70
71
ТЕХНИКА |ЛЬВИНАЯ ДОЛЯТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ/ДИНАСТИЯИЗМЕРЯЕМ «ПЕЖО-307» И СРАВНИВАЕМ С ПРЕДШЕСТВЕННИКОМФранцузский автомобиль среднего класса дожил до седьмого колена. Предок - «Пежо-306» - пользовался неплохим спросом на родине, но за ее пределами, на фоне конкурентов, выглядел бледновато. Молодой львенок, родившийся в 2001году,восстановил царственный «статус-кво». Причины успеха - в броском дизайне, относительно невысокой цене и еще, пожалуй... в солидных размерах машины. Ведь «307-й» - один из лидеров в номинации «самый просторный автомобиль класса С». Что такое «много автомобиля»? Об этом поведают результаты измерений старого и нового хэтчбеков. ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ «Пежо-307» въехал в свет на совершенно новой платформе. Львенок подрос в холке (почти на 9%), прибавил в длину (5%) и раздался в ширину (33%)- Колесная база, увеличившись на 30 мм, оказалась внушительной для машин этого класса. С такими внешними данными грех не иметь просторный салон! Несмотря на акселерацию, новая модель не уступает предшественнице (а порой даже ее превосходит) в маневренности: радиусы разворота у машин двух поколений совпадают - около 5,5 м. В ПЕРВОМ РЯДУ Владельцы «306-х» редко сетовали на стесненность салона. Поэтому миллиметры, на которые подрос «Пежо-307», стоит расценивать скорее как запас для «крупногабаритных» пассажиров, нежели принципиально больший комфорт для скромных среднестатистических особей. От кресел немного отодвинули элементы салона; примерно то же испытывает авиапутешественник эконом-класса, когда ему неожиданно предлагают перейти в «бизнес». Один из немаловажных параметров - внутренняя ширина. По сравнению с предшественником экипаж «307-го» вряд ли сядет плечом к плечу - новая львиная шкура «на размер» просторнее. Расстояние между центрами передних кресел увеличилось на 20 мм или, если считать в относительных величинах, почти на 3%. Кстати, сиденья также претерпели изменения. Подушка кресла вытянулась на 70 мм, в первую очередь, в угоду безопасности благодаря дополнительным миллиметрам и новому профилю водителю и переднему пассажиру сложнее «нырнуть» при ударе под ремень. Устроиться за рулем «307-го» удобнее и проще - здесь более широкий диапазон регулировок. Кресло отодвигается на 230 мм против прежних 200, а потолок под «метр пятьдесят» позволяет корректировать высоту сиденья не на 30, а на 50 мм. При этом в самом верхнем положении голову придется пригибать, пожалуй, лишь баскетболисту. Если уютно разместиться не удалось, можно «поиграть» рулевой колонкой. Владельцы «306-го» довольствовались 30-миллиметровым продольным перемещением баранки. «Пежо307» предлагает две регулировки: вперед-назад руль ходит на 40 мм, а внизвверх - на угол 25°. Вместе с размерами кузова увеличилась и площадь остекления. Это не только плюс для активной безопасности, но еше и облегчение жизни водителю в плотном городском потоке. Пожалуй, наиболее «прозрачный» пример - ветровое стекло «307-го»; выросло 2 до 1,46 м . Еще один маленький пустячок - для лучшего обзора боковые зеркала сдвинули назад, разместив перед ними дополнительные окошки. Не только ехать - садиться в новый «Пежо» стало удобней. Передние проемы выросли чуть ли не на 10%, а максимальный угол открывания двери составил 58°. Трудно представить человека, который испытывал бы серьезные затруднения при посадке в «307-й». ПОЖАЛУЙТЕ НАЗАД Здесь вполне вольготно рассядутся трое в меру упитанных пассажиров. По сравнению с «306-м» потолок поднят на 65 мм (7%) и предусмотрена более вертикальная посадка, так что вероятность упереться коленками в спинку переднего сиденья сведена к минимуму. Кстати, подушка в «307-м» стала длиннее, а места в ногах больше. Конечно, сравнение корректно при одном условии: передние кресла старой и новой модели будут отрегулированы одинаково. Что касается посадки и высадки, ситуация здесь схожая с первым рядом. Вряд ли пассажиры нового «Пе- «Лимузин»jf/вЛьРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРА САЛОНОВ, мм«Пежо-306» «Пежо-307•Ji - поперечный размерPEUGEOT306Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База мм Колея спереди/сзади, мм Передний свес, мм Задний свес, мм Объем багажника, л 1010 1480 3995 1690 1380 2580 1460/1430т, т2 с12 13 НзBamin470 450 200730/930530 510 230710/9553071175 1675 4200 1750 1510 2610 1505/1490В декабрьском номере журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», читателей ожидает предпраздничный сюрприз - рассказ о 30 лучших новинках российского автомобильного рынка в уходящем году. Тем, кто только собирается приобрести машину зарубежного производства, полезны будут подробнейшие тесты «Фольксвагена-Бора», «СААБ-9З-Спорт-Седан» и тройки самых популярных американских вседорожников от «Форда», «Шевроле» и «Джипа».820 8001165750 8301035 1145н,Н2 В,930 9001350 14209651430 1470780 635340/1150880 715340/1330в2жо» станут бороться за место справа от водителя. Объемы багажника до верхней полки у обоих автомобилей составляют 340 л. Но не будем забывать, что у любого хэтчбека место за передними сиденьями в считанные секунды превращается из удобного пассажирского салона во вместительный грузовой отсек. В этом случае автомобиль грузят «под крышу», и «306-й», который ниже ростом, проигрывает своему преемнику 180 литров полезного объема. Новичок унаследовал, безусловно, и разрезную спинку заднего сиденья. Правда, в лидеры по перевозке длинномерных грузов он не выбился. Максимальная длина лыж или досок, которые перевезут хэтчбеки прошлого и настоящего, одинаковая - при сложенной одной трети сиденья она не превысит 1700 мм. * * * Самый молодой из «трехсотых» французских львов оказался если не на голову, то уж на полголовы выше своего ближайшего сородича. Причем эволюция ощущается не только в сантиметрах. Автомобиль привлекателен внешне, внутри его скрыты интересные технические новинки. Молодой лев вышел на охоту и серьезно настроился отвоевать у конкурентов свою львиную - долю рынка. 1»1Журналисты «Лимузина» пробуют на ходу новейший «Рено-Меган II» и «СЕАТ-Ивиса», «КИАРио» и БМВ-М5, советуют, как выбрать самые выгодные двигатель, кузов и комплектацию для «Тойоты-Королла», как не прогадать при покупке подержанного «Мицубиси-Галант» и как установить подходящие багажники для лыж. На страницах «Лимузина» - рейтинг надежности и качества легковых машин класса В - городских «малышей», а также высококлассная аудиоаппаратура американской фирмы «Планета Аудио». Не забыты и любители экзотических машин - создатели недавней парижской сенсации «Ситроен-СЭйрдрим» рассказывают корреспонденту «Лимузина» о своем детище. Не пропустите новый «Лимузин»!