58
59
* fТЕХНИКА |«ГАЗЕЛЬ» ПЕРЕЛЕТНАЯПУТЕШЕСТВУЕМ И ОТДЫХАЕМ С КОМФОРТОМТЕКСТ / Ю РИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / Г ЕОРГИЙ САДКОВ/МОДИФИКАЦИЯногие предметы вызывают совершенно определенные ассоциации и настроение. Ну о чем светлом и радостном можно подумать, глядя на лопату? Совсем другое дело удочка - в памяти всплывает тихая гладь реки на заре, отпуск... У меня при виде автомобиля для путешествий возникает непреодолимое желание рвануть куда-нибудь в неизведанные дали, подальше от надоевших пробок и людской суеты. Именно это чувство недавно испытал в Нижнем Новгороде при знакомстве с кемпером модели 3259. Такой дом на колесах, разработанный компанией «АвтоЛИК», стоит 580 тыс. рублей. Базой для него послужила серийная цельнометаллическая «Газель» ГАЗ-2705, так что по общепринятой классификации он относится к категории переоборудованных стандартных фургонов. Превращение грузовика в кемпер начинается с того, что стандартную металлическую крышу срезают, а вместо нее монтируют высокую пластиковую,МНа ночь здесь можно разложить две полутораспальные кровати. которая позволяет стоять внутри в полный рост (ЗР, 2002, № 8). Для компенсации возросших кренов задний мост снабжают стабилизатором поперечной устойчивости. Еще одна важная доработка - на двигателе ЗМЗ-406 карбюратор заменяют системой впрыска, что значительно улучшает топливную экономичность. В борт врезают окна - такие же, как на «Газели «-микроавтобусе; в потолке монтируют большой прозрачный люк «Вебасто» (он же аварийный выход), позади него на крыше кондиционер «Санден». Последние из видимых снаружи отличий - оригинальный передний бампер, «кенгурин» и противотуманные фары. Салон изнутри покрывают дополнительной шумо- и теплоизоляцией, на гофрированный металлический пол стелют толстую фанеру, покрытую линолеумом, стены и потолок обшивают декоративными панелями. Общий недостаток всех переоборудованных фургонов - малая ширина салона в верхней части: ведь борта вверху сходятся и чем выше их наращивают, тем меньше расстояние между ними. Ну вот, помещение готово, осталось расставить мебель. Слева впереди - своеобразное купе: два дивана и столик между ними днем образуют обеденную зону, а на ночь превращаются в полутораспальную кровать (1900x900 мм). Еще одна складная полка (2150x860 мм) - она расположена достаточно высоко, так что на ней можно отдыхать и днем, не мешая сидящим внизу. Позади купе - шкаф для одежды и биотуалет «Порта Потти». Правда, в последнем будет удобно лишь детям - высота помещения составляет всего 1500 мм, а сверху опять-таки полка.•"^••^•w/^^.^P"^ ^ 1 ТТТТШнеоопьшш ЯеоплейерВПо правому борту сразу за входной дверью установлен узкий стол, под которым разместились термоэлектрический холодильник «Куллман» и видеоплейер «Супра». Чуть выше - телевизионная консоль с компактным жидкокристаллическим монитором «Нова» и блок управления бытовыми электросистемами. Дальше - двухконфорочная плита «Аристон» с вытяжкой и парой пятилитровых газовых баллонов внизу. В самой корме - умывальник с подачей воды электронасосом из 25литрового бака. Слив из раковины открытый (прямо на землю), так что пеТЭР> лред путешествием в Европу придется установить емкость для сбора грязной воды - там это обязательное требование. Для питания многочисленных потребителей на стоянке установлены дополнительный аккумулятор на 75 Ачи преобразователь напряжения 12-220 В мощностью 900 кВт. Есть изменения ив кабине водителя. Прежде всего обращает на себя внимание оригинальная панель современного дизайна. На ней разместилась высококлассная аудиосистема «Сони» с четырьмя динамиками. Пассажирское кресло установлено на поворотной платформе и чуть смещено к центру, так что на ходу можно развернуться в любую сторону, рассматривая окружающие красоты. А можно перебраться в салон: с ним кабина соединяется широким проходом. ...И вот нашли мы подходящую поляну, растянули прикрепленный на правом борту навес с игривым названием «маркиза», в его тени поставили стол и кресла - комплект складной мебели очень кстати прилагался к машине. Развели костер, достали шампуры, мясо, рюмки (в смысле чашки) и ну испытывать этот самый автокемпер в реальных полевых условиях... 1»1