208
209
ЧИТАЙТЕ В ФЕВРАЛЬСКОМУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панхрский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, С ергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (гае. отделом) ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Евгений Борисенков, Э дуард Коноп, А ндрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов ОТДЕЛ СПЕЦПРОЕКТОВ Игорь Моржаретто (зав. отделам) СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» С емен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин , тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 мм Отпечатано а типографии ILTE (Италия) компанией ОТА LLC Выходит один раз а месяцНа рынке самых недорогих иномарок, отделенных ценовой планкой в $10 000, за последние пару лет появились новые успешные игроки. В большом тесте участвуют «Хёндэ-Гетц», «Дэу-Матиз», «Рено-Символ» и «Шкода-Фабия».• «Волга» ГАЗ-3110 нового модельного года мало изменится внешне, зато получит давно обещанную бесшкворневую подвеску. Испытатели ЗР сравнили ездовые качества «Волги» до и после модернизации, а также полезность других усовершенствований. • Приобретая зимнюю резину, кое-кто норовит сэкономить на за- j паске: случится прокол - до починки на обычной дотяну. Такой «рационализм» не только противоречит ПДД, но и сулит крупные неприятности. • Не секрет, что норов машины во многом определяют узлы, о которых владельцы вспоминают непростительно редко. Специалисты обещают: отечественные газонаполненные амортизаторы помогут улучшить манеры ИЖей и ВАЗов. • Перевод производства хорошо знакомой модели на другое, доселе неизвестное предприятие обычно порождает вопросы и слухи. Наш корреспондент оценил «жигули», сделанные в Сызрани на фирме «РосЛада»: ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. • «Мерседесы», как новые, так и подержанные, принадлежат к наиболее популярным у нас иномаркам. За сборную команду клуба «автолюбитель» в этом номере выступают неновые машины С- и Е-класса. • Набирает силу новая рубрика клуба «Автолюбитель» - «КПД». Выясняем, насколько объективна медкомиссия для водителей, а получив справку, отправляемся на Кавказ - излюбленное место отдыха горнолыжников. Заглянем в гостиницы и на трассы, сравним удобства и цены.• £ 2 ^ ТИРАЖ 463 000 экз.,lQT Э сертифицирован ^ С 1 ^ Национальной тиражной службой Адрес редакции 107045. Мосаа. Селиверстов пер.. 10, т а * 207-27-33, факс 737-43-07 Телефонные опросы: тел.262-38-28 Е-глай: into @ zrju. веб-сервер: hrlp:// www гг/ и Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per N> 0110728 k Материалы, опубликованные и журнала, собственность ОАО -За рулем». Их перепечатка попускается талью с разрешение ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация" и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу .Роспечать* - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, иа год 72390. в «За рулем». 2002 НОМЕРЕ:• С неослабевающим интересом исследуем качество запчастей и других товаров для автомобиля. К числу ходовых относятся шаровые опоры «самар», а также воздушные фильтры для «волг» и легких грузовиков ГАЗ - им посвящены очередные экспертизы. • Российский легковой дизель - все еще экзотика. Тем ценнее опыт, накопленный за пробег 100 тыс. кмК ВАМ ЕДЕТГЕОРГИИ МАРТИРОСЯН, АКТЕР«Журнал «За рулем» для меня - это память АВОНЕМЕНТ на журнал о детстве. Мой папа За рулем с 1935 года работал водителем: возил Чкалова, Конева, прошел за рулем всю войну. Отношение к автомобилю в то время было невероятно уважительное и трогательное - все прохожие останавливались, чтобы посмотреть на «Опель-Адмирал» с открытым верхом, на котором ездил отец, или на ЗИС-5. Столь же трепетное отношение было к единственному автомобильному журналу. Отец читал каждый номер «За рулем», а за ним целая очередь стояла. Приятно, что ив наши дни журнал остается самым полезным и практичным помощником для каждого, кто не боится выезжать на дороги страны»./ Э КЗАМЕН НА ДОМУна двух редакционных универсалах: «Жигулях» и «Волге». • За минувший год в российском автопроме произошло немало событий: почти всюду сменились директора, запущены новые модели Ответы на задачи, п омещенные на с. 143: 3,6,7,11,12,17,18,23 I. Знак 3.22 «Обгон грузовым автомосредства с опознавательным знаком билям запрещен» запрещает обгонять «Перевозка детей». Водитель же легодиночные транспортные средства, кового автомобиля нарушил требовадвижущиеся со скоростью менее ние разметки 1.1, пересекать которую 30 км/ч. При этом пункт 11.5 Правил можно только со стороны прерывизапрещает обгон с выездом на полосу стой линии. встречного движения на регулируеVI. Поскольку на автомобиле «скорой мых перекрестках. Знак 1.20 «Пешепомощи» специальные световой и звуходный переход» является предупрековой сигналы выключены, действует ждающим и устанавливается вне насеобщее правило проезда нерегулируеленных пунктов на расстоянии мых перекрестков равнозначных до150-300 метров, что вполне позволяет рог: водитель «скорой» должен предовыполнить обгон до начала пешеходставить приоритет легковому автомоного перехода. билю, который приближается справа. II. В соответствии с пунктом 13.76 Знак 2.2 «Конец главной дороги» этого Правил, если на перекрестке перед принципа не меняет. светофорами, расположенными на VII. В отличие от задачи II, в данном пути следования водителя, имеется случае водитель должен руководстстоп-линия (или соответствующая воваться только сигналом светофора табличка - 5.33), водитель обязан руна входе на перекресток, независимо ководствоваться сигналами каждого от сигнала светофора на выходе светофора. (см. пункт 13.7 ПДД). Знак 2.5 требуIII. Пункт 12.4 Правил запрещает осет от водителя остановиться перед тановку вблизи выпуклых переломов краем пересекаемой проезжей части продольного профиля дороги только и лишь в том случае, если светофор на проезжей части, к которой обочина был бы выключен. не относится. VIII. Пункт 6.15 ПДД требует от учаIV. В соответствии с пунктом 7.2 Прастников выполнять сигналы регуливил в населенных пунктах знак аваровщика, даже если они противоречат рийной остановки должен быть высигналам светофора. Такое положеставлен на расстоянии не менее 15 мение регулировщика запрещает водитров, а максимальное расстояние не телю грузового автомобиля поворот 1 гооз оговаривается. налево (пункт 6.10 Правил). V. Действие знака 3.27 распространяЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ется в том числе и на транспортные ДМИТРИЙ МИТРОШИНи даже открылись новые предприятия. Попытаемся увидеть тенденции за теми или иными явлениями. • В разделе «Техпомощь» представляем специализированный сервис «Тойоты», знакомим с новым поколением отечественных приборов для диагностики двигателей, устанавливаем электроприводы дверных замков на «Оду».ПОПРАВКА 8 N» 11 за 2002 год на с. 40 по техническим причинам не были приведены данные, полученные опросом читателей. На вопрос «Нужен ли российскому автомобилю дизель?» читатели ответили: «Да, импортный или собранный по лицензии» - 68%, «Да, отечественный» 11%, «Нет, не нужен» - 21%. Приносим извинения за допущенную ошибку.209