160
161
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ЭКСПЕРИМЕНТко не подросло - малый ток разрядки высасывает батарею тщательно, не оставляя ей никаких шансов самостоятельно восстановить ПРОЕХАТЬ НА АККУМУЛЯТОРЕ БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ силы. Впрочем, на это мы ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ и не рассчитывали, а провеогда аккумуляторная рили исключительно для батарея и генератор чистоты эксперимента. живут в согласии - мы Смеркается, включили этого не замечаем. Заводит«габариты», напряжение ся по утрам, светит фарами, тут же просело до 11,2 и из «печки» теплом дует 11,7 В. Освещение комбинаи слава богу! А раз в неции приборов заметно потусколько лет аккумулятор скнело, но ехать можно. Тяможно заменить на новый, нем из последних сил, стрелдаже не вникая в причины ки контрольных вольтметего выхода из строя. ров неумолимо ползут вниз. Проблемы начинаются, Первой, конечно же, сдакогда вдруг пропадает залась впрысковая - 7$ вольта рядка. О том, как и где ее для нее предел. Пробег соискать, журнал рассказыставил 637 км, время в пути вал не раз. Но если непри7 часов 15 минут. Что ж, неятность застигла в дороге, плохо! В этом радиусе, как сначала нужно добраться правило, можно найти недо дома. А надолго ли хваобходимую помощь, если, тит аккумулятора, если нет конечно, не путешествовать подпитки? по тундре. Это мы и взялись выясмер, на даче, когда починая - готовы выйти на марТем временем карбюранить. Сначала обозначим нить генератор невозможшрут. Устанавливаем на них торная «девятка» и не дуисходные условия. Одно но, зато есть электричестновые батареи, отключаем мает «умирать». Ее бодрые дело, когда батарея свежая во и зарядное устройство. генераторы, измеряем рас11,5 В обещают проехать и полностью заряжена, на еще столько же, но кто же Второй вариант - зарядходы тока - и в путь. дворе длинный летний ка пропала в дороге. СтеВпрысковая тянет из акездит ночью без света! Из день и фары включать не пень заряженности батакумулятора 4,5 ампера, наэкономии включаем ближнужно. И совсем другое - реи та, что осталась на пряжение на борту - 12,3 В. ний свет на левой фаре зима, ночь, аккумулятор данный момент. Ночь, Карбюраторная довольсти едем дальше. «Впрыскоедва живой и без помощи дождь, холодно, поэтому, вуется меньшим - 2,4 А и, вая», получив запасную багенератора ни на что не кроме двигателя, электрисоответственно, напряжетарею, лидирует, освещая годный. Впрочем, ездить с чество нужно фарам (хотя ние в ее сети 12,7 В. Погода дорогу, а мы, «одноглазые», таким все равно, что с дыбы одной левой), «дворниблагоприятствует - солнечс подслеповатой желтой рявой запаской - рано или кам», отопителю. На что ное утро, тепло; фары, ото- фарой, прочно сидим «на поздно беспечность аукрассчитывать в таких обпитель и щетки стеклоочихвосте». Но 716 км и8 часов нется. стоятельствах? стителя не включаем - нет движения доконали и втоРассмотрим наиболее хаДля эксперимента мы кунадобности. «Стопы» и «порую машину. Напряжение рактерные жизненные ситупили два новеньких тюменвороты» работают по мере в сети - 5,4 В. ации. Заметим, что впрысковая ских аккумулятора, провенеобходимости. Первая - батарея свежая рили плотность электролита Теоретически даже про«девятка» глохнет сразу, без и полностью заряжена. (она оказалась 1,25 г/см 3 , жорливая впрысковая «депредупреждения, карбюраИменно полностью, от стачто позволило считать батавятка» должна доехать от торная же последние десять ционарного зарядного устреи условно свежими - даты Москвы до Питера на одной минут пропускала вспышройства - та, что трудится изготовления на них не оказарядке батареи, а уж карки, дергалась и, лишь оконна автомобиле, всегда незалось) и провели каждой бюраторная тем более - ее чательно высосав аккумумного недозаряжена. Регуконтрольно-тренировочные бензонасос не расходует ни лятор, заглохла. лятор напряжения подциклы. Плотность стабилиграмма электричества. Будем считать, что при держивает в цепи максизировалась на отметке Позади 473 километра. экономном расходовании мум 14,2 В, в то время как 1,28 г/см 3 , а напряжение Напряжение в сети 11,6 и электроэнергии емкости бадля полной зарядки понаконца зарядки -16,3 В. 12,5 В. Есть еще порох в потареи вполне достаточно, добятся и все 17 В. Такое Итак, две «девятки» - роховницах! Но после часочтобы добраться до дома. может случиться, напривпрысковая и карбюраторвого перерыва оно нискольНо это все же щадящие ус-СКОЛЬКО МОЖНО..К Теперь генератор лишь поддерживает ремень.Электричества еще полно - можно ехать.ловия, а какова живучесть машины при обычных? Снова заряжаем аккумуляторы, но уже на самих машинах от штатных генераторов, и под вечер следующего дня отправляемся в обратный путь. Кстати, отметим, что в первые минуты зарядный ток составил у впрысковой «девятки» 36 А, у карбюраторной - 49 А. На правах рекла,Столь существенная разница объясняется большей степенью разряда и, как следствие, меньшим сопротивлением второй батареи. Плотность электролита установилась на отметке 1,26 г/см 3 , напряжение 14 В. Для зарядки от штатного генератора это предел. На обратном пути электричество не экономим -ближний свет, отопитель, «дворники» включаем по мере надобности. Напряжение в сети 11,4 и 11,7 В, потребляемый ток 25,7 и 22,4 А соответственно. Однако через час с небольшим напряжение упало до 8,2 В, фары едва светят, «дворники» не шевелятся да и отопителя не слышно. Однако моторы работают.Первой, конечно, сдалась впрысковая. Ее результат 121 км за 1 час 19 минут и напряжение 7,4 В. Вторая «девятка» пока держит 11,1 Ви еще может двигаться. Но недолго мучилась «старушка» - свет желтел на глазах, появились перебои в работе двигателя, и спустя 40 минут она сдалась, одолев 165 км за 1 час 59 минут. Остаточное напряжение - 5,4 В. Что ж, выводы из нашего эксперимента вполне обнадеживающие. Если следить за батареей, делая хотя бы раз в год контрольно-тренировочный цикл разряд-заряд, не упускать уровень электролита и время от времени протирать клеммы и верхнюю крышку раствором питьевой соды - перспектива заночевать вдали от дома вам не грозит. 1»|поломоечн подметальная техника тепловые пушки аксессуары и запасные частиП РИГЛАШАЕМмойки высокого давления водопылесосы и химчисткиНа все оборудование гарантия 1 годМосква, ул. 1-я Энтузиастов, 12, стр. 1, т. (095) 77777-33 (многоканальный), e-mail: [email protected], http://www.entuziast.ru СОТРУДНИЧЕСТВУДИЛЕРОВНаши дилеры: Москва 926-48-47, 361-32-41, 903-66-42, 261-19-18 • С.-Петербург 325-92-57/58, 108-66-39, 247-59-74 • Брянск 55-13-19 • Волгоград 95-36-61, 32-92-09, 37-66-34, 42-38-05 • Воронеж 52-17-44 • Екатеринбург 71-77-97, 23-84-78, 22-14-24, 22-60-62 • Иркутск 33-08-90 • Казань 99-00-89,78-29-17 • Киров 62-46-72 • Кострома 31-30-97 • Краснодар 38-48-33, 53-13-17 • Красноярск 23-42-41 • Липецк 34-90-87 • Магнитогорск 37-76-50 • Н. Тагил 41-00-84 • Нижневартовск 23-44-47 • Н. Новгород 65-14-08, 30-31-79, 77-60-14 • Новокузнецк 74-79-92 • Новосибирск 69-42-11, 69-41-11, 51-32-02 • Омск 57-74-18 • Пермь 16-68-80 • Пятигорск 97-44-55 • Ростов-на-Дону 64-99-11 • Рязань 72-61-65 • Самара 29-96-66, 24-51-33 • Саратов 25-04-22 • Сочи 99-65-28 • Тамбов 21-54-71 • Тольятти 20-88-60 • Томск 55-43-13 • Тюмень 44-33-43 • Уфа 74-16-83 • Хабаровск 64-75-09 • Челябинск 62-70-08,37-12-29 • Череповец 23-34-51