44
45
46
47
I ТЕХНИКА | ОБЩАЕМСЯ С НОВЫМ ФРАНЦУЗСКИМ МИНИ-ВЭНОМ «ПЕЖО-807»ТЕКСТ / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ ФОТО / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ И «ПЕЖО»Во все века лев вызывал почтение. Его почитали как символ силы, власти, принадлежности к высшему обществу. Сколько изображений царя зверей в геральдике одной только Европы! Без малого два века назад львом, стоящим на стреле, братья Пежо решили клеймить самые лучшие и надежные ножовочные полотна свой мануфактуры. Были у них и другие символы, но «лев» шел вне конкуренции. В 1858-м его-то и зарегистрировали в качестве товарного знака фирмы. А вот фалыпрадиаторную решетку автомобиля «Пежо» царь зверей украсил лишь в 1913 году, спустя двадцать с лишним лет после начала сборки первых самобеглых экипажей. С тех пор и появился у машин «Пежо» некий шарм, выделяющий их из общей массы автомобилей. Независимо от размера модели с львенком на радиаторе, с ней одинаково уместно отправиться на дружескую вечеринку или на официальную встречу, на торжественный прием или просто на отдых. Именно об этом подумалось, когда я въезжал на новом мини-вэне «Пежо807» в лесопарковую зону замка Шамбор - одну из любимых резиденцийфранцузских королей. На таком элегантном и большом автомобиле и впрямь не стыдно предстать перед глазами самого монарха. Правда, чтобы перенестись сквозь столетия, понадобится машина времени, а это, пожалуй, единственное, чего нет в списке серийного и дополнительного оборудования «807-й». NOBLESS OBLIGE ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ Чтобы слыть современным мини-вэном и пользоваться спросом, мало однообъемной компоновки и возможности комбинации посадочных мест в салоне. Этим сегодня никого не удивишь. Надо еще отвечать запросам самой взыскательной публики. В Европе большие однообъемники популярны, их рынок неуклонно растет - ежегодно продается свыше двухсот тридцати тысяч таких машин. Как же угодить потенциальным покупателям, опередить конкурентов? Модель 807 сменила «806-ю», унаследовав от нее платформу, претерпевшую некоторые изменения, и систему дверей: передние - распашные, задние сдвижные, а у багажного отделения она открывается вверх. Как и предшественницу, «восемьсот седьмую» выпускает группа ПСА «Пежо-Ситроен» в коопе-К АВГУСТЕЙШЕМУ ДВОРУ/ПРЕЗЕНТАЦИЯрации с ФИАТом. Это означает, что один и тот же автомобиль с тем же самым кузовом ис теми же силовыми агрегатами может продаваться как «Пежо-807», «Ситроен-С8», «ФИАТ-Улисс» или «Лянча-Федра». Отличаются они оформлением передней части кузова, настройками подвески, двигателя и отделкой салона, при этом каждый несет исконно «фамильные» черты. Вот и сейчас в руках у меня послушное рулевое колесо с серебристым львенком посередине - сомнений нет, я в салоне «Пежо». Он выполнен в стиле «кобальт», где доминируют оттенки синего. Приятный, теплый на ощупь пластик передней панели и дверей, велюровые кресла - выглядит стильно и солидно. Архитектурное новшество - дугообразная арка над панелью. Под ней стрелочные приборы, чуть ниже - дисплей бортового компьютера. А вот счетчик общего и суточного пробега прилепился этакой суфлерской будочкойсверху к рулевой колонке. Здесь же блок контрольных ламп. Взгляд водителя не отвлекается от дороги, но если что, контрольные приборы буквально под рукой. Огромное ветровое стекло площадью под 2м2 обеспечивает водителю прекрасный обзор и наполняет салон светом. Но капота, как иу большинства современных машин, не видно.Жизнь водителя «807-й» максимально упрощена. Только подумал, что темнеет и нужно включить фары, как «умный» автомат уже все сделал. Пошел дождь «дворники» включились в работу. Если боитесь непроизвольно нарушить скоростной режим, автомобиль сам предупредит вас звуковым сигналом, не забудьте только выставить лимит скорости. Позаботится «807-я» и о безопасности пассажиров: едва скорость превысит 10 км/ч, замки дверей заблокируются. А если, не дай бог, с машиной чтото случится, она предупредительно включит сигнал аварийной остановки. Кстати, об остановках. В условиях стесненного городского пространства сдвижные задние двери оказывают неоценимую услугу - им, в отличие от распашных, не нужно места, чтобы выпустить пассажиров. В случае необходимости водитель может воспользоваться задней дверцей, пройдя по совершенно ровному полу между передними креслами через салон. Именно ТЕХНИКАНестандартное расположение рычага ручного тормоза заставляет менять привычки, но зато освобождает проход между передними креслами. для этого рычаг переключения передач вывели на переднюю консоль, а ручной тормоз оказался слева от водительского сиденья. Мне это показалось непривычным, к тому же при пользовании водительской дверью торчащий вверх ручник создаст неудобство. Нельзя без удовольствия наблюдать, как по команде кнопки брелока дверца медленно поползет и точно встанет в дверной проем, а потом плотно прижмется к уплотнителям по всему периметру. Или проделает все то же в обратном порядке, открывая перед вами пространство поистине гигантских размеров - взрослый человек может проходить, почти не сгибаясь. Отдавать команды раздвижным дверям можно также с водительского места или кнопками с панелей управления в средних стойках кузова. Все к услугам водителя и пассажиров - «Ноблес оближ».Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передние подушки с адаптивной (в зависимости от силы удара) системой раскрытия, встроенные в боковины передних сидений подушки защиты грудной клетки, а также надувные шторки под потолком, предохраняющие голову при ударах сбоку. Каждое из семи сидений, которые можно разместить в салоне, снабжено трехточечными ремнями.Счетчики общего и дневного пробега а также блок сигнальных ламп расположились над рулевой колонкой. Не бросаются в глаза, но всегда под рукой. Внутри «807-ю» можно превратить в настоящий светский салон, развернув передние сиденья на 180°, лицом к задним пассажирам. Сложенные сиденья среднего ряда выполнят при этом роль столиков.СОБЛАЗНЫ БОЛЬШОГО ОБЪЕМАДля кого предназначен «807-й»? Первое, что приходит на ум: для большой семьи. В самом деле, возможность разместить в салоне семь кресел, не считая водительского, так и провоцирует взять в дорогу всех родственников. Но много ли в Европе многодетных семей? Поэтому внушительные размеры мини-вэна служат максимальному комфорту, скажем, шести человек (версия «Пульман») или даже пятерых. В последнем случае освобождается 590 л для багажа.Варианты трансформации жизненного пространства в этом автомобиле с учетом перемещения вперед-назад сидений второго и третьего рядов, считай, безграничны - все зависит от фантазии хозяина и его потребностей. «Пежо-807» может быть автомобилем для путешествий и отдыха, а может служить бизнес-каром. Комфортное размещение в кресле дополняет система индивидуального климата для водителя и каждого из пассажиров. Хорошим подспорьем основному багажнику служит перчаточный ящик объемом 18 литров. И ВСЕ-ТАКИ ЛЕГКОВОЙ! Несмотря на внушительные размеры, «Пежо-807» остается легковым автомобилем. Да, однообъемником. Да, повышенной вместительности. Но легковым.Более того, благодаря алюминиевой крыше, а также передним крыльям и дверцам багажника из армированной пластмассы он весит всего 1600 кг, давая фору многим традиционным седанам. На ходу самый крупный автомобиль в «львином» семействе ведет себя точно так же, как и другие «сородичи». Сбалансированная острота в управлении, отзывчивость двигателя на педаль газа - то, что нужно истинному водителю. Эффективное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза всех колес (на передних диски - вентилируемые). Тормозная система включает АБС, устройство экстренного торможения, электронную регулировку распределения тормозных сил и систему динамического контроля стабилизации движения. Такой «набор» сделает по- На правахрекламыРиМЕТНАСТУПАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТездку по самым извилистым и заснеженным трассам вполне безопасной и для новичка. Но я качу по ровному, сухому асфальту одной из главных аллей парка Шамбор. Двигатель 2,2 л, развивающий мощность 160 л. с , эластичен. Даже на малых оборотах он играючи подхватывает «807-ю» и легко несет ее под шелест листвы. А вот и сам Шамбор с бесчисленными башенками на крыше. В былые времена король возил с собой все нужные (и не очень) вещи: сундуки, кровати, столы, стулья, трон, книги, ковры, картины кочевали вместе с ним на обозах из одной роскошной резиденции в другую. Мини-вэн от «Пежо» с царственной эмблемой вполне подошел бы августейшим особам. Например, Франциску I, строившему замок. На всякий случай еще раз кинул взгляд на органы управления... но кнопки включения машины времени там не оказалось. 1»1 PEUGEOT 8072,0Снаряженная масса, кг Размеры ( д хшхв ) , мм База мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Тип двигателя Расположение и число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Коробка передач Расход топлива (EU99/100), л/100 км (шоссе/город) Размер шин бензиновый Р4/16 1997 100/136 6000 190 4100 Р4Л6 2231 116/158 5650 285 3750 1610 1650 2825 1535/1540 330/3300 турбодизель Р4/16 1997 79/107 4000 270 1750 Р4/16 2179 94/128 4000 314 2000Архитектура передней части салона оригинальна. Арочный «мост» под ветровым стеклом, перекинутый от стойки к стойке, вопреки ожиданиям придает всей конструкции воздушность и вместе с тем является элементом жесткости. Три стрелочных прибора: спидометр, тахометр и датчики топлива и охлаждающей жидкости, как наиболее важные, занимают центральное место под аркой.— теперь уже в антимонопольном комитетеавно замечено: вокруг известных имен много разговоров, а порой и скандалов, рядом с успешными торговыми марками — завистники и желающие разделить славу, а продвинутые на рынке бренды то и дело выдерживают атаки так и не сумевших дотянуться конкурентов. Тяжелее всего приходится отечественным маркам — ведь у нас и законы, призванные защитить производителя, не совершенны, и пользоваться ими мы не привыкли, и то, что на западе — здоровая конкуренция, у нас превращается зачастую в циничный «наезд», когда «что хочу, то и отмочу» (читай: напишу, да и опубликую). Но и терпеливый российский производитель иногда не выдерживает — в конце концов честь и достоинство знаменитой торговой марки, стоит того, чтобы ее защищать. Именно так решили создатели известной отечественной автохимии — серии уникальных восстановительных препаратов «РиМЕТ» — ученые Уральской Академии Наук, руководители екатеринбургской компании «ВМП», подав заявление в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Поводом для подачи заявления послужили публикации неэтичного характера в различных изданиях (в частности «За рулем» № 6, 2002) одной из петербургских компаний. Фирма, которая в течение нескольких лет являлась продавцом РиМЕТа, и не имела никакого отношения к его созданию и производству, не так давно объявила себя производителем «подобной продукции». Но этого петербуржцам показалось мало, и под маркой рекламы «собственной» продукции они развернули в прессе кампанию по очернению «ВМП» — разработчика и производителя препаратов серии «РиМЕТ». В ход шла даже неприкрытая грубость. Наверное, многие факты этой истории еще получат свою оценку, а пока комиссия Министерства РФ по антимонопольной политике (г. Санкт-Петербург) своим решением от 25 октября 2002 г. признала нарушение петербургской фирмой Закона РФ «О Рекламе» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Справедливость восторжествовала, а если учитывать, что подобные иски начали рассматриваться в России совсем недавно, то можно сказать, что «РиМЕТ» одержал победу. Но главная победа «ВМП» в другом — в высочайшем качестве продукции, которое подтверждается сертификатом международного стандарта ISO 9001:2000, в постоянно развивающемся производстве и пополняющейся линейке продукции (только за последние месяцы появились «РиМЕТ-дизель», новая смазка «Вымпел»). Главное — это уважение и признание потребителей, для которых марка «РиМЕТ» — гарантия качества и уверенности.Ди2,0 HOi 17102,2 HDi 16504730x1850x17!18512,219611,617414,618213,6MS7,3/12,3М57,8/12,9М55,9/9,4MS5,9/10,1205/65R15