44
45
46
I ТЕХНИКА |ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ, МИРНЫЙ ХАРАКТЕР И ПОАНЫИ КОМФОРТТ КТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЕС ФТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ОО И ФИРМА «РЕНО»С1,200344начала шумная презентация на Парижском автосалоне, затем несколько недель ожидания - и вот перед нами целая стая импозантных «меганов», предоставленных для журналистского тест-драйва. Из всего семейства на роль первопроходцев создатели выбрали трех- и пятидверный хэтчбеки, причем первый недвусмысленно позиционировали как купе. Позже появятся седан (его будут производить в Турции), новый «Сценик» и еще несколько вариаций, призванных охватить всю гамму машин, построенных на платформе «С» альянса «Рено»-«Ниссан». Подробнейшие пресс-релизы, признаться, переполнены информацией о семействе обновленных бензиновых и дизельных моторов, обилии всевозможных электронных систем и хитроумных конструкторских решений, других технических и технологических находках, подчеркивающих новизну и индивидуальность модели. Однако все это вмиг отодвигается на задний план настолько необычен облик «Мегана». Увидев его «живьем», почему-то не хочется побыстрее сесть за руль и рвануть по заданному маршруту: нет, возникает желание не спеша осмотреть это творение с разных точек и ракурсов... Необычность - вот, пожалуй, основная составляющая нового стиля, поэтапно опробованного «Рено» на других моделях. Не все принимается однозначно в этих замысловатых переходах изогнутых поверхностей, острых динамичных линиях, непривычных наклонах стекол. Что-то выглядит монументально и тяжеловато, что-то, наоборот, подчеркнуто целеустремленно. Однако внешность не оставляет равнодушным, рождая ощущение яркой индивидуальности. Согласитесь, на фоне осредненно-симпатичного большинства конкурентов «Меган» выглядит по меньшей мере революционно. Так и не придя в душе к четкому мнению «нравится-не нравится», устраиваюсь за рулем. Предстоит совершить весьма продолжительное путешествие по старушке Европе под девизом «Меган без границ». ВАШЕ СЛОВО, МЕСЬЕ «ДИЗЕЛЬ» Почти привычная, встречавшаяся уже на «Лагуне» карта-ключ, тольков еще более «продвинутой» версии, открывает доступ внутрь. Здесь господствуют мягкие, приятные на ощупь материалы. Похоже, не зря создатели так гордятся новой концепцией, именуемой Touch Design. Она подчеркивает не только удобство во всем, но и способна вызвать удовольствие от пользования тем или иным оборудованием. Знакомство с органами управления только подтверждает это. Удобная, хваткая баранка, четкий рычаг коробки передач, чем-то похожий на джойстик, совсем не по-французски упругое и хорошо профилированное сиденье с отменным диапазоном регулировок. Все действительно продумано и удобно, все на своих местах. «Ренов- екая» индивидуальность подчеркнута лишь линиями комбинации приборов и расположением тех или иных выключателей. Конечно, можно выделить необычную скобу стояночного тормоза, нестандартные регулировочные рукоятки сидений (они переместились на переднюю часть подушки), громадный люк типа «открытое небо» и еще пару-другую штучек в духе «Рено». Мы же с попутчиком, немного пообвыкшись, разом почувствовали неожиданную близость наших плеч и крыши, вплотную нависаюшей над головами. Попытки что-либо подкорректировать почти не меняют ситуацию - похоже, французы в ближайшем будущем не намерены раздаться в ширину. Похвально, конечно, но, ейбогу, снаружи-то автомобиль выглядит куда просторнее. Тем временем «меганы» один за другим отправляются на маршрут. Пора и нам. О том, что в нашем распоряжении самая мощная версия 1,9-литрового дизельного двигателя, оснащенного турбиной с изменяемой геометрией, можно догадаться лишь по характерным вибрациям в момент пуска, да по некоторой вялости откликов выше 4000 об/мин. В остальном тишь да гладь, в очередной раз убеждающая: Европа пересаживается на дизель. Характер мотора настолько ровный и гибкий, что невольно удивляешься, нужна ли ему модная шестиступенчатая коробка передач. Тем не менее, этот плод совместного творчества «Ниссана» и «Рено» практически безупречен с точки зрения усилий и перемещений рычага и позволяет наслаждаться четкостью работы. Незаметно выбираемся на автостраду. Здесь уже можно разогнаться от души. Стрелка спидометра охотно ползет вверх, легко добираясь до отметок 170-180. Поразительно, но «Меган» не стал шумнее. Отсутствуют и вибрации. В салоне по-прежнему уютно, комфортные подвески легко демпфируют большинство неровностей и лишь свист ветра немного нарушает общую идиллию. Тем не менее работа мотора рождает двойственное чувство. С одной стороны, его эластичности с избытком хватает для уверенного перемещения в пространстве, с другой процесс разгона начисто лишен какихлибо эмоциональных всплесков. Увлекшись оценкой двигателя, чуть непрозевал - автовоз из правого ряда вдруг резко вырулил на обгон. Это уже потом я рассчитал, что до него оставалось метров сто, а разница в скорости была почти двойная. А в тот момент просто удар по педали тормоза и... «Меган», застрекотав «аварийками» (в экстремальное торможение заложена и такая функция), быстро замедляется, очень корректно напомнив о наличии АБС. Да, тормоза хороши - не зря фирма гарантирует путь не более 38 м до полной остановки со 100 км/ч. Но вот пришло время сменить «коня» - опробовать двухлитровое купе с новым бензиновым мотором в 136 л. с. БЕНЗИН С ПРИВКУСОМ СОЛЯРКИ Традиционная для такого кузова большая и потяжелевшая дверь, затрудненные из-за отодвинутой назад средней стойки поиски ремня безопасности, «потеплевший» оттенками интерьер - вот основные отличия купе от пятидверного хэтчбека. Но дело не в количестве дверей.Главное, пожалуй, под капотом. Неудивительно, что многие начали тестдрайв именно с этой, наиболее быстрой модификации машины. Помнится, предыдущая генерация купе с двухлитровым мотором радовала отменной резвостью. Нынешний двигатель иной: он не только стал экологичнее, но и приобрел изменяемые фазы газораспределения. Естественно, это не могло не сказаться на его характере. Но как? После двух-трех попыток разогнаться интенсивнее мы с коллегой приходим к выводу, что у нынешнего мотора нет ни фамма той импульсивности, которая ранее так ласкала самолюбие. Он очень тяговит: ровная характеристика позволяет довольно быстро обратиться к высшим передачам ис успехом пользоваться только ими в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин. Вам кажется, что все это где-то уже было? Вот-вот, и мы тут же вспомнили так понравившийся дизель. Увы, в отличие от последнего, в купе заметно шумнее, да ив настройках ТЕХНИКА |ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT MEGANEII Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест Двигатель Число цилиндров, расположение Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди 1.8 2.0 1,90\1175 192 10,94209 1777 1457 1230 200 9,2•1270 196 10,5 4.4 7.2 хэтчбек 5 турбодизель5.7 8,8 хэтчбек 56,4 10,9 купе 35бензиновыйИ не беда, что перед поворотом необходимо вовремя подоткнуть фетью, а то и вторую передачу, зато это единственная модификация, в которой электроусилитель руля заработает, как хорошо отлаженная гидравлика. Да, да, не удивляйтесь. Настройки последнего весьма индивидуальны, в первую очередь исходя из развесовки. Так вот: и дизель, и двухлитровое купе грешиС НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ Позади несколько стран. На коротли небольшими неточностями в скороких остановках уже обсуждены осостных поворотах на автострадах. бенности новых «меганов». Большин«Мозги» элекфоусилителя словно наство коллег сходятся в том, что автомочинали сомневаться, включать его или били, несомненно, стали удобнее, комнет - естественно, это тут же ощущал фортнее и доброжелательнее к потре- водитель. Нельзя сказать, что подоббителю - хотя не все пришлось по дуные «сомнения» ему сильно осложняше в их сложных элекфонных харакли жизнь, но радости уж точно не достерах. И тут организаторы решают потавили. знакомить нас с «бюджетными» версиИ вдруг - «Меган II» в одной из саями машины. Помня об особенностях мых дешевых комплектаций поехал отечественного рынка, без колебаний и заработал не только как надо, но и выбираю модификацию со 115-силькак хочется. Сбросив завесу отстраным бензиновым двигателем объемом ненности, он стал очень понятным, 1,6 л. Вне всяких сомнений, он будет располагающим к себе и даже игриу нас одним из самых массовых. вым автомобилем. Понравился ли «Меган П»? ПоверьНа первый взгляд, все уже хорошо знакомо. Мягкие, комфортные подвете, я не единожды возвращался к этоски весьма удачно сочетаются с точныму вопросу. И все же ощущения остами и надежными отзывами машины. лись противоречивыми. С позиций ноПравда, звук двигателя здесь еше визны, оригинальности и продуманфомче. Не столь быстры и отклики на ности автомобиль почти безупречен. нажатие акселератора - приходится А вот в общении с ним, как мне покадовольно часто включать низшие пезалось, появилось слишком много здоредачи. Но в то же время исчезла нерового рационализма - к сожалению, кая дистанция, мешающая взаимопов ушерб яркости и индивидуальности 1*1 ниманию. Лишенный нескольких «лоездовых характеристик. шадей» и шестиступенчатой коробки передач, «Меган» не стал хуже он стал иным, более доступным, что ли. И если его собратья ставили во главу угла удобство во всем, то этот заражает вспыльчивостью характера, сочностью звукового сопровождения, отсутствием всевластной электроники. шасси появились нотки спортивности. Зачем все это при довольно спокойном нраве мотора? Организаторы дали понять, что мы пока не можем оценить возможности самого мощного в гамме «Меган II» двигателя. Дескать, удовлетворение амбиций теперь возложено на него. Что же, подождем.Р4 пone ре IHO 16 16 8 1598 1998 1870 83/115 98,5/136 88/120 6000 5900 4000 152 191 270 4200 3750 2000 на передние колеса М5 Мб Мбтипа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости продольные рычаги, упругая поперечина электрический, адаптивный195/65R15 205/55R16 195/65R15сзади Усилитель рул.управления Размер стандартных шин Тормоза передние задниес АБС к электронным регулятором тормозных сил дпсховые. вентилируемые. диаметром 280 мм дисковые, диаметром 240 ммКОМПЛЕКТАЦИЯАБС Противобуксов. система Система стабилизации Боковые подушки безопасн. Кондиционер Климат-контроль Регулир. рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное зал. колесо • *» *• *• *• «» «> *» <»••• ••• • • •• • • • • • • • • •РЕЗЮМЕ £Е\ Революционная внешность, удобный ^ интерьер, высокий уровень комфорта, удобство большинства ездовых характеристик. ( О Неоптимальная настройка электроусилителя ^ руля, невыразительные возможности двигателя 2.0 л.