герметичность определяют в течение двух минут по отсутствию пузырьков воздуха - как при шиномонтаже. Проверку ведут в двух крайних положениях поршней - заодно измеряют их ход, который должен составлять 1,25-1,65 мм. Затем давление повышают до 15,0 МПа, но герметичность определяют уже иначе - по падению давления жидкости в цилиндре. П ри этом измеряют также усилие сдвига регулировочного кольца. Испытания на долговечность - это подача пульсирующего давления от О до 7,0+0,5 МПа при температуре 70±15°С. Критерий отказа - первые признаки потери герметичности. Период каждого цикла - 1,0+0,5 с.«Феноксы» бывают разные - у этого корпус алюминиевый, а у его однофамильца № 7 - чугунный. Практика показывает резьбовые соединения из разнородных металлов частенько закисают, что порой приводит к поломке болтов Мб, а это нехорошо... Зато собраны цилиндры правильно, да и «зеркало» понравилось. Давление сдвига регулировочного кольца у такого «Фенокса» оказалось нестабильным - от 1,8 МПа в начале испытаний до 1,2 МПа в конце. Зазор регулировочного кольца тоже маловат - 1,0 мм вместо 1,25-1,65: приготовьтесь менять колодки чаще, чем хотелось бы. С резьбой те же проблемы, что иу чугунных соплеменников: затянуть можно, но усилие требуется изрядное. В остальном претензий нет. Оценка - три с плюсом.Громкое имя на упаковке не помогло - изделие разочаровало по всем статьям. Ориентация кольца - неверная, зазор не дотягивает до нормы, а примерно в середине испытаний на долговечность течь тормозной жидкости привела к снятию «Локхида» с испытаний. В общем - не повезло. Оценка - два.НАШ ВЫБОР А какой смысл выбирать не лучшее? В наших мини-испытаниях победили цилиндры от Ate - им и предпочтение. Жаль, что «итальянцы» под № 3 не дотянули до отличной оценки - их конструкция выглядит более совершенной. Остальные цилиндры, на наш взгляд, оказались непредсказуемыми. Впрочем, мы свое мнение не навязываем. ИМНАША СПРАВКА сюда понятно, почему зазор между накладками и бараВкратце освежим в голове «материальную часть». Пробаном остается постоянным. веряемые цилиндры умеют самостоятельно регулироВ цилиндрах, у которых уплотнительное кольцо находитвать зазор между колодкой и барабаном. Для этого в каждом поршне сделана проточка - в ее пределах может ся дальше от середины, чем упорное, при сборке нужно ориентировать прорезь упорного кольца в сторону штуперемещаться упорное (регулировочное) кольцо. При цера - иначе не удастся «прокачать» тормоза. Кроме топервом торможении тормозная жидкость перемещает го, при сборке таких цилиндров не исключено, что упорпоршень вместе с кольцом, пока фрикционная накладка колодки не упрется во внутреннюю поверхность баное кольцо повредит зеркало цилиндра, а это в свою очередь тут же отразится на долговечности резинки. Если рабана. А вот обратно поршень вернется не на исходж е уплотнительное кольцо находится снаружи, подобную позицию, а только туда, куда ему разрешит упорные неприятности ему нестрашны - оно «входит» в циное кольцо. Стяжная пружина тормозного механизма неспособна преодолеть силу трения между кольцом и линдр первым. И еще одна «мелочь». В большинстве современных цилиндров уплотнительное кольцо имеет «возеркалом цилиндра. Поэтому упорное кольцо может двигаться только в одну сторону - от центра к краю (это ротничковую» форму - она зарекомендовала себя лучше, чем привычные россиянам «бублики». и происходит по мере износа тормозных накладок). От