КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ 1 /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВКогда возникла необходимость установить новую вилку выключения сцепления через окно в картере «Жигулей», я вспомнил совет Е. Пахолкова (ЗР, 2002, № 6) надеть на лапки пружины пластмассовые трубки в качестве направляющих. Их у меня не было, поэтому нашел другой способ. Сняв резиновый чехол, закрывающий окно в картере, отверткой прижал лапки пружины к выступам корпуса выжимного подшипника. Петля пружины отодвинулась от корпуса так, что в нее я продел шнур, как показано на рисунке. Когда потянул его концы на себя, лапки пружины выдвинулись еще больше и между ними и выступами корпуса подшипника образовались зазоры. Направив в них 12Напомнить о невыключенных ^ 7 | габаритах способна почти любая противоугонка. Как правило, «положительный» провод, подГабаритное ^ ключаемый к дверному выклюосвещение Вывод на +12В _/0\__ чателю, остается незадействован(не задействован) Г~09~""™ ным - у подавляющего большин$%— ства машин (кроме «волг» и «фордов») замыкатели дверей закорачиваются на «массу». ПодсоВыключатель едините этот провод к цепи питаблгТ габаритного ния «габаритов» после выключателя. Теперь, поставив машину на охрану и забыв выключить «габариты», вы услышите предупреждающие сигналы, как если бы осталась открытой одна из дверей. При этом охранные функции системы не пострадают. Конечно, провода управления световой индикацией противоугонки должны быть подсоединены не к габаритным огням, а к «поворотникам». А. РЕВИН, МОСКВА В «Жигулях» каждый раз при снятии крышки головки блока (для регулировки клапанов и других работ) приходится разгибать держатель жгута проводов, шланга (и трубок в некоторых машинах) на щите моторного отсека, поднимать их и держать, пока не снимешь крышку. Чтобы исключить это неудобство раз и навсегда, отогните верхнюю лапку держателя, заведите за нее жгут и шланг и согните, как показано на рисунке. Нижнюю лапку отогните к тормозной трубке.Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ•i•иь1[11 * \ Установка вилки выключения сцепления: 1 - корпус выжимного подшипника; 2 - пружинд 3 - вилка; 4-шнур.аКрепление жгута и трубок: а - было; б - стало; 1 - провода N шланги; 2 - держатель-хомут; 3 - тормозная трубка. В «Самаре» перестал открываться снаружи замок двери. После вскрытия выяснилось, что не хватает длины тяги и нет резерва для ее регулировки. Я удлинил тягу подручными средствами: в наУдлинение тяги: конечник ввер1 - тяга заика; нул шпильку (от2 - гайка; резанную от под3 - шпилька* ходящего винта 4-наконечник. резьбовую часть), которую соединил с тягой посредством гайки, как показано на рисунке. Ребра гайки не должны выступать за диаметр наконечника, чтобы не задевать за детали замка.А. МОРОЗОВ, КАЗАНЬ4уifвилку и продолжая тянуть шнур на себя, поставил новую деталь на место. Потянув за один конец, вытащил шнур из картера. Вся работа заняла несколько минут.С. БЫЧИХИН, КИСЛОВОДСКН епрочноекрепление внутренней облицовки зеркалв ВАЗ-2108, 21099 давно кри тикуют владельцы иразными способами улучшают его (см., н апример , ЗР, 2002, NP 6). Предлагаю еще один. Снимаем облицовку, откусываем лепестки-защелки и сверлим отверстие диаметром 8-8,5 мм, как показано на рисунке. Ставим облицовку на место и, крепко прижав ее, вставляем в отверстие расширяющийся на конце пистон, который применяют для крепления обшивки. В его отверстие вставляем сердечник, надежно фиксирующий облицовку. Р. СЕМЕНОВ, МОСКВАПри хранении некоторых прицепов в вертикальном положении грязная вода стекает в защитные кожухи амортизаторов. Скопившаяся там грязь способствует быстрой коррозии штоков - и амортизаторы выходят из строя. Три года назад, заменив их по этой причине, я сделал в донышках кожухов отверстия диаметром 6 мм. Дренаж себя оправдал. Штоки не ржавеют.Е. БОРИСЕНКОВ, МОСКВАОблицовка с отверстием и пистон для ее крепления.Авторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать все свои паспортные данные (кроме семейного положения) и контактный телефон (редакция). /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСЕЮ РЕВИНУ. ЕГО СОВЕТЫ НЕ РАЗ ПУБЛИКОВАЛИСЬ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ. ВОТ ЕГО РАССКАЗ О СЕБЕ. Родился яв 1962 году. Одной из первых и самых любимых моих книжек еще в детстве стал «Спутник автолюбителя» 1963 года издания (на нем остались детские каракули). Чуть позже зачитал до дыр учебник шофера 3-го класса. В начале 70-х, участвуя в макулатурных кампаниях, иногда «намывал золотые слитки» - свои первые журналы «За рулем». Хотя в семье машины не было, при первой возможности подписался на журнал, получив в нагрузку «Правду». Первый автомобиль и «права» появименяя на «Мицубиси-Паджеро» сцепление без оправки первичного вала (ее у меня не оказалось), зафиксировал диск двумя каплями клея, как советовал бывалый «зарулевец». На скользкой дороге однажды «отловил» пошедший в занос прицеп, прибавив газ и «растянув» свой автопое". как рекомендовал журнал. Здорово помог при покупке диска сцепления для «Таврии» совет поцарапать Аналог распространенного и довольно дорогого цепноего ключом зажигания (доброкачестго съемника масляного фильтра нетрудно сделать самовенный не царапается). Все это лишь му. Берем кусок велосипедной цепи (для фильтров вазовмалая толика той помощи, которую ского размера - 30 звеньев) и соединяем его клепкой или я получил от любимого журнала. штатным замком в кольцо. В старой, поврежденной или Как пришло в голову написать о просто ненужной торцевой головке «на 19» или «на 22» съемнике масляного фильтра? Да делаем пропил шириной в цепь. Съемник готов. В присоочень просто. В продаже много дорогоединительный квадрат головки можно вставлять удлиниго хромированного импортного инсттели любых размеров и ключи-трещотки - зто позволит отворачивать фильтры, румента, а, можно сказать, бесплатное расположенные в самых труднодоступных местах. А. РЕВИН, МОСКВА решение я нигде не встречал. лись вместе в 1987 году - «Москвич2140» и временное удостоверение (такие давали на два года: «ночью не ездить», «прицеп не таскать», «70 км в час»). В библиотеке АЗЛК (ще я тогда работал испытателем двигателей) читал все доступные журналы. Перепробовал рули своих («москвичи-2140» и 2141, УАЗ, «Таврия») и служебных машин («Гранд Чероки», «Вольво-940», «Мерседес-Бенц-190», «Мицубиси-Паджеро», «Тойота-Ленд Крузер 100», «нивы»). Приходилось и ремонтировать их. Всегда помнил советы «За рулем». Скажем,IrunЧЕМ ВЫ ОЖИДАЕТЕ ДАЖЕ БОЛЬШЕ,« Л "W ELLRUNBLACKLINL SAE 0W-40ПОЛНОСТЬЮ синтетическое, элитного класса, энергосберегающее моторное масло последнего поколения, разработанное с использованием передовых достижений технологии производства Предназначено для самых современных моделей автомобилей всех марок и типов, включая последние требования для бензиновых (многоклапанных, с изменяющимися фазами газораспределения) и дизельных с непосредственным впрыском топлива (direct injection) двигателей Может использоваться Б самом широком диапазоне температур. .Р| - г. r F . Д " . ' „ . ' ССМС G5-PD2 < WV 502.00/505.00 _ МБ 229 1\CKLINEwell runПредставительство вРоссии : о фисвМоскве : (095) 234 3942: (095) 564 8636. о фисв С.-Петербурге: (812) 388 0286 www.wellrun.ruллпяго: