171
172
173
АСТРАЛЬНАЯ СВЯЗЬ/СБОРНАЯ КОМАНДАТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВебютировавшая в 1991 году «Астра» пришла на смену «Кадету». Преемственность сохранилась в буквенном индексе: «Кадет Е» передал эстафету «Астре F», затем последовала «Астра G». Она выпускается с 1998 года и завоевала прочные симпатии европейцев, став основным конкурентом «Гольфа». Продают «астры» и в России, у официальных дилеров с «пакетом для плохих дорог».ДЧТО В АССОРТИМЕНТЕ Кузова - на любой вкус: седан, трехи пятидверный хзтчбек, универсал, а с этого года и разработанное «Бертоне» трехдверное купе. Как ни странно, в маленьком автомобиле просторно - даже над головой задних пассажиров места предостаточно. Размещая груз, можно сложить спинку заднего сиденья по частям, а для лыж и прочих длинномеров есть лючок. «Астра Караван» оснащена и специальным стопором спинок задних сидений, страхующим груз от смещения в салон при фронтальном столкновении. Все автомобили комплектуют подушкой безопасности водителя, для пассажира - на заказ. Сиденья и спинки - с развитой боковой поддержкой. Электрообогрев сидений (если предусмотрен) можно регулировать в зависимости от потребностей. Безусловный козырь для российского покупателя - эффективная вентиляция и отопление салона. А кондиционер в стандартной комплечаще проверять уровень масла, особенно на моторах 1,6 л. «Опель» допускает неприлично высокий его расход - до 7$ л на 10 тыс. км. При низком уровне масла первыми страдают гидроопоры клапанов - начинают стучать. Чтобы умерить масляный аппетит, замены маслоотражательных колпачков бывает недостаточно - приходится менять и закоксовавшиеся в канавках поршней кольца. Чтобы этого не происходило, специалисты советуют каждые 30-40 тыс. км использовать соответствующие препараты (например, Winn's) с последующей заменой свечей и масла. ктации избавляет от соблазна сэконоДвигатели серии Z (выпускаются мить на собственном здоровье. с 2000года)нередко «подтраивают» поБолее трех четвертей автомобилей сле холодного пуска. Это не неисправв России - с шестнадцатиклапанными ность, а плата за соответствие нормам бензиновыми двигателями рабочим токсичности Евро IV: обедненную смесь объемом 1,6 ли мощностью 100 л с. на основе отечественного бензина подРеже - восьмиклапанные того же объжечь не всегда легко. Желательно также ема мощностью 84 л. с. С 2000 года на не пускать мотор сразу после включе«астрах» появился мотор 1,8 л, 115 л. с. ния зажигания, а выждать несколько сев комплекте с противобуксовочной сикунд, Еще одна особенность этих двигастемой (Traction control). Из-за рубежа телей - отсутствие «обратки» от топливвезут и двухлитровые - официально ной рампы к баку. Когда бензин из бака в Россию их не поставляли. почти выработан, насос может хлебнуть Коробка передач - на выбор: мехавоздуха, а без «обратки» из магистрали ническая пятиступенчатая или четыон не уйдет. Двигатель начинает давать рехступенчатый электронный «автосбои, а то и остановится. Что будет, если мат», «обучающийся» под стиль вожэто произойдет при обгоне? Поэтому * дения. в баке всегда желательно иметь не менее Четыре года - достаточный срок, 10 литров топлива. чтобы оценить надежность автомобиля. Статистику по всем узлам и агрегаРОССИЙСКИЕ ДОРОГИ НЕ СТРАШНЫ Подвеска хрупких с виду «астр» там нам предоставили в дилерском не так уж нежна. Самое уязвимое техцентре «Опель Кунцево». место - стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвеМАСЛО НА ВЕТЕР Двигатели в целом надежны, но разски: их хватает на 30 тыс. км. Две штугильдяйства не прощают. Предписанки обойдутся в $50 плюс $32 работа. ные 60 тыс. км пробега до замены ремШаровые опоры ходят до 60 тыс. км, ня ГРМ - последний срок, до следуюпередние подшипники - не менее 150 щего ТО он вряд ли доживет. При обтысяч, а задние могут пережить сам рыве готовьте 2500 долларов на запчаавтомобиль. Стоек передней подвессти и ремонт. Заменяют ремень с его ки хватает на 120-140 тыс. км, задних роликами (работа - $80, запчасти - амортизаторов - на 80 тысяч. Тормоза $175). Одновременно стоит проверить особого ухода не требуют: следи тольи водяной насос. Если вал хоть немноко за пыльниками и вовремя меняй го люфтит или заедает, насос лучше колодки. Передние служат 20-30 тыс. № заменить, иначе скоро придется снова км, задние - 60-80. платить за разборку двигателя. Коробки передач и сцепление При пробеге за 80 тыс. км стоит поочень надежны. Последнее - с гидрав-1 I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Jлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров, выдерживает не менее 150 тыс. км. Система выпуска в российских условиях не так долговечна. Раз в два года придется поменять резонатор или задний глушитель. Оцинкованному «по пояс» кузову коррозия не страшна. Пороги защищены пластиковыми накладками, есть и брызговики. Эмаль держится хорошо, но любителей дачных поездок может подстерегать неприятный сюрприз: если часто задевать передними пластиковыми брызговиками за ухабы, их верхняя часть способна протереть эмаль на крыле до металла. ЭЛЕКТРИКА ПОД КОНТРОЛЕМ ЭЛЕКТРОНИКИ Эта модель вобрала немало новинок. Одна из них - электрогидроусилитель рулевого управления. Насос приводится в действие от электродвигателя, который включается только при повороте рулевого колеса. Мощность двигателя не расходуется на перекачку жидкости впустую, а производительность насоса не зависит от оборотов мотора. Отказы крайне редки. Включенный кондиционер отнимает немалую часть мощности двигателя, а это может снижать разгонную динамику автомобиля. Чтобы мотор при необходимости мог отдать все, на что способен, при «газе в пол» блок управления двигателем через модуль охлаждения временно отключает кондиционер. Правда, сам модуль размещен слева под передним бампером, и при аварии его легко повредить. О неисправности просигнализирует лампочка на приборной панели: «вентилятор в радиаторе». Но ив этом случае ехатьслужили автомобиль самостоятельно, счетчик можно обнулить, включив заРулевая колонка регулируется по длине и высоте. жигание при нажатой кнопке сброса При неаккуратной езде пластмасса обдерет суточного пробега. эмаль. «Астра» может похвастать почти идеможно: блок управления двигателем альным распределением светового пятпереключает вентиляторы обдува рана фар, с четкой границей света и тени. Есть и ручной электрокорректор фар. диатора на малый режим. Кстати, лампочки приборной панеНадежность электрики - на высоте, ли предназначены только для ее подединственное слабое место - участок светки. Вся остальная индикация - проводки под ковриками. Как и на на почти вечных светодиодах. Заодно многих других автомобилях, здесь скаи электроэнергия экономится. Чтобы пливается вода, и если годами не просуслучайно не разрядить аккумулятор шивать пол, провода сгниют. при стоянке с открытой дверью, свет Серьезно поработали конструкторы в салоне автоматически отключится над защитой от угона: «Астры G» слычерез 20 минут. Отсоединяя аккумулявут неугоняемыми автомобилями блатор, нужно установить время на часах годаря охранной системе последнего и ввести код магнитолы, настройки поколения. Блоки управления постостанций она при этом не забывает. янно обмениваются кодированной инС приближением срока очередного формацией друг с другом (не только ТО на приборной панели загорается при пуске двигателя, но ив движенадпись «INSP» (Inspection). Если об- нии). Электрошокеры, перекушенные провода, «жучки» и даже замена блоА вот мнение самих владельцев: ка управления на новый не помогут Купил «Астру» год назад у официальнозавести мотор. Выход один: подкарауго дилера. Пока пробег скромный - 28 тыс. лить владельца или отказаться от угокм. Порадовал небольшой расход топлива - А защититься от нападения влана. 6-8 л/100 км (даже с кондиционером). дельцу поможет функция dead lock За рулем не устаешь, а отдыхаешь - эрго(мертвый замок). При двойном нажаномика прекрасная. Единственный минус кнопки брелока замок блокируеттии на мой взгляд - плохой обзор назад из-за даже разбив стекло, кнопку не подся: широких стоек. Да и обивка салона напонимешь. минает отечественные авто. В остальном - настоящий европейский автомоДЕБЕТ-КРЕДИТ биль. За год -ни одной поломки. Плановое ТО раз в 15 тыс. км у офиВладимир, Москва циального дилера обойдется в $220 вместе с оригинальными расходника«Астра» мне досталась от мужа, он куми. Расширенное ТО с заменой эксплупил себе другой автомобиль. У меня это атационных жидкостей, ремня ГРМ первая машина. Она оказалась на удивление и т. вместительной. По дороге с работы нередп. - примерно вдвое дороже. Сегодко развожу по домам подруг. Однаждыня двух-трехлетняя «Астра» в хорошем мы состоянии в Москве стоит около 10 тыс. ехали в машине всемером! Хорошо, что долларов. При годовом пробеге милиция не видела. Несмотря на то что 20-30 тыс. км серьезных трат следует весь прошлый год муж возил на ней стройожидать лишь через три-четыре года. материалы для ремонта, салон выглядит Главное - не попасть на «жестянку», как новый - отчистился без труда. поэтому лучше фазу застраховать авАнна, Москва томобиль по полной программе. 1»1Задняя дверь поднимается высоко - головой не зацепишь. ОБСЛУЖИВАЕМ«ПЕЖО-406»№12 ДЕКАБРЬ 2002штампФРАНКФУРТ:ЗАПЧАСТЕЙ ТТЛСВЕЖИЙ В03ДУ1«ОДА» «РОДИМОУ ДА ЛЯЕ Itпятно»