СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТОТ ХВОСТОВИКА ДО РУЧКИМЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА «САМАРЕ»SОтвертки (обычная и «крестовая»), два ключа «на 13»,ЯПодъемник (канава эстакада), круглый напильник, 30 г- ц» 1 »»• /Время работыЗчаса.6RHключ «на 10».смазки «Литол-24».Стоимость деталей (максимально)800 руб.•текст / ОЛЕГ БУДКИНМеханизм выбора передач «Самары» с о единен с рукояткой через несколько шарниров. Все они со временем изнашиваются незначительные, казалось бы, зазоры в них превращаются в огромные ходы рукоятки. Если при включении заднего хода рискуешь порвать себе брюки, а «замах» на пятую передачу угрожает колготкам пассажирки, значит, пора ремонтировать шарниры. Первый из них соединяет рычаг переключения передач с тягой привода. Доступ к нему нетруден - достаточно снять защитный чехол с облицовки тоннеля пола.Обязательно проверим, не разбиты ли отверстия под ось в тяге привода переключения передач. В отверстие, ставшее овальным, ставить новую деталь из комплекта бессмысленно люфты останутся.Ключом «на 13» отвертываем пять болтов крепления корпуса рычага переключения передач к полу и снимаем тягу в сборе.Еще одно место в «цепочке» переключения передач, где со временем появляются зазоНадо менять тягу. Дальнейшие операции лучше выполнять ры, - шарнир тяги, соединенный со штоком на подъемнике или смотровой канаве. Для выбора передач коробки. Зазор здесь предоблегчения работы предварительно стоит усмотрен конструктивно, но только осевой. снять облицовку тоннеля пола и воздуховод Если он ощутим ив поперечной плоскости, шарнир подлежит замене. Стоит 60 рублей. вентиляции (понадобится отвертка). Поддев отверткой, сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира.Поддев отверткой, снимаем стопорную скобу. Для наглядности облицовка тоннеля пола снята. Извлекаем ось рычага....отсоединяем тягу от шарнира коробки передач.Ключом 110» отвертываем установочный болтОбычно в этом шарнире изнашиваются пластмассовые втулки и сама ось. В этом случае восстановить шарнир можно, купив ремкомплект. Цена набора в магазине25 рублей. Перекидываем тягу под стабилизатор.ki>4JILi шарнир. Выбрать новый шарнир без люфта ни в одном магазине не удалось. В каждом продавцы выкладывали на прилавок целую коробку этих изделий: «Выбирайте». Разброс люфтов ошеломлял, а вот кондиционных, тугих узлов так и не нашлось. Иногда попадались...Перемещая рычаг с отсоединенным шарниром, проверяем, нет ли люфта в опоре сферического пальца рычага. Новая опора стоит 15 рублей. карданных валов рулевойВАЗ-2105......с броским названием «Спорт» и не менее броской ценой - 400-500 рублей. Смущало отсутствие осевого зазора - не будут ли передачи выскакивать на ходу? Любопытство пересилило: шарнир купили и поставили на машину. Самопроизвольных выключений не было, но вибрация на рукоятке переключения передач в осевом направлении стала ощутимее - это все же настораживает. Ладно, поездим. Кроме того, при установке шарнира на шток выбора передач пришлось... П?Г~ _^^ I ...круглым напильником доработать лунку под болт, стягивающий проушины шарнира.Что только не предлагает рынок для «улучшения» отечественных автомобилей. Иногда попадаются и полезные устройства. Нас заинтересовал рычаг переключения передач с блокировкой от ошибочного включения заднего хода - всего-то за 340 руб. Не раз бывало, что неопытный водитель «Самары» на светофоре, услыхав подгоняющий гудок, срывался с места... задним ходом. В основе механизма...Для монтажа нового рычага....отсоединяем шаровую опору и снимаем старый рычаг. На место старого рычага устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности, не забывая смазать все трущиеся детали консистентной смазкой. Регулировать привод переключения передач с блокировкой заднего хода нужно не менее тщательно, чем штатный. Необходимо добиться четкого включения первой и второй передач при нажатом влево до упора рычаге переключения передач. Только после этого окончательно затягиваем болт стяжного хомута. После регулировки ход рукоятки включения передач от положения заднего хода до пятой передачи уменьшился более чем вдвое до 100 мм. Люфт на рукоятке едва ощутим, в основном из-за зазора в новом соединении рычаг - шаровой палец. им...рычаг с подпружиненным сферическим пальцем и выступом сбоку и блокиратор с Г-образной скобой, устанавливаемый на корпус рычага переключения передач. Пока рычаг не утопишь, задняя передача не включится. Если просто отклонить рукоятку влево, можно включить только первую или вторую передачу. Кстати, благодаря упору четкость их включения выше, чем в стандартном варианте.