I ТЕХНИКААЛЛО,«СКОРАЯ»?«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» НА БАЗЕ «ГАЗЕЛИ»/СПЕЦАВТОМОБИЛЬТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВПомните в «Кавказской пленнице»: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» С тех пор автомобили скорой медицинской помощи ушли далеко вперед: миновала эпоха РАФов, почти исчезли уазовские «буханки» - им на смену пришли микроавтобусы ГАЗ. Человеку несведущему превращениеденья для медицинского персонала, столик, умывальник, шкафы и полки для оборудования, мощное освещение. Сзади - держатели для кислородных баллонов, распашные двери оборудованы газовыми упорами. Посредине закреплены носилки-каталки с автоматически складывающимися ножками, на откидывающихся кронштейнах у правого борта можно разместить еще одни. Кстати, подобрать носилки - проблема: именитые «Ферно» стоят 4-10 тыс. долларов, дешевые отечественные от тряски рассыпаются. Оказалось, хорошие и недорогие носилки умеют делать только в Турции. Для повышения комфорта установлена дополнительная тепло- и шумоизоляция, сзади смонтировали стабилизатор поперечной устойчивости, а по одному подрессорному листу, напро«Газели» в «скорою помощь» кажется тив, убрали. Это сказалось на водительпростым: смонтировал внутри носилских ощущениях - «скорая» на ходу тики, нарисовал красные полосы, прикруше и мягче обычной «Газели», крены в тил «мигалку» на крышу - и все дела. поворотах невелики. Кабина отделена Однако все не так просто. Например, в от медицинского отсека жесткой перенижегородской фирме «Самотлор- городкой с окошком, однако в ней моНН» вообще не употребляют термин жет быть устроен и проход с дверью«переоборудование»: здесь говорят о шторой. «Скорая помощь» ГАЗ-32214 сертивыпуске машин скорой помощи. Между прочим, делают до сотни «неотлофицирована Министерством здравоохжек» в месяц. Одна из последних разраранения России. Ее стоимость в базовой боток - автомобиль скорой медицинкомплектации (без специального медиской помощи ГАЗ-32214 на базе «Газецинского оборудования) с мотором ЗМЗ-402 составляет 380 тыс. руб. Прили». Самое примечательное во внешности боры и оборудование можно заказать новинки - измененная и чуть удлинивсразу вместе с машиной, а можно прошаяся носовая часть: светоблоки от «Ресто оговорить их тип и расположение но-Клио», иная форма облицовки радиВ кабине появился пульт атора и бампера, пластиковые крылья и управления громкоговорякапот. Однако на «профессиональные» щей связью и проблесковыкачества внешность не влияет, поэтому ми маячками. заказчик может и сэкономить, сохранив «лицо» обычной «Газели». Другое заметное отличие - «полувысокая» стеклопластиковая крыша, которая позволяет стоять внутри почти в полный рост: высота салона 1730 мм, а \ под люком и того больше. Большой прозрачный люк служит также запасПод крышкой столика спря ным выходом в случае опрокидывания \ машины. Салон отделан легко моютался компактный умы вальник. щимся белым пластиком. Здесь три си••••. равахрекламы_V L_ - ! = . - _"Кировский шинный завод" Шинный комплекс " АМТЕЛ-СИБИРЬ' СП'Росава" "Воронежский шинный завод"flndef) mwinod индустрии России н спфап C^hicTтогда при изготовлении автомобиля предусмотрят места, кронштейны и закладные элементы для установки. Для разных климатических поясов предлагаются «арктическое» и «тропическое» исполнения, а также установка автономных генератора, подогревателя, отопителя, кондиционера. Естественно, есть модификации с мотором ЗМЗ-406, турбодизелем ГАЗ-560 и даже полноприводная. В общем, неплохая получилась «скорая» - остается пожелать ей... почаще оставаться без дела. 1»1ъь?шг. Москва ООО "Север-Авто-МБ" (095)747-76-77 г. Москва ООО "Юнипол" (095)937-72-34 г. Санкт-Петербург ЗАО "Амтел СПб" (812)164-92-38вввввввшвввввввввшшВ соответствии с современными требованиями «амбулансы» делятся на три класса. Автомобили класса А предназначены, в основном, для выездов медицинской бригады по несложным вызовам и, при необходимости, транспортировки пострадавшего в больницу. Для городов хорошо подходят компактные, маневренные и быстроходные машины на базе «Соболя» со стандартной крышей и внутренней высотой салона 1460 мм. Машины класса В предназначены для более сложных случаев и должны обеспечивать необходимый простор для работы медиков. Именно поэтому на «соболи» и «газели» устанавливают пластиковые полувысокие крыши. Наиболее же просторны реанимобили класса С - как правило, это машины на базе «Газели» с высокой пластиковой крышей и внутренней высотой салона до 1800 мм Бывают и специализированные медицинские автомобили, конфигурацию которых определяет заказчик - это может быть и «Соболь* с высокой крышей, и «Газель» со стандартной.КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ g Назначение Минимальные разме-Количестм ры салона мест для (я i ш«•), ш носилок 2000x1400x1400 2400x1600x1600 3000x1600x1800г. г. г. г. г. г. г. г. г. г. г.Белореченск ООО "ЮГШИНСЕРВИС" (86155)5-42-74 Волгоград ООО "Амтелшинторг-Юг" (8442) 669855 ч Кемерово ООО "Амтел Шина-Кузбасс" (3842) 31-20-16 \ _ Киров ООО "Шиноптторг" (8332) 357778 Киров ООО "Регионшина" (8332)568256 Курск ООО "Интершина" (0712) 22-64-92 Новосибирск ООО "Амтелшинторг-Сибирь" (3832) 66-37-26 Пермь ООО "Фирма Вилс" (3422)105-501 Рязань, ООО Торговая фирма "Рязань-Шина" (0912) 45-77-77 Хабаровск ООО "Дальшина-Инвест" (4212) 72-85-00 Ярославль ООО "Компания"Старк" (0852) 32-05-805А Для перевозки больных и пострадавших, не нуждающихся в экстренной медицинской помощи В Для мониторинга и перевозки бальных и пострадавших С Для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки больных и пострадавшихГА/НИ В WB0M Г0ЛУ\1 Москва , К утузовский пр-т, 4 5 , подъезд 11 . i f * ' * / ) / Тел.: + 7 ( 0 95 ) 1 48 - 5 900 / 0 1 -*/!<• 148-8992/93 e-mail:
[email protected] www.amteltyre.comгА"*