139
140
реки Москвы. Трасса по периметру окружена зданиями коммерческого назначения. Это могут быть офисы, гостиницы, рестораны, казино - все что угодно. Постройки разделены на кварталы, каждый отражает дух определенной эпохи - от Петра Великого до наших дней. Архитекторам есть где порезвиться! Предусмотрены варианты трассы для автомобильных и мотоциклетных гонок. Крут длиной около 4,5 км, на самой длинной прямой болиды формулы 1 разовьют 311 км/ч таковы подробности. Будущий автодром заранее нарекли «московским Монте-Карло», поскольку гонка на нем получится, по сути, городская. Если вообще получится. Во-первых, так и не подписан договор с ФИА. Может быть, что-то изменит предстоящий визит в Москву президента федерации Макса Мосли. Во-вторых, все еще не завершен поиск инвесторов, хотя, казалось бы, они должны в очереди стоять, уж больно хороша «наживка»!И в-третьих, дату выхода бульдозеров на непаханую целину Нагатинской поймы опять не назвали. А ведь давно пора действовать, если хотим успеть к 2004-му - лето в России короткое, а зимой асфальт можно кое-как укла-дывать на улицах и проспектах столицы, но отнюдь не на трассе, по которой поедут чувствительные к малейшим неровностям «феррари» и «мак-ларены». Схемы и планы, конечно, очень красивые, но, увы, бумажные. 1»11РИ» ВСЕ ПРОТИВ «ФЕРРАРИ»РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА МИРА СЕРЬЕЗНО ПОСТРАДАЛ ОСТРАДАЛТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВука ди Монтеземоло негодовал: «Болельщики-дилетанты, сидя в баре после гонки, еще могут позволить себе подобные фантазии. Но со стороны высшего руководства формулы 1 это - бред и форменное безумие! Как будто мы виноваты в том, что создали лучшую машину! Будет ли для нас смысл участвовать в чемпионате, если хотя бы часть новшеств вступит в силу?!». Такова была реакция шефа команды «Феррари» на предложения, разработанные ФИА, чтобы после провального по интриге и зрелищное™ минувшего сезона оживить сюжет следующего. Список из девяти пунктов действительно поражал. Хотя бы... обязательный обмен пилотами! Не зимой, в межсезонье, а от гонки к гонке! Команды, разумеется, подняли эту идею на смех, как и другую - догружать автомобили призеров дополнительным балластом. Впрочем, самому Берни Экклстоуну, представившему этот «страшный»Лсписок, новации тоже не по душе. Но чего только не придумаешь, чтобы вернуть плавно утекающих спонсоров, зрителей и, в конечном итоге, доходы. «Я консервативен и, всем известно, очень не люблю перемен, - говорит босс чемпионата мира. - Но ситуация не оставляет мне выбора. В таком виде наши гонки никому не интересны, а значит, надо что-то предпринимать». Пакет предложений рассмотрели комиссия ФИА по формуле 1и шефы всех команд на саммите, прошедшем в лондонском аэропорту Хитроу. Результаты сенсационны! ФИА покусилась на «святая святых» - систему начисления очков. Экклстоун долго отвергал многочисленные просьбы сделать ее более демократичной. И все равно бастион пал. В сезоне-2003 очки будут начислять не первой шестерке, а первой восьмерке на финише, по принципу 10-8-6-5-4-3-2-1. Пропасть между первым и вторым местом уменьшится ровно вдвое, что, конечно же, добавит турниру остроты. Кроме того, комиссия переиначила правилатренировок: квалификационных сессий теперь будет две. (Это не новация, а, скорее, возврат к прошлому.) Окончательно и безоговорочно запрещены любые командные приказы, влияющие на результат гонки. Наконец, в ходе Гран-при разрешили использовать не один, а два разных типа «сухих» шин. Ужасы в виде балласта и обмена пилотами, которых боялся ди Монтеземоло, не прошли, и после саммита итальянец был более сдержан: «Все эти меры унижают «Феррари» как коллектив, добившийся фантастических успехов». Как ни странно, его поддержал пилот «Мак-Ларена» Дейвид Култард: «Искусственно замедлить тех, кто быстрее едет, не лучший способ повышения зрелищное™. Он никому не делает чести. Смысл формулы 1, да и любых других гонок, по-моему, в том, что лучшие команды с лучшим бюджетом добиваются лучших результатов. J££j А если это не так, значит, что-то у нас -i q неправильно». 1»1 _ СПОРТ |спокойно. Настоящую драму в Лусаде пережил чешский ветеран кроссового - титулованный раллийный «Пежо- дела, 57-летний Ярослав Хошек, знако206», полный привод, сложная система мый нам со времен Кубка дружбы содифференциалов, турбонаддув, 300 циалистических стран и не раз выигры«лошадей» в «серийной комплектававший титул в дивизионе багги с мотоции». Конечно, машина доработана под рами объемом до 4 л. Он спокойно шел кроссовые требования: на коротких извторым, что, сохрани он эту позицию до вилистых трассах «максималка» в 250 финиша, принесло бы на блюдечке очекм/ч ни к чему. Переделаны трансмисредной чемпионский титул. Чеху не сия, подвеска, программа управления хватило каких-то двух кругов: полыхдвигателем. Получилась «пушка», котонул двигатель на его машине. Гонку, рую первый российский чемпион Евроа вместе с ней и чемпионат выиграл пы не до конца «пристрелял» даже Фриц Дюйзендстра. Голландец, тоже к концу сезона. Не будем забегать впедалеко не юноша, перешел в четырехред, но, думается, и в следующем году литровый из «младшего» класса баггичехам и прибалтам мало что светит 1600. И вот он первый, кому удалось победить в обеих категориях специальнов «кузовном» разделе чемпионата. Пока у них есть отдушина в виде двух кроссовых автомобилей. классов багги, но и там отнюдь не все Если багги-4000 россиянам по традиции малоинтересны, то вершину Соперники дышали в спину, но обогнать Романа багги-1600 гонщики из России пытаКолесникова не смогли.Окончание. Начало на с. 8.J* .216Законные лавры Колесникова. К бронзовой медали он стремился без малого десять лет. на голландском шасси «Фаст & Спид» с мотором «Опель», он почти завоевал бронзовую награду. «Почти», поскольку уже по окончании сезона судьи под «благовидным предлогом» лишили его нескольких зачетных очков. После трехлетнего перерыва «Газпром Моторспорт» вновь заявил о себе в полный голос. Не забыв отличиться в чемпионате страны, Колесников отправился «на Европу». На сей раз с молодым напарником Виктором Дмитриевым. У 20-летнего парня, конечно, все еще впереди, но и он блеснул на нескольких этапах. Роман же исправно набирал зачетные очки во всех гонках. А в Португалии, наконец, выдал идеальный «уик-энд на выезде» - доминировал на всех стадиях борьбы и выиграл финал. Тут-то вспомнились все неудачи, «которых могло не быть», прежде всего досадные поломки на сентябрьских этапах в Чехии и Словакии - в двух шагах от победы. Если бы не это, Колесников мог и чемпионом стать от первого призера его отделяет всего девять очков, а от второго - пять! Как бы там ни было, успех налицо первая официальная награда России в багтийном дивизионе. Теперь Роме предстоит покупать смокинг и ехатьЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ. ИТОГИДИВИЗИОН 1 (легковые-3500): 1. А. ШАЙМИЕВ (Россия, «Пежо-206 WRC») -123; 2. И. РЕЗНИЧЕНКО (Россия, «Фольксваген-Гольф») -121; 3. Р. ШАЙМИЕВ (Россия, «Тойота-Королла») -106; 4. А. ЗЕБЕРГС (Латвия, «Тойота-Королла») - 101; 5. Л. БРОЖЕК (Чехия, «Форд-Фокус WRC») - 98; 6. Й. ПЕТРИК (Чехия, «Форд-Эскорт») - 90; 7. И. РАХМАТУЛЛИН (Россия, «СЕАТ-Ивиса») 79; 8. А. ЕРВАНДЯН (Россия, «ФольксвагенГольф»)-72. ДИВИЗИОН 3 (багги-4000): 1. Ф. ДЮЙЗЕНДСТРА (Голландия, силовой агрегат - VW) - 137; 2. Я. ХОШЕК (Чехия, «Форд») - 134; 3. П. БАРТОШ (Чехия, «Форд») - 119... 12, Н. ЖАВОРОНКОВ (РОССИЯ, V V - 37. ДИВИЗИОН ЗА Y) (багги-1600): 1. Д. ЭНГЕЛЬ (Германия, VW) -139; 2. П. ТУРЕК (Чехия, «Шкода») - 135; 3. Р. КОЛЕСНИКОВ (Россия, «Опель») - 130... 9. В. ДМИТРИЕВ (Россия, «Опель») - 60.RENtETLOUSAMNRi?«Тойота» Радика Шаймиева на фоне искореженной «Лянчи» итальянца Роберта Джиароло.в Париж на церемонию награждения призеров всех официальных соревнолись покорить неоднократно. Ближе ваний ФИА. А компанию ему составит всех к удаче (это было в середине 90-х) «трио сыновей» - победитель и призебыл москвич Роман Колесников. Тогры «кузовной» части чемпионата Ев1»1 да, в составе команды «Газпрома» ропы.