164
165
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЖ> На АвтоВАЗе:-Е ВГЕНИЙБАЙБОРИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; С ЕРГЕЙОСИПОВ КСИЧНОСТИ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ТОпри температуре 99°С, а выключается при 94°С. Повышение порога включения с 99 до 102 градусов не увеличивает склонность к закипанию охлаждающей жидкости, так как на исправном двигателе с герметичной системой охлаждения даже при температуре 115°С «Тосол» не кипит.до сальников - те же, что на других моторах «восьмого» семейства. Из этого следует, что при расточке блока под ремонтный размер или шлифовке шеек коленчатого вала проблем с запчастями быть не должно. Но если по каким-либо причинам базовые детали (блок, головка или коленвал) требуют замены, есть смысл подумать о покупке двигателя 21083.На ВАЗ-21099 с карбюраторным мотором 1,5 л пришлось шлифовать плоскость головки блока на 0,7 мм. По ощущениям, машина стала ехать лучше. Есть ли в таком увеличении степени сжатия какие-то негативные стороны и какой бензин лучше использовать? Езжу, в основном, на сжиженном газе. Срезанные 0,7 мм - серьезная велиЧем отличаются характеристики центробежного и вакуумного регуляторов в чина! В этом случае степень сжатия трамблерах двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ- двигателя увеличивается с 9,9 примерно до 10,2. При стандартном устано21083? В одних и тех же условиях детонацивочном угле опережения зажигания онные характеристики двигателей целесообразно использовать бензин 21083 (1,5 л) и 2108 (1,3 л) существенно с октановым числом не ниже 95 или различаются, поэтому применяемый газ (октановое число последнего мона них датчик-распределитель зажигажет быть даже выше 100). Бензины мания 2108-3706010 при регулировке усрок АИ-91 и АИ-92 потребуют снижетановочного угла опережения зажигания установочного угла, чтобы исключить появление детонации. Наскольния настраивают по-разному. ко, определяют только путем подбора. Установочный угол опережения зажигаПри этом, однако, ухудшится топливния. градус поворота коленчатого вала, ±1 Двигатель Бензин АИ-93 Бензин АИ-91 ная экономичность и снизятся мощно+1 -1 2108 (1,3 л) стные показатели двигателя.Карбюраторный ВАЗ-2110 с «автоматом» пуска в холодное время не заводится. Подскажите, где искать причину. Или его лучше заменить? Тогда на какой? Скорее всего плохо работает пусковое устройство. Удалите из него грязь, продуйте воздухом под давлением и карбюратор будет работать. Заменить его можно карбюратором 21083 с ручным управлением воздушной заслонкой - у него близкие характеристики. При этом придется купить привод управления воздушной заслонкой (тягу в оболочке), придумать способ и место установки рукоятки (или кнопки) управления воздушной заслонкой. На «десятке» для этого место не предусмотрено.На двигателе ВАЗ-2105 под карбюратором 21051-1107010 (типа «Солекс») обна+4 0 21083 (1,5 л) ружил металлическую прокладку с усеченным отверстием под вторую камеру. В ближайшее время предстоит ремонтироВ каталогах ее нет... В свое время существовал вариант На автомобиле ВАЗ-21099 с впрысковым вать двигатель 21081 (1,1 л). Подскажите, двигателем (выпущен в апреле 2002 гокакие его детали взаимозаменяемы с дру«классики» (2105...2107) с бесконтактда) электровентилятор системы охлаждегими моторами «Самары». Может быть, его ной системой зажигания и карбюратором типа «Солекс». Последний примения срабатывает одновременно с закипапроще заменить, чем ремонтировать? нием «Тосола» и его выбросом через расОригинальные детали и узлы этого няли вместе с прокладкой, имеющей ширительный бачок. Что это - особендвигателя - блок цилиндров, головка усеченное отверстие под вторую каменость впрыскового мотора, «детская боблока, коленчатый вал, впускная труру. Прокладку устанавливали, чтобы лезнь» или дефект? ба, выпускной коллектор и впускные избежать неравномерности состава тоДефект. Наиболее вероятная его приклапаны. Кроме того, оригинальные пливовоздушной смеси по цилиндрам. чина - негерметичность системы охлакарбюратор и датчик-распределитель На двигателях переднеприводных авждения. Она проявляется в разных месзажигания. Все остальные детали для томобилей («Самара» и «десятка») татах, но наиболее часто в сопряжении ремонта - поршни, кольца, шатуны, кой проблемы нет - и прокладка не горловины расширительного бачка вкладыши и прочая мелочевка, вплоть нужна. с пробкой либо в самой пробке. Электровентилятор системы охлажПодскажите, какова разница в мощностных показателях моторов «Нивы» рабочим обьдения на впрысковых двигателях 2111 емом1,7 л. последних лет включается при темпеХ арактеристики этих двигателей приведены в таблице. ратуре 102°С, а выключается при 98°С. Максимальный крутящий Двигатель Система питания Номинальная мощность. Марка момент, Нм при об/мин кВт при об/мин бензина Датчик измеряет температуру охлаж21213 Карбюратор 56.1 при 5200 125,3 при 3000 АИ-91 дающей жидкости на выходе из голов21214 Центральный впрыск 56.1 при 5200 126,3 при 3400 АИ-95 ки блока. На карбюраторных же мото127,5 при 4000 АИ-95 21214-10 Распределенный впрыск 58,5 при 5200 рах электровентилятор включается На УАЗе:В ЛАДИМИРПАПУЧА - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ШАССИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯНалажено ли (или когда начнется) производство коробок отбора мощности для УАЗ-3160, новых «раздаток» и коробок передач? У завода на разных стадиях разработки и испытаний находится пять вариантов коробки передач и четыре варианта раздаточной коробки. Решение о внедрении того или иного из них будет принято на основе совместного анализа конструкторских, технологических и маркетинговых служб. Коробка отбора мощности конструкцией автомобиля не предусмотрена.ношением главной передачи и бортового редуктора i=5,38) в раздаточной коробке устанавливают ведомую шестерню (деталь 468-38002034) с числом зубьев 18 и маркировкой «468». Ведущие шестерни привода спидометра для автомобиля УАЗ31512 (i г. п. = 4,625) и 3151 (i г. п. = 5,38) имеют одинаковое количество зубьев (z=5) и отличаются углом наклона зуба. У ведущей шестерни автомобиля 31512 он равен 84° 52' 18" (маркировка отсутствует), у автомобиля 3151 - 84° 40' 44" (маркировка «468»).СКОЛЬКО зубьев должно быть на шестерне привода спидометра УАЗ-3151? Есть ли разница между ведущими шестернями моделей 3151 и 31512? На УАЗ-3151 (с редукторными мостами и общим передаточным отНа правах рекламыКаковы плюсы и минусы круглогодичной эксплуатации УАЗ-3151 на трансмиссионной смазке ТАП-15В? В условиях умеренного климата предусмотрена круглогодичная эксплуатация автомобиля с трансмиссионным маслом ТАП-15В (ТМЗ-18) в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах. Существенных минусов при этом не отмечено.В чем причина появления эмульсии на крышке масляной заливной горловины двигателя УМЗ-4178.10 автомобиля УАЗ31512 через 3000 км после начала эксплуатации? При этом «Тосол» «не уходит», а анализ моторного масла показал содержание влаги в допустимых пределах 0,03%. Налет водомасляной эмульсии на крышке маслозаливной горловины (крышке коромысел) появляется, как правило, в холодное время года. Это результат смешивания конденсата, выпадающего на холодной крышке коромысел при ее контакте с теплыми газами (включая картерные с НгО как одного из продуктов сгорания топлива), и масляного тумана из системы смазки. После окончательного прогрева двигателя конденсат выпаривается и удаляется через вентиляцию картера - следы эмульсии исчезают. При отсутствии эмульсии в самом картере такой налет не показатель неисправности двигателя.www.tosol-sintez.ruК ОМПАНИЯТОСОЛ-СИНТЕЗМы благодарим все^автолюБителей (России, (Украины, Беларуси, %азаосстана, %ъ1ргызстана, ТТрибахгтщх, (Болгарии, (Венгрии, Польши, Финляндии за доверие к^^ачеству продукции Кампании 'УТХосол-Синтеэ".