176
177
СПОРТ | /ФОРМУЛА 1В ОДНИ ВОРОТА?ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ готовит?ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ «ОТО / ALLSPORT-.ФОТОБАНК»Казус на финише Гран-при США напомнил «австрийский позор» «Феррари». Многим показалось, что Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло опять разыграли спектакль, чтобы «насмеяться над всеми остальными». На самом деле победа бразильца случайна. Шумахер не собирался ее дарить, да и практического смысла в том не было. Так считает Верни Экклстоун. Тем не менее он вынужден был успокаивать публику: «Партнеры просто не поняли друг друга на последних метрах гонки. Михаэль выступил в роли «случайного провокатора», но другой вины ни на нем, ни на команде нет». На этот раз в разговоре о формуле приходится обильно цитировать ее хозяина, без чего трудно ответить на поставленный в начале статьи вопрос. Начать хотя бы с опенки ситуации в чемпионате мира: «Этот случай даже на пользу пошел, расшевелил сонное царство, а то ведь люди, узнав имена чемпионов, и думать забыли о формуле 1. Сезон получился какой-то однобокий, и это никому не нравится - ни зрителям, ни командам, ни спонсорам, ни лично мне. Не сказать, что мы шагаем по краю пропасти, но радикальные перемены необходимы». К числу их в первую очередь надо отнести «правило одного мотора», которое начнет действовать в 2004 году: команды смогут использовать в уикэнде только один двигатель. НикакихСамого значительного прогресса в 2003-и ожидают от «Рено». Сентябрьские гонки команда провела очень сильна«тренировочных», «квалификационных» и «запасных». Сломался утром в субботу - значит, гонка для пилота окончена. А еще Берни предложил пересмотреть и «шинный вопрос»: «Надеюсь, к будущему сезону «Мишлен» создаст новую резину, способную победить «Бриджстоун». Мне кажется, именно из-за того, что шины «Мишлена» прилично работают только в жару, «Феррари» получила такой большой перевес над соперниками. Моторы, подвеска, аэродинамика - само собой, но хорошие шины позволяют выигрывать секунду на круге! Этой секунды «Мак-Ларену» и «Вильямсу» как раз и не хватало в большинстве гонок. Один из действенных способов повышения зрелищности, - продолжил шеф, - возвращение к сликам, от которых мы отказались четыре года назад в пользу покрышек с продольными канавками. Кроме того, мое мнение таково: поставщик резины должен быть общим для всех. Я доложил свои соображения FIA и командам, остается подождать их реакции». Пожалуй, это единственное серьезное изменение, которое можно успеть внести за зиму но, скорее всего, вопрос останется открытым еще несколько лет - слишком много здесь заинтересованных сторон. Вспомним весенние дебаты по поводу того, чтобы ограничить число поставщиков моторов. Когда, скажем, все команды используют только продукцию «Феррари», БМВ и «Мерседес-Бенц». Переговоры в итоге зашли в тупик, хотя идея выглядит вполне здравой: тут и уменьшение расходов, и уравнивание шансов.У «Феррари» в будущем сезоне останутся лучший пилот и лучшая машина Михаэль - шестикратный?Так что же? Чемпионат-2003 станет точной копией нынешнего?! Экс-пилот формулы 1 Марк Бланделл высказал мнение большинства: «В этом году мы смотрели не гонки, а усыпляющий трибуны парад «алых жеребцов». Бывали и раньше сезоны «в одни ворота», но все же было гораздо больше гоночной борьбы, пусть даже между партнерами. Сегодня мы видим удручающе тотальное превосходство «Феррари». И, боюсь, в будущем году красные мапгины опять помчатся впереди пелетона. Остается только сложить руки и молиться, чтобы другие команды смогли сократить разрыв. Иначе все просто умрут со скуки, и формула 1 полностью дискредитирует себя как вершина автоспорта». «Мак-Парен» весь год сетовал на недостал» мощности мотора..•fjSH>^д\\пШ•У аа>-иИБЮДЖЕТЫ-2003, $ млн.«Феррари»300 220 «Мак-Ларен» 290 «Рено» 250 «Заубер» 110 «Ягуар» 200 «Джордан» 180 BR A 200 «Тойота» 240«Вильяме» «Эрроуз» «Минарди»180 Ma правахрекламы| ДЮЖИНА АРГУМЕНТОВ ЗА |трансмастераргумент одиннадцатый — ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯНу вот и пролетели десять месяцев, на дворе ноябрь, а стало быть, не за горами зима. Зима предъявляет особые требования к эксплуатации автомобиля. Для тех, кто не следит за состоянием машины, езда по зимним дорогам сродни игре в "русскую рулетку". Однако на дороге национальная забава хороша только для одного участника - а если кругом тебя окружают сотни людей, которым подобные игры не по нраву? Нет, шутки в сторону - поведение автомобиля на зимней дороге должно быть абсолютно прогнозируемым, а работа всех систем безотказной. И сегодня существует реальная возможность добиться этого, используя автомобильные компоненты ТРАНСМАСТЕР. Нашему постоянному читателю не стоит напоминать, что ТРАНСМАСТЕР - это корпоративная торговая марка, объединившая изделия ведущих отечественных производителей автомобильных компонентов. Сегодня под маркой ТРАНСМАСТЕР выпускаются детали тормозной системы, рулевого управления и подвески. Причем не какие-нибудь, а всесторонне испытанные и сертифицированные Госстандартом России. Любой водитель, от простого любителя до профессионала, может подобрать себе тормозные колодки по душе. Нужны тормозные шланг и - пожалуйста-и передние, и задние.Тормозные диски - только из высококачественного чугуна. Барабаны - легкие с балансировкой. Рулевые тяги - в любой комплектации. Рычаг подвески - не хуже родного "вазовского": с ребром жесткости в месте крепления шарового пальца. А пароль во всех случаях один - маркировка ТРАНСМАСТЕР, фирменный синий цвет и узнаваемая "мозаичная" упаковка. Заботливый автовладелец, как правило, вынужден специально готовиться к зимнему сезону - поменять колодки, подтянуть ходовую, проверить рулевую трапецию. А что делать тем, кто следил за нашими публикациями ("ЗР" №110, 2002 г.) и прислушивался к приводимым в пользу ТРАНСМАСТЕР аргументам? Наш совет - проведите только регламентные работы: поменяйте масло, поставьте зимнюю резину... И вперед! ТРАНСМАСТЕР ручается за длительную безотказную эксплуатацию автомобиля, безо всяких "сюрпризов". Это и есть очередной аргумент. До встречи на зимних дорогах...... а «Вильяме» осенью признал, что его шасси слишком консервативнаНа «Вильяме» и «Мак-Ларен» смотрят как на спасителей. Они, как водится, обещают радикальные перемены. Осторожный шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис информирует: «На старт первых трех гонок сезона-2003 выйдет модифицированный автомобиль. Затем его сменит полностью новая машина с новым двигателем». А «Вильяме» уже в Индианаполисе опробовал новый мотор БМВ Р82, развивающий рекордные 19 000 оборотов. По слухам, мощность переваливает за 900 л. с. и на полсотни «лошадей» превосходит показатель «Феррари». По результатам не скажешь. Это отметил и Герхард Бергер, представляющий баварский концерн: «Двигатель - далеко не вся машина. Если мы хотим чего-то добиться, надо как следует поработать над шасси». Но ведь считали, что у «Вильямса» хорошее шасси! Оказывается, не совсем. «Последние три года наша конструкция была слишком консервативна, - признается Фрэнк Вильяме. -Уповали на надежные, проверенные решения.ГРАН-ПРИ ИТАЛИИТеперь ясно, что это неправильный подход. Из-за него мы так сильно отстали от «Феррари». Спасибо двигателю БМВ, он вытянул нас на второе место в чемпионате. Наш ответный шаг - революционное шасси 2003 года. Мы разработали массу новинок и применим их в новом болиде. Путь опасный, но иного у нас нет». Звучит обнадеживающе. Однако вряд ли и «Феррари» будет сидеть зимой сложа руки. 1»1ЧЕМПИОНАТ-2003 Грав-при Австралии, Мельбурн Гран-при Малайзии, Куала-Лумпур 23 марта Гран-при Бразилии, Сан-Паулу Б апреля Гран-при Сан-Марино, Имела 20 апреля Гран-при Испании, Барселона 4 мая 18 мая Гран-при Австрии, Шпильберг Гран-при Монако, Монте-Карло 1 июня 15 июня Гран-при Канады, Монреаль Гран-при Европы, «Нюрбургринг» 20 июня 6 «юля Гран-при Франции, Мань и-Кур Гран-при Великобритании, 20 июля Сильверстоун 3 августа Гран-при Германии, Хоккенхайм 24 шупа Гран-при Венгрии, Будапешт 31 августа Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам 14 сентября Гран-при Италик, Монпа 28 сентября Гран-прн США, Индианаполис 12 октября Гран-при Японии, Сузука 1 марта КОМАНДЫ-2003 Шасси «Феррари» «Вильяме* Двигатель «Феррари» БМВ Пилоты М. Шумахер, Р. Баррикелло Х.-П. Монтоя, Р. Шумахер Д. Култард, К. Райкконен Я. Трулли, Ф. Алонсо Н. Хайдфельд, X.-X. Френтцен П. де ла Роза Дж. Физикелла Дж. Баттон О. Панис715 СЕНТЯБРЯ, МОНЦА(53 «руга по 5783 и) 1. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») 1:16 19.982. 2. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») - 0.2: 3. Э. ИРВАЙН (Великобритания, «ЯгуарФорд») - 52,5; 4. Я. ТРУЛЛИ (Италия. «Рено») - 58,2; 5. Д Ж . БАТТОН (Великобритания, «Рено») -1.07,7; 6 . 0 . ПАНИС (Франция. «BAR-Хонда») -1.08,5«Мак-Ларен» «Мерседес» «Рено» «Заубер» «Ягуар» «Джордан» BAR «Тойота» «Эрроуз» «Минарди» «Рено» «Петроаас» «Форд» «Форд» «Хонда» «Тойота»•>ГРАН-ПРИ США29 СЕНТЯБРЯ, ИНДИАНАПОЛИС(73 круп по 4195 м) 1. Р. БАРРИКЕЛЛО - 1:31.07.934; 2. М. ШУМАХЕР - 0,01; 3. Д. КУЛТАРД (Великобритания. «Мак-Ларен-Мерседес») - 7,7; 4. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») - 9,9; 5. Я. ТРУАЛИ 56.8; 6. Ж. ВИЛЬНЕВ (Канада, «BAR-Хонда») - 58,3.«Форд» (?)И. Ферстаппен| www.transmaster.ru |