/КОЛЕСО«ИНДОМОБИЛИ» - В ГЕРМАНИЮДо сих пор индийский автопром не замахивался на немецкий рынок. Автомобили марки «Тата» ездили по дорогам Португалии, Испании, Греции, Италии, Голландии и Великобритании. В позапрошлом году они появились также в Швейцарии и Австрии. И вот теперь, как заявляет шеф концерна Ратан Тата, пришел черед атаковать главный европейский бастион. Наступление начнет малютка «Индика», дизайн которой выполнен в Италии, а моторы разработаны во Франции. Цена 9000 евро должна привлечь покупателей. Затем на автобанах появятся семиместный вседорожник «Сафари» (на снимке) и пикап «Телколайн» - оба по 20 000 евро. Но и это не все: очереди ждут родстер «Ариа», седан на базе «Индики», лимузин «Индиго» и мини-взн класса «Опель-Зафира». В Карелии открылся участок дороги «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож». Это часть транспортного коридора, связывающего Урал через границу России с Европейским союзом. 17-километровый отрезок трассы проложен с использованием американских технологий. За три года на этом направлении построено 45 км дороги, а последние 7 км до границы Карелии и Архангельской области будут завершены в 2003 году.АУДИТ ПОМОЖЕТ?В ОАО «ГАЗ» внедрена одна из форм проверки автомобиля, принятая в мировой практике, - аудит с точки зрения потребителя. Методика NOVA-C включает в себя оценку продукции на стадии сдачи в сбытовые подразделения, сравнительные тесты с автомобилями других марок. Такой аудит проводится дирекцией по качеству несколько раз в неделю. Анализ основывается на результатах контроля внутри завода, дорожных тестах, изучении информации от дилеров, мнения потребителей по результатам анкетирования. Выявленные при аудите дефекты предъявляются подразделениям, допустившим брак, для немедленного устранения причин, а оценка за качество влияет на начисление премии. Таким образом, работа над повышением качества автомобилей проводится по всей цепочке, начиная от торгово-закупочной фирмы до сбыта. Руководство ОАО «ГАЗ» рассматривает возможность сборки «газелей» в Ливии. Стоит вспомнить, что сотрудничество ГАЗа с Ливией началось еще в 70-х годах, когда СССР экспортировал туда военные автомобили и «волги».КТО СПАСЕТ «ТИНК»?После отказа «Форда» выпускать этот электромобиль в Норвегии из-за отсутствия спроса судьбой отечественной конструкции обеспокоилось норвежское правительство. Министр промышленности Ансгар Габриэльсен предложил даже создать специальный фонд, на средства которого можно было бы приобретать эти малютки для нужд коммунального хозяйства. Более того - он предложил изменить ПДД, разрешив «тинкам» движение по полосам, выделенным для общественного транспорта. Это, он полагает, должно подхлестнуть спрос со стороны измученных постоянными пробками водителей. Все бы хорошо, но для сохранения своего предприятия «Форд» требует «отступного» - 80-95 миллионов долларов, которых у правительства нет.LГ\щПРИЮТИЛИ КОНКУРЕНТАГотовясь освоить новые модели, ВАЗ передает устаревшую, но все еще пользующуюся спросом «классику» другим предприятиям - например, «Ижмаш-Авто». Вслед за ВАЗ-2106 здесь осваивают универсал 2104, налаживая комплексное производство: штамповку деталей, сварку, окраску кузова и сборку. Для этого с ВАЗа будет передано почти 200 единиц оборудования. В Ижевске планируют изготовить в 2003 году примерно 20 тысяч «четверок», а на проектную мощность - около 50 тыс. шт. - выйти в 2004 году. Кстати, цифра соответствует нынешнему масштабу выпуска этой модели на ВАЗе. Смущает, правда, намерение «Ижмаша» в те же сроки развернуть серийный выпуск собственного универсала ИЖ-21261. Кому пойдет на пользу внутренняя конкуренция, мы узнаем довольно скоро.ПЕРВЫЙ ЮБИЛЕИ «К&К». В Красноярске отметили Компании «Руспромавто» и десятилетие одного из крупнейших в России производителей легкосплавных колес - компании «К&К». ИВЕКО, входящая в концерн Ее колеса для легковых автомобилей широко предФИАТ, подписали в Турине (Итаставлены на рынке: более 200 типоразмеров лия) соглашение, в котором оп и 40 видов дизайна, в том числе оригинальные ределили четыре направления диски для машин Волжского и нижегородского авсотрудничества. Это совместное тозаводов. До конца года на «КАК» завершат монпроизводство дизельных двигатаж новых литейных машин, что позволит телей, автобусов, малотоннажных в 2003 году выйти на миллион колес грузовиков, а также легковых автомобилей. По словам предста•u т вителя «Руспромавто», стороны ВТ 1! определили, что сотрудничество начнется с производства дизельных двигателей на базе предприятий, входящих в российский концерн.СНАЧАЛА БУДЕТ ДИЗЕЛЬ