30
31
32
33
34
ш/IhUIБРАТЬЯ ПО КРОВИАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ДВА ПОДХОДА\W00l'30 ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВВтабели о рангах, на первый взгляд, их ничего не связывает. Цены, размеры, мощность двигателей и даже тип привода - все разное. Любой маркетолог без труда объяснит вам имиджевую разницу между БМВ-М5 и «Мини-Купером S», отметив разве родство душ - как-никак автомобили одного именитого баварского концерна. В то же время машины отнюдь не обыденны и заслуженную славу снискали как настоящие драйверские авто, когда можно сполна наслаждаться самим процессом управления - всем тем, что заложили в них создатели. Нам показалось небезынтересным взглянуть как раз на эти стороны характера М5 и «Мини», подчеркнув при этом, что у них - в активе, а что - в пассиве, приводным компрессором, который позволяет «снять» с 1,6-литрового мотора аж 163 «лошади». Впрочем, бог с ними, с цифрами - их мы проверим во время замеров, а сейчас как можно скорее за руль - почувствовать характер машины. Словно элегантный дорогой костюм, «Мини» принимает тебя в свои объятия. И тут вдруг ярко выраженная стилистика его интерьера отодвигается на второй план, а на первый выходят четкие органы управления, удобнейшая баранка и бросающийся прямо в глаза прибор - тахометр. Два-три движения рукой - и уже подогнано плотное профилированное сиденьеКУЛЬТОВАЯ «ЗАЖИГАЛКА» «Сегодня я сделал больше рискованных обгонов, чем за последние два месяца», - с этой реплики моего напарника на Дмитровском автополигоне началось знакомство с «Купером S». Его слова весьма наглядно подтверждала бледность стоящего рядом фотографа - он еще не пришел в себя после драйва и непослушными руками извлекал из кофра аппаратуру. С этим автомобилем мне не терпелось познакомиться - разговоры о его феноменальной управляемости быстро докатились до Москвы. И вот он рядом во всей своей красе, да еще ив самой быстрой версии «S», оснащенной lMУ&,:,!тЕст*Э@яза-|с внятной боковой поддержкой. Еще мгновение - и салон наполняется ни с чем не фавнимыми звуками рвущегося в бой двигателя. Старт! Прыгнула вверх стрелка тахометра, ожило в руках рулевое колесо, почти по-гоночному «защелкала» механическая шестисгупенчатая коробка передач. Все это никак не оценишь по знакомой схеме, неторопливо взвешивая все «за» и «против». Здесь привычное вмиг растворяется в одном-единственном желании - нестись вперед, начисто забыв об экстерьере и об интерьере. Лишь спустя несколько минут вспоминаю, что так и не обнаружил спидометра ис удивлением нахожу его, похожего на большую «кастрюлю», в самом центре передней панели. Оказывается, он далеко не самый нужный здесь прибор, настолько информативно все остальное.Бескомпромиссно «острый» и по-гоночному резкий руль не позволяет отвлечься ни на секунду. Мгновенные реакции самого автомобиля, кажется, опережают твои мысли, а очень жесткие подвески позволяют мгновенно слиться с машиной. Само собой напрочь забываешь про вальяжность и комсрортность, но чтобы чувствовать машину как самого себя, это принимаешь безоговорочно. Впрочем, неординарные возможности двигателя не единственное, что захватывает тебя: «Купер S» настолько четок и высокоинтеллектуален в общении с водителем, что даже его разгонные способности кажутся не столь уж важными. По крайней мере, не только они заставляют учащенно биться сердце. Если вам когда-нибудь приходилось управлять гоночным картом, вы поймете наверняка, как опьяняет чувство властинад машиной, даже если она движется в скольжении. В характере «Мини-Купера» прослеживается нечто схожее, позволяющее не только до тонкостей чувствовать автомобиль, но также и управлять им. ...Как быстро пролетел рабочий день - с «Мини» пора прощаться. Уже отмерены разгонная и тормозная динамика, проведена оценка управляемости. Каждый из счастливчиков, посидевших за рулем, не может сдержать эмоций: «Мини-Купер S» «зажигалка» на все сто, а может, и более процентов. СОДРУЖЕСТВО ХАРАКТЕРА И ТЕХНОЛОГИЙ После столь запомнившегося знакомства с «Мини-Купером S» от перспективы общения с БМВ-М5 ждешь иного: ощущения содружества роско- ши, высоких технологий и безупречных технических решений. Тем более, когда порой слышишь, будто «эмка» уже не та, что все больше напоминает обычный бюргерский автомобиль, снабженный мощнейшим мотором. И что новейшие электронные системы (кстати, в полной мере присутствующие ив «Мини») превратили его в скоростной снаряд для автобанов, подрастерявший истинное драйверское предназначение. С такими мыслями ваш покорный слуга отправился за машиной. Действительно, наше первое свидание оказалось не слишком эмоциональным. Отдав должное правильной классической внешности, шильдикам с фирменным триколором и широченным восемнадцатидюймовым покрышкам, аж 35-й серии, я довольно долго свыкался с «внутренним содержанием». То появлялось желание перенастроить регулировки сиденья (благо их тамтс избытком), то возникала потребность изменить положение руля, то начинало мешать обилие тумблеров, феди которых нужный почему-то фазу найти не удавалось. В общем, совсем даже непростым оказался М5 в общении, впрочем, как и большинство баварских машин. Потом мы долго и нудно кружили по городу, без конца увязая в пробках. Было по-человечески жалко этого четырехсотсильного монстра, не имеющего возможности продемонстрировать и сотой части своего потенциала. Тем не менее даже в этих условиях запас тяги настолько велик, что отменно четкая шестиступенчатая коробка передач будто и не нужна. Ездить вполне можно по схеме I-II-V, причем к последней обращаться уже на 40-50 км/ч. Наконец, относительный простор подмосковного шоссе. Скорость заметно возрастает. Мы с фотофафом тем временем продолжаем неторопливуюбеседу о чем-то там автомобильном. Вдруг он вспоминает свое бурное путешествие на «Мини». И в самом деле, на М5 мы тоже совершаем бесчисленные обгоны, импульсивно разгоняемся и тормозим, но автомобиль не напоминает этакую «гоночную судорогу», не позволяющую ни на секунду отвлечься от дороги. Конечно, и на БМВ с ростом скорости жестче и строже становится рулевое колесо, помогая лучше чувствовать машину, да звучнее «поют» четыре «ствола» системы выпуска. Казавшиеся в городе излишне жесткими подвески вдруг начинают работать в ином режиме, и автомобиль словно летит над дорогой. Упрекнуть его хоть в какой-нибудь неточности при выполнении водительских команд язык не поворачивается. Лед отстраненности быстро начинает таять: словно старые приятели, мы теперь понимаем друг друга с полуслова. И все же в глу-Jfr I ТЕХНИКАMINI COOPER SЧисло мест Снаряженная/полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм41140/1570 3655x1690x1415бине души - сомнения: будет ли он столь же интересным и понятным при Максимальная скорость, км/ч 218 езде на фани или даже за фанью доВремя разгона 7,4 пустимого? с места до 100 км/ч, с На полигоне фотофафу как всегда Рабочий объем двигателя, с м 1598 мешает солнце. Я тем временем подбиМощность, кВт/л. с. 120/163 лри об/мин 6000 раюсь к самому интересному. Уже отКрутящий момент, Н м 210 ключена система стабилизации. На оклри об/мин 4000 ружности радиусом мефов 60-70 Расход топлива (шоссе/город), 6,6/11,6 включена вторая передача. Далее еле л/100 км заметное движение акселератора, плавная коррекция спровоцированноBMWM5 го заноса - и автомобиль послушно по5 Число мест висает в контролируемом скольжении, 1720/2290 Снаряженная/полная масса, кг словно циркуль выписывая круг за 4785x1800x1440 Размеры (д хшх в), мм кругом. Миллимефы сгорающей резиМаксимальная скорость, км/ч 250 ны повисают над площадкой сизым Время разгона 5,3 с места до 100 км/ч, с дымом, и все сомнения в способностях 4941 Рабочий объем двигателя, см М5 вмиг улетучиваются, раздавленные взаимопонимания заражаешься води294/400 Мощность, кВт/ л. с. колоссальной боковой перегрузкой. тельским азартом ничуть не меньше, 6600 при об/мин Что там говорить: сочетание заднего чем от слияния с «Мини». 500 Крутящий момент, Н м 3800 при об/мин привода, мощного мотора и отменно Расход топлива (шоссе/город), насфоенного шасси способно завести ТЕЗИСЫ БЕЗ ЭМОЦИЙ 9,8/21.1 л/100 км не меньше, чем четкость и быстрота То, что обе машины надолго запали всех взаимосвязей на «Мини». Уже пов душу - говорить не приходится. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» том будут получены почти 260 км/ч Но очевидно и другое. При общей схоПогодные условия: температура +5°С. давление 740 мм рт. ст., «максималки», достигнутой на дина- жести ездовых характеров рассчитаны влажность 60%. покрытие - сукой асфальтобетон момефической дороге, появятся каони все же на разного пофебителя. BMWM5 MINI COOPERS кие-то совершенно нереальные секун«Мини-Купер» - это прежде всего чувРазгон, с: 2,0 0-40 км/ч 2,6 ды эластичности на IV, V и VI передаство любого изменения в настроении 3,3 0-60 км/ч 4,0 чах и столь же нереальные для обычмашины и полное слияние с ней в дви4,4 6,0 0-80 км/ч ного авто метры тормозного пути, кожении. В «Мини» как должное воспри5,8 8,2 0-100 км/ч гда ощущаешь, что торможение с «сотнимаешь импульсивность, по-спортив7,5 11,2 0-120 км/ч ни» для М-пятого - это так, разминоч- ному жесткие подвески, звучный голос 0-140 км/ч 9,5 14,7 ка. А пока что мы нечто единое и недемотора. Наверное, если лишить его 12.1 0-160 км/ч 19,5 лимое с нашей «пятеркой», и от этого этой выразительности, он превратится 13,9 15,8 0-400 м (146,2 км/ч) (172,5 км/ч) в неинтересную культовую ифушку, 24,6 28,6 0-1000 м некий ремикс на некогда популярную (184,5 км/ч) (221,9 км/ч) LH k' машину. Заложив же в нынешний Максимальная 214.3 259 «Мини-Купер» переизбыток собственскорость, км/ч г -'Я Ъы*ввматвв%ам* Погрешность ного «я», создатели добились главного 2,9 3,5 Ш Шг^ спидометра, % - он нравится всем, завораживая даже Эластичность, с: пессимистов своей исключительно4,88 (4,8)* 7,2 60-100 км/ч (IV) ~~^^ V6.38 V9.8 стью. Как водится, исключителен не 6,16(6,1)* 9,4 80-120 км/ч (V) только характер, но и цена 30 800 евро, VI 8,09 V113,8 несколько разнящаяся с тем далеким, Выбег, м: но куда более доступным «Мини». 1669 1340 120-50 км/ч 694 649 50-0 км/ч В БМВ-М5 куда больше просто автоТорможение со 100 км/ч мобиля: мощного, динамичного, но 40,9 39,0 тормозной путь, м практичного и престижного. Полно9,43 9,89 замедление, м/с ценный салон, изысканные материа'Данные для режима Sport. лы, роскошное дополнительное оборудование. Даже цена 112 000 евро при этом не шокирует. Удивительно другое: весь этот внешний антураж гармонично сочетается с настоящим бойцовским характером, когда можешь быть первым не только на автобане, но ив куда более жестких условиях, не прекращая при этом наслаждаться жизнью. 1»13 3Т.1 'V,?'•\\Эщ2