158
159
АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ЛИКБЕЗМАСЛО МАСЛЯНОЕВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА ПРОСТ И СЛОЖЕН ОДНОВРЕМЕННОВ первую очередь, речь о карбюраторных моторах. Не потому, конечно, что подобная вязкость противопоказана двигателям с системой впрыска топлива. Просто масла с такой маркировкой, как правило, самые дешевые в своей группе, а не самые «хорошие», и очень часто это как раз «карбюраторная» группа SF. Если для машины с впрыском такое масло покупает не очень опытный автомобилист, вероятность ошибиться несколько возрастает. Следующие по списку масла с маркировкой 10W40, которые заслуживают самого пристального внимания автомобилистов как «бюджетный» вариант почти на все случаи жизни. Они совсем не намного дороже «демисезонных» 15W40, но расширяют температурную границу применения на 5-10° в «минусовую». По крайней мере, до минус 15-20°С, а дальше - как повезет. Современные масла испытывают и на гоночных трассах. от 150-180 до 340-450 рублей в зависимости от репутации изготовителя. Предлагают за 70 руб. уходите из этого магазина навсегда! Если ваш автомобиль чуть современнее - с впрыском или хотя бы с гидрокомпенсаторами (ЗМЗ-406, ВАЗ-2111, 2112, 2114), ему подавай масло как минимум группы SG по американской классификации или Д - по российской. Хотя и здесь похожая ситуация - строго говоря, масло должно быть чуть лучше группы SG. Соответственно, все, что маркировано SH, SJ, SL (последняя группа появилась сравнительно недавно), подойдет, если, конечно, содержимое соответствует этикетке. С вязкостью еще проще. Наиболее ходовые у нас 15W40, 10W40 и 5W40. Первые формально относятся к всесезонным, но этому можно доверять, пока температура не опустилась до минус 10-15°С. Тем, кто ездит каждый день круглый год, раз-другой за сезон приходится наблюдать, как соседи суетятся поутру вокруг холодных машин, застигнутые врасплох ударившим ночью морозцем. Скажем, градусов эдак 27 ниже «ватерлинии». На этот случай в поддоне должен быть припрятан аргумент посерьезнее, скажем, масло вязкостью 5W40. Оно может быть синтетическое, полусинтетическое или гидрокрекинговое (последнее тоже часто относят к полусинтетическим). Цена на такие масла, конечно же, разная. «Синтетика» с «зимней» вязкостью будет действительно дорогой, а вот «полусинтетику» могут предлагать примерно за ту же цену, что и менее «холодное» 10W40. А теперь беглый взгляд в будущее. Ужесточение экологических требований к автомобилю, как известно, отражается на конструкции двигателя и применяемых ГСМ - как топливах, так и маслах. Не углубляясь, отметим несколько основных направлений, по которым идут работы. Это, прежде всего, уменьшение вязкости масел, снижение их испаряемости и повышение срока службы. И хотя кажется, что первое требование несколько противоречит второму, решения все равно находят. Уже сегодня для новых машин стали нормой масла вязкостью 5W30 и 10W30 - они жиже «сороковых» при работе горя-ТЕКСТ / ФЕДОР БУТЫРЕВКак бы часто журнал ни писал об эксплуатационных жидкостях для автомобиля - маслах, бензинах, «тосолах», интерес к ним по вполне понятным причинам у читателей не иссякает. «Что залить в мою машину?» - не проходит дня без вопросов к редакции на эту тему. Отвечая в очередной раз, начнем, как обычно, с формальных требований автозаводов. К каждому отечественному автомобилю прилагается инструкция ив ней - перечень масел, проверенных и допущенных заводом к эксплуатации. Но пользоваться этими сведениями не всегда удобно. Номенклатура «проверенных» редко соответствует ассортименту того или иного магазина. Поэтому следуют более простым правилам. Так, в карбюраторные уфимские моторы, в двигатели ВАЗ-2103, 2105, 2106, а также в ЗМЗ402 заливают масла не ниже группы Г по отечественной классификации или SF - по американской. Например, М5з12Г или API SF/CC еще могут подойти, а, скажем, М8В уже не годится. Кстати, если быть совсем точным, масла по качеству должны быть чуть выше группы SF - читай «хорошие SF». Стоят такие сегодня На правах рекламыёsV 34000W4010 110W4Q Ж3200 % % g 3000 \со%= 2800 3ё 2600 I 2400X4\\\\ \Ж \ \ \ \»\ Ж\ l15W40\ \EXCEHENTЭТАЛОН ЗАЩИТЫ АВТОМОбиЛЯМосква АвтоЕвроГруп Авто Ганза Авто'кей Автопрестус Ауди Центр АЦ Север Тема Диамант Карат КИА-САНДОЛ MAJOR Auto МБЛ-моторс Николь-моторс Пеликан Ольта Моторс Рольф-центр Рольф-юг Ситроен Центр Тойота Сер.Бор У-сервис+ ФК-моторс Элекс-полюс АПИС-М Бариэль Борт-07 Варс-С ЛОС Луидор-сервис СТ-Вариант Фазис Орбита ЦЛОС^^ ^^^\ \2200 2000 1800 1600 1400 1200 30^L ^L\ж \ ж \ » \ \ \ \ \\ \\ \\ \ L ^\ ^1 1^к-20^^^-25-15 -10 -5 Температура масла, °СВязкость моторных масел при низких температурах.чего двигателя. Не за горами применение еще менее вязких 0W30 и даже таких, как 5W20 и 0W20. Одновременно со снижением вязкости идет работа и 5Г~другом направлении. Все меньше предлагают минеральных продуктов в классическом понимании этого слова и все большее распространение получает гидрокрекинг - более глубокая, дополнительная переработка нефтяного сырья. Ну и, конечно, не будем забывать чистую «синтетику». Как бы мы ни критиковали ее за дороговизну, потребление ее растет. В первую очередь благодаря большей термостабильности и лучшим экологическим свойствам (в том числе низкой испаряемости). Весьма красноречив в этой связи пример с обычными карбюраторными «Жигулями»: в ряде случаев только переход с дешевого минерального масла на синтетическое (без регулировок карбюратора) приводит к снижению уровня СО в выхлопных газах. Кстати, а как относятся наши автомобили к перспективным продуктам? Поскольку разрабатывались они под масла с «горячей» вязкостью SAE 40, использовать в них 5W20, ес-ли таковые появятся, конечно, не стоит. Промежуточный вариант 5W30 или 10W30 вполне сгодится, правда, появятся ограничения летом. При 20-25-градусной жаре ничего с машиной не случится, а вот если синоптики пообещают больше 30°С, «зимнее» масло нужно будет заменить на что-нибудь более подходящее. Еще раз поспешим опровергнуть рассказы о злой «синтетике», разъедающей сальники. Она всего лишь имеет лучшую текучесть и через плохие (читай неисправные) уплотнения более охотно вытекает. Какую фирму предпочесть? Поверьте, это дело вкуса - выберите ту, которой больше доверяете и чей настоящий (а не поддельный) продукт можете с уверенностью купить. Допустимо ли менять масла, заливая каждый раз что-нибудь новое? С чисто технической точки зрения ничего страшного в этом нет, как бы ни пугали нас страшными историями. Но сердце почему-то подсказывает, что мотору будет приятнее, если автовладелец рано или поздно определится. А что подсказывает сердце вашей машины? 1»167-17-44 79-13-99 33-11-31 76-31-42 23-03-86 76-62-55 27-97-96 269-3252 37-00-77 30-27-88 30-60-90 10-29-19 Новосибирск 35-00-60 Норильск 5-25-35 Орел Ростов-на-Дону 252-701 251-5820 С.Петербург 166-4206 256-2012 Ташкент 36-42-70 Тверь 42-04-02 36-17-18 Тула 24-95-61 Уфа 23-59-88 363-1253 Химки 71-41-72 Хабаровск 36-07-46 36-10-14 Алма-Ата Брянск Владивосток Днепропетровск Донецк Казань Калининград Киев Киров Н.Новгород231-3556 760-3646 977-9110 728-4306 797-9090 785-2727 442-4745 785-1975 264-9592 777-4172 737-8998 900-8681 976-8530 157-9813 278-7311 785-1955 788-6262 258-8080 721-3378 277-2220 254-0067 232-1966 480-9293 778-9776 135-2530 487-2001 275-8472 283-5101 361-9965 184-2018 208-6024&»чЧЧ )MACIC RING, LTD. (095) 924-1779,925-0271WWW.EXCEIIENT.RU