142
143
144
145
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ/4x4СРЕДА ОБИТАНИЯПРИЖИВЕТСЯ ЛИ ВПРЫСК В ГЛУБИНКЕ? ТЕКСТ / ЕВГЕНИИ БОРИСЕНКОВ ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВива» - самый российский автомобиль. Конкурентов по части проходимости у нее немного, а дорог, где пехота не пройдет, хоть отбавляй. Но проходимость требует жертв. Для улучшения «геометрии» кузов укоротили и места для багажа почти не осталось. А ведь по бездорожью не только ездят, но и возят. Картошку с поля, комбикорм со склада, охотничье снаряжение, рыболовные снасти...НУРАВНИЛОВКА Чтобы увеличить полезный объем, существуют два проверенных способа. Первый - приобрести «Ниву» с иным кузовом. Такой длиннобазный карбюраторный пикап ВАЗ-2329 уже несколько лет живет в редакции. Второй - добавить к уже имеющемуся вездеходу (у нас это впрысковый ВАЗ-21214) относительно дешевый прицеп. Какой вариант предпочтительней? (С точки зрения удобства пользования, конечно. По финансам, если начинать с нуля, то на то и выйдет.) Очевидно, в прицеп помещается больше. И по весу, и по объему. Но вот маневрировать на автопоезде, особенно задним ходом, - целая наука. Это выяснилось сразу. Остальное можно было оценить лишь в деле. Загрузив по 200 кг балласта, отправились куда подальше - «в поле». 2000 КМ: МОСКВА-ЗАОНЕЖЬЕ-МОСКВА Асфальт лидера не выявил. Обычно прыгучая «двести четырнадцатая» с прицепом присмирела, по плавности хода сравнявшись с пикапом. Наскользкой дороге хвост тоже добавил устойчивости. Но лишь при разгоне. Попытка порезче затормозить едва не окончилась в кювете. Попробуйте выдержать курс, когда сзади подпирают полтонны ничем не сдерживаемого железа! «Максималку» мы мерить не стали. Во-первых, по местным дорогам особенно не разгонишься, а во-вторых, на обеих машинах комфортно ехать только до 90 км/ч, затем сильный гул и вибрации отбивают охоту мчаться во весь опор. В грязи пикап показал себя во всем блеске. Вот уж воистину, вездеход! Тягачу пришлось потруднее. Хорошо еще, что у прицепа оказался нужный размер - его колея совпадала с «нивовской». Несмотря на это, проехать задним ходом даже по проторенной в глине дорожке не удалось. Выходит, девиз автопоезда на бездорожье «только вперед!». Итак, наше мнение: пикап - настоящий многоцелевой автомобиль, прицеп - «грузовое приложение» к «Ниве», но не на каждый день. Еще осталось решить - карбюратор или инжектор? Ведь в продаже есть обе комплектации. Преимущества впрыска налицо: и ровнее тянет, и поменьше «ест». Забегая вперед, скажем: наша «двести четырнадцатая» с прицепом за две тысячи разной сложности километров уложилась в те же 11,4 л/100 км, что и одиночный пикап. Правда, это пока хорошее топливо. На плохоньком ни насос, ни форсунки долго не протянут. Пена вопроса: 1600-2800 руб. за насос и 25(М00 руб. за форсунку. Но механики, говорят, эту технику недолюбливают - «без пол-литра не разберешься». В Москве еще справляются, а как за пределами МКАД? СЕРВИС ЖИВ - НЕ ПРОПАДЕМ Шикарная четырехполосная «ярославка» с развитой инфраструктурой вселяла уверенность - здесь не пропаше дешь! Заправка на заправке, почти при каждой - кафе или магазин. Прав14 I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |да, придорожных СТОА после Пушкина что-то не видно. Может, плохо смотрели? Наконец, удача. 79-й километр. Мимо аккуратного строения с вывеской «Автосервис» не проедешь. «Мастер есть, но вышел. Когда будет, неизвестно», - сообщают нам. Едем дальше. 164-й километр - большое трехэтажное здание с надписью «СТО». Здесь же - шиномонтаж и магазин. Ассортимент услуг и деталей скуден. Видимо, ремонт сводится к оказанию первой технической помощи. До доне верим глазам. Представлены все модели отечественных авто. Правда, россыпью. Цены по впрыску - божеские. Датчик детонации, например, втрое (!) дешевле, чем в Москве. Не захочешь, а купишь. (Мы, кстати, так и сделали.) Вот бы найти еще, кто все это поставит на автомобиль. Первый встречный советует обратиться в диагносцентр «Аз-APT». Едем по указанному адресу: мать честная, аккуратный бокс на две машины оснащен по высшему разряду. Компьютерный терминал, ДСТ-2М, мойка впрыска, четырехкомпонентный газоанализатор... Есть набор программ и для ходовых моделей иномарок. Персонал прошел обучение на столичных курсах АМ-Евторную. Дело не в неумении. Просто ро. Свято место не пустует - на прием инжекторные запчасти предназначезаписываются за неделю. ны для гарантийных машин. ВладельВпереди - дороги и бездорожье мецы остальных должны привозить собстного значения. Продавцы торговых ственные. Что ж, попробуем достать. точек в этих местах говорят об одном Торговая точка с названием «Алиса» инжекторных машин мало и запчасти торгует всем по чуть-чуть. Вело-, мото- никто не спрашивает. Ну, ну... и автозапчасти вперемежку с обувью. 691-й километр. Решаем посетить Хороший выбор только феди ботимастерские в поселке Липин Бор. Их нок. И все же нам повезло. Через пару тут две и обе закрыты. кварталов в кустах (за газоном, уса847-й километр. Очередной сервис женным декоративным кустарником), в поселке Белоусове. Он еще не отобнаружили магазин «Дикон-Авто». крыт. Чумазые работяги под присмотНе знаем, какой он Дикон, но что ром хозяина монтируют подъемники. Клондайк - это точно! Такое изобилие «Шеф» с гордостью демонстрирует ив столице встретишь нечасто. В интеновенький диагностический прибор ресующем нас «секторе» нашлось все, ДСТ-8. Пользоваться им пока никто не да еще разных видов. Прилавок лоумеет, но уже есть кандидаты для отмился от лямбда-зондов, датчиков деправки на обучение в Питер. тонации, блоков управления... Словом, с инжектором в Ярославле поряЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ док! Похоже, местные дороги выстланы 456-й километр. Вологда - последисключительно добрыми намерениями. А на них далеко не уедешь. Но ний крупный город на маршруте. В небольшой автозабегаловке ведь ездят! «Двести четырнадцатых» впрыск не чинят, запчастей нет. Чуть «нив», правда, не встречали, зато всяпоодаль - крупный торговый центр ких впрысковых ВАЗов - пруд пруди. «Вологда-5». Смотрим на витрины и Опрошенные нами владельцы доволь-ма доедешь, а уж там чинись по-серьезному. Впрыск не обслуживают - нечем. 198-й километр - Ростов. Одна из двух станций работает без перерыва (на первой ворота заперты). Прейскурант на стене обещал «продувку карбюратора с частичной разборкой» за 70 рублей. Проникать глубже здесь, по-видимому, опасались. Обладателем машин с индексом «i» рекомендовалось обращаться... в Ярославль. Туда мы и направились. 250-й километр - Ярославль. На въезде раскинулись корпуса бывшей фирменной станции «АвтоВАЗтехобслуживания». Нынешнее название «ЯрЛадаСервис». Плакат под крышей обшарпанного здания призывал приобретать «Ниву» - автомобиль для русской зимы»(?). Внутри сохранились все необходимые посты для обслуживания и ремонта. Среди них - и участок диагностики. Местные мастера проявили готовность немедленно проверить любую из наших «нив». А вот отремонтировать предложили только карбюра Ma правах рекламыны. Ходовую обслуживают на месте, а случись что с двигателем, ездят... в Вологду! С нашими-то просторами шестьсот верст - не крюк. Но вернемся к «Ниве». Видимо, в глубинке от покупки инжекторной «214-й» пока лучше воздержаться. Без налаженного сервиса нормальной езды не будет. Если же неймется быть на острие прогресса, положите в свой «эн-зэ» следующие детали: электронасос, датчик положе-J&VARTA АККУМУЛИРУЕТ УСПЕХВ 2002 году концерн Varta снова стал самым крупным производителем автомобильных аккумуляторов в Европе. Почему взыскательный европеец выбирает аккумуляторы серебряного сплава? Например, по сравнению с аккумуляторными батареями, в которых используется только кальциевый сплав (так называемый Са-Са) аккумуляторы Blue и Silver Dynamic: • более надежны из-за более высокой коррозионной стойкости серебряного сплава. • устойчивы к временному перезаряду, их можно заряжать на обычных зарядных устройствах, • лучше восстанавливают заряд после глубоких разрядов (на вартовском сплаве решетки не образуются пассивирующие пленки). А по сравнению с аккумуляторами, изготовленными по гибридной и малосурьмянистой технологиям, аккумуляторы Blue и Silver Dynamic: • более удобны в эксплуатации, так как нет необходимости следить за уровнем электролита, • имеют более низкий саморазряд, аккумулятор дольше хранит заряд, особенно на последних годах эксплуатации.ния коленвала, модуль зажигания и несколько предохранителей. С остальными элементами система управления двигателем разберется сама (в «мозгах» предусмотрены пути обхода неисправных датчиков). А сломаются эти не поедет. И рассчитывайте, в основном, на себя. Ведь техпомощь для впрыска - дело нескорое! 1»1Это уникальное сочетание надежности и удобства плюс повышенная безопасность за счет лабиринтной крышки и фильтро пламяотсекателей. а также бескомпромиссная система контрол качества - причина успехов VARTA на европейском рынке. Подробнее узнать о аккумуляторах VARTA вы можете на сайте www.autovarta.ru