188
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТ«КОЛДУН»Смазав резиновые манжеты тормозной жидкостью, собираем регулятор.гитРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ИЖ-2126Набор рожковых ключей 8торцевых головок 8-13; плоскогубцы с тонкими и1 <У острыми «захватами». |шиТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВИШланг диаметром 8 мм, нож-- С - работы) 3 часа.Нашу «Оду» с первых километров при торможении заметно тянуло влево. Поверхностные осмотры результатов не давали - все как будто исправно. Неравномерность торможения колес хоть и раздражала, но не настолько, чтобы заниматься поисками причины всерьез. Наконец надоело. Установив на тормозных трубках манометры, обнаружили, что давление жидкости в правом заднем цилиндре нарастает гораздо медленнее, чем в левом. Тут же нашли виновника - регулятор торОтвинчиваем гайку крепления регумозных сил. Именно он, призванный ограничивать давление, «корлятора. ректировал» его в пользу одного из цилиндров. А Попытки заменить «колдуна» на новый оказались безуспешными - все девять регуляторов, проверенных нами в магазине, грешили одним и тем же дефектом - разным гидравлическим сопротивлением левой и правой ветвей. Определить, будет ли работать регулятор, можно еще при его покупке. Достаточно ртом продуть входные отверстия. Сопротивление в обеих ветвях должно быть примерно одинаковым. Входные отверстия расположены в торце регулятора (в пробке) и на боковой поверхности (дальнее от пробки). Отверстия по обе стороны заглушки - выходные. Нам удалось заставить работать регулятор нормально, для чего достаточно было установить под пробку несколько дополнительных регулировочных прокладок. Без них клапан уже в исходном положении поджат к седлу и неохотно пропускает жидкость к тормозному цилиндру заднего правого колеса. вшшш Ключом «на 22» отвинчиваем пробку.Изменяя количество прокладок под пробкой, добиваемся, чтобы смежные камеры продувались с одинаковым усилием. Контрольное отверстие должно быть сухим (на фото в него вставлен шланг), в противном случае - заменить уплотнительные кольца толкателя регулятора. Регулятор устанавливаем на место, заполняем и прокачиваем тормозную систему жидкостью.12 •^ « * * *Гш* 31 -&Щ: Настраиваем работу «колдуна» регулировочным винтом. Его контргайку пришлось завернуть изнутри - болт оказался короток. Разгоняем снаряженный автомобиль до 50-60 км/ч и плавно тормозим до блокировки колес. Передние должны «схватить» на юз первыми, задние при этом делают еще пол-оборота. Если задние «хватают» значительно позже - регулировочный винт заворачиваем, раньше - отпускаем. I»IУРегулятор разбираем и промываем уайт-спиритом...и штуцеры тормозных трубок.Ключом «на 17» ослабляем контргайку и вывинчиваем регулировочный винт.Из медной жести делаем несколько регулировочных прокладок под пробку.