СВОИМИ СИЛАМИ№11 НОЯБРЬ 2002/РЕГЛАМЕНТВ ЭТОМ ВЫПУСКЕ:РЕГЛАМЕНТ ЛЮБИТ ЛАСКУ И СМАЗКУ МОТОР УЗАМ НА «ОДЕ» ОБСЛУЖИВАЕМ «ХОНДУ-СИВИК» ПРОКОЛ ПОДКАЧАЛИ НОЖНЫЕ НАСОСЫ 220 217ЛЮБИТ ЛАСКУ И СМАЗКУОБСЛУЖИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ УЗАМ-331 НА ИЖ-2126, 2717238 Набор шоферского инструмента, молоток. бородок.ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПОПОВffiДве линейки, плоский щуп 0,15 им, динамометрический ключ специальный ключ для отвертывания масляного фильтра.- С-Время работы 25 часа.доводимОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ПРИВОД КРАНА «ПЕЧКИ» ГАЗ-3110, ИЖ-2126 ФАЛЬСТАРТ ЗАЩИЩАЕМ ЦЕПЬ СТАРТЕРА «ДЕСЯТКИ» РЕМОНТ ОТ ХВОСТОВИКА ДО РУЧКИ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА «САМАРЕ» СЕКРЕТЫ МАСТЕРА 230 226 228 224Поговорим сегодня об автомобилях «Ода» ИЖ-2126 и ИЖ-2717 с уфимским мотором. «Ижмаш» наращивает производство автомобилей - и у двигателя УЗАМ-331 появился шанс снова стать массовым. Тем, кто впервые собрался самостоятельно его обслуживать - заменить масло, фильтры, охлаждающую жидкость, отрегулировать натяжение ремня, цепи или тепловые зазоры клапанов, - предназначен этот материал. ЗАМЕНА МАСЛА Периодичность - 7500 км. Работаем, предварительно прогрев двигатель.Заливаем 4.8 л масла в отверстие маслоналивного патрубка клапанной крышки. Контролируем уровень по щупу. Он должен находиться между отметками mm и max. Масло: класс вязкости - SAE 20W30, уровень качества по API - SF или выше. Пробка маслоналивного патрубка конструктивно объединена с фильтрующим элементом вентиляции картера. Загрязненный фильтр пробки промываем в чистом бензине.ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА КАК РАБОТАЕТ ЭКСПЕРТ-ОЦЕНЩИК ПРИЕМЧИКИ СИЛА - ЕСТЬ ПОЛЬЗУЕМСЯ ОПРАВКАМИ И СЪЕМНИКАМИ СЕРВИС ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА КОМПРЕССОРНАЯ.ДЕСЯТКАРЕЛЕ ЗАЩИТИТ СТАРТЕР232 Ключом «квадрат на 9» отвертываем пробку масляного картера исливаем отработавшее масло в емкость не менее5 л. 236 Специальным ключом против часовой стрелки отвертываем масляный фильтр.ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В систему охлаждения залито 10 л жидкости «Антифриз», «Тосол А-40» ( Т У6 - 0 2 - 7 51 86) или ОЖ-40 «Лена» (ТУ 113-07-02-88). Она может работать в системе в течение трех лет при условии, что пробег автомобиля за указанный срок не превысил 60 000 км. П е ред заливкой свежей жидкости полезно промыть систему охлаждения чистой водой. Работу начинаем на холодном двигателе. Открываем кран отопителя.N 11 НОЯБРЬ 2002 I » 1 111 .ВОЛГА.ОТОПИТЕЛЯ-НИКОЛАЙ * « » ™ Р НЫЙКАВЕРАУ:1Ш« О ДА »ОБСЛУЖИВАЕМУФИМСКИЙЕсли нет ключа, фильтр отвертываем вручную, обернув его крупнозернистой наждачной бумагой, в крайнем случае, пробив корпус бородком или отверткой. Заполняем новый масляный фильтр (типа ДААЗ-2105) чистым моторным маслом до половины и смазываем его прокладку. Вручную навертываем фильтр на штуцер до соприкосновения с привалочной плоскостью, затем довертываем на 3/4 оборота. Затягиваем сливную пробку масляного картера.Ключом «на 14» отвертываем пробку слива, расположенную в правой передней части блока цилиндров. /РЕГЛ АМЕНТОтвертываем пластиковую пробку радиатора. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА Этот фильтр меняют через каждые 20000 км пробега. РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигателе с температурой головки блока 15-20° С. Зазоры между наконечниками регулировочных болтов коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны равняться 0,15 мм. Предварительно снимаем крышку фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и демонтируем корпус фильтра, для чего ключом «на 10» отвертываем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить гайку во впускной коллектор, карбюратор сверху лучше закрыть салфеткой. Отсоединяем от патрубка на клапанной крышке трубку системы вентиляции картера и пластиковый шланг, идущий к карбюратору. Снимаем пластину и корпус воздушного фильтраСливаем отработавшую жидкость в посуду, остаток в расширительном бачке удаляем, сняв бачок. Завертываем пробки, заправляем чистой водой систему охлаждения через горловину расширительного бачка до риски min. Пускаем и прогреваем двигатель до температуры 85-90° С (стрелка указателя температуры - в белой зоне шкалы). Останавливаем двигатель и осторожно сливаем горячую воду. Чтобы не обжечься, пробку расширительного бачка захватываем плотной салфеткой. Если в слитой воде видна грязь, повторяем промывку. Завертываем пробки. Заливаем свежую охлаждающую жидкость, пускаем двигатель, прогреваем его, останавливаем и после охлаждения проверяем уровень в расширительном бачке (не ниже надписи min). При необходимости - доливаем до нормы. ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В руководстве по эксплуатации автомобиля тип воздушного фильтра порекомендовать забыли. Но в том, что установлен «жигулевский», сомнений нет. Если постоянно колесить по пыльным дорогам, а не по альпийским лугам, фильтрующий элемент нужно менять не реже чем через 10 000 км пробега. За эту цифру «голосует» и больший, чем у «Жигулей», рабочий объем двигателя (1.7 л). Ключом «иа 10» отвертываем три гайки крепления крышки корпуса фильтра, удаляем шайбы. крышку, протираем ветошью или продуваем сжатым воздухом корпус фильтра и устанавливаем новый фильтрующий элемент. Установив крышку на место, равномерно затягиваем гайки крепления.хомуты и грязный фильтр. При установке нового фильтра штатные хомуты лучше заменить винтовыми. Стрелку на корпусе ориентируем в направлении карбюратора. Можно установить фильтр во всасывающую магистраль бензонасоса. Очистка топлива на входе ему не повредит. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА Одну линейку прикладываем между шкивами водяного насоса и генератора, а другой прогибаем ветвь ремня на 7-9 мм. Это должно быть при усилии 4 кгс. Чтобы изменить натяжение ремня, ослабляем болт крепления генератора к регулировочной планке и гайку крепления регулировечной планки к корпусу водяного насоса Ключом «на 17» ослабляем гайки и контргайки двух болтов крепления генератора к кронштейнам иа блоке. Чтобы болты не проворачивались, удерживаем их ключом «на 14». Чтобы натянуть ремень, монтажной отодвигаем генератор от блока цилиндров, после чего подтягиваем болт его крепления к планке. Добившись необходимого прогиба ремня, окончательно затягиваем все элементы крепления генератора.Головкой «на 10» отвертываем семь гаек крепления клапанной крышки, удаляем две шайбы.иНИМЭсМкрышку со шпилек вместе с прокладкой, стараясь последнюю не повредить. Поврежденную заменим перед сборкой. Если работа выполняется впервые после обкатки автомобиля, желательно подтянуть 10 гаек крепления головки блока. Для этого... -динамометрическим ключом через головку «на 19» равномерно, без РЫВКОВ...в последовательности, указанной на рисунке, завертываем гайки вплоть до момента 90-100 Нм (9-10 кгс-м).Порядок затягивания гаек крепления головки блока цилиндров двигателя УЗАМ-3317. Ключом «на 36» вращая коленчатый вал по часовой стрелке. ...совмещаем установочную метку (вторую по направлению вращения коленчатого вала) с установочным приливом на нижней крышке распределительных звездочек... _а метку на шестерне распределительного вала - с приливом на головке блока цилиндров.Тепловые зазоры этих четырех клапанов проверяем, вводя плоский щуп между торцом наконечника регулировочного винта и стержнем соответствующего клапана. Если тепловой зазор какого-либо клапана не соответствует 0,15 мм, регулируем его.7-й и 8-й клапаны, проверяем у них тепловые зазоры, а при необходимости - регулируем.РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯЕсли регулировка выполняется впервые после обкатки автомобиля, предварительно необходимо подтянуть гайки крепления головки блока (см. выше). Работу выполняем на холодном двигателе.При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке такта сжатия. Оба его клапана (1-й и 2-й) закрыты, поскольку к коромыслам обращены «затылочные» поверхности кулачков распределительного вала. Убеждаемся, что клапаны 3-й и 6-й тоже закрыты. (Счет клапанов - от передка двигателя.)Ключом «на 14» ослабляем контргайку и, вращая регулировочный винт ключом «на 6», добиваемся необходимого зазора, о чем свидетельствует легкое защемление щупа. Затягиваем контргайку и еще раз проверяем зазор. Проворачиваем коленчатый вал на 360° и, убедившись (по взаимному положению коромысел и соответствующих кулачков распределительного вала), что закрылись 4-й, 5-й,Ключом «на 12» отпускаем на 1/2-2/3 оборота стопорный болт, фиксирующий положение звездочки натяжного устройства Поворачиваем коленчатый вал ключом «на 36» по часовой стрелке на пол-оборота и затягиваем стопорный болт до упора, u-iНаНаши дилеры: Москва 926-48-47, 361-32-41, 903-66-42, 261-19-18 • С.-Петербург 325-92-57/58, 108-66-39, 247-59-74 • Брянск 55-13-19 • Волгоград 95-36-61, 32-92-09, 37-66-34, 42-38-05 • Воронеж 52-17-44 • Екатеринбург 71-77-97, 23-84-78, 22-14-24, 22-60-62 • Иркутск 33-08-90 • Казань 99-00-89,78-29-17 • Киров 62-46-72 • Кострома 31-30-97 • Краснодар 38-48-33, 53-13-17 • Красноярск 23-42-41 • Липецк 34-90-87 • Магнитогорск 37-76-50 • Н. Тагил 41-00-84 • Нижневартовск 23-44-47 • Н. Новгород 65-14-08, 30-31-79, 77-60-14 11/1 • Новокузнецк 74-79-92 • Новосибирск 69-42-11, 69-41-11, 51-32-02 • Омск 57-74-18 • Пермь 16-68-80 • Пятигорск 97-44-55 • Ростов-на-Дону 64-99-11 • Рязань 72-61-65 • Самара 29-96-66, 24-51-33 • Саратов 25-04-22 • Сочи 99-65-28 • Тамбов 21-54-71 • Тольятти 20-88-60 • Томск 55-43-13 • Тюмень 44-33-43 • Уфа 74-16-83 • Хабаровск 64-75-09 • Челябинск 62-70-08,37-12-29 • Череповец 23-34-51