I РЫНОК I/ПРОВЕРЕНО МВД«ИХТИАНДРА» ОДОЛЕЕМ... БУТЫЛКОЙ«Наши улицы совершенно Опасны только люОи пи безопасны, улицах...»М Л'ФИЛЛ.ИСПЫТЫВАЕМ НЕОБЫЧНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ ИММОБИЛАИЗЕРПТ КТ / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л роверив на профпригодность несколько механических противоугонных изделий (ЗР, 2002, № 7 и 11), захотелось разнообразия. Мы предложили специалистам балашихинского Центра задачку иного профиля. Дескать, ребята, болгаркой и дрелью вы владеете классно - спору нет, а вот каково потягаться с микропроцессорами? На том конце провода явно пожали плечами: привозите. В результате на схватку с нашими «ментами» повезли пару итальянских... нет, не мафиози, а необычных иммобилайзеров, которые привлекли внимание еще на последнем Московском автосалоне. Имена «итальянцев» - med 30.2D и med 311.1, причем первый из них всю свою жизнь проводит... в бензине! БЕНЗИНОВЫЙ КУПАЛЬЩИК Краткое знакомство читателей с «ихтиандром» уже состоялось в ЗР, 2002, № 12. Напоминаем - оригинальность предложенного технического решения состоит в том, что один из блоков подключается непосредственно к погружному бензонасосу и управляется кодированными сигналами, подаваемыми непосредственно по штатной проводке автомобиля. Поэтому стандартные приемы типа «перекусить», «закоротить», «подключить напрямую» и т. п. здесь не сработают: штатная проводка в полном порядке, а кому придет в голову лезть в бензобак? У ТЕРМИНАТОРОВ СВОИ СЕКРЕТЫ... - Ты знаешь - мне эта штука понравилась! - знакомый нам по предыдущим «взломам» капитан... (извините, обойдемся без фамилий - просто Саша!) задумчиво крутит «ихтиандра» в руках. - Правда, пайка какая-то странная - видишь остатки флюса?Этот «ихтиандр» все время находится в бензине и «всплывает» только тогда, когда топливо заканчивается. А этот блок как раз и управляет «ихтиандром». Обратите внимание - внутренности залиты компаундом и доступ к электронике невозможен. И герметичность сомнения вызывает. Схалтурили ребята немножко... Пропускаем реплику «терминатора» мимо ушей - образец изделия мы получили на фирме - очень может быть, что его просто сняли с витрины. Нас интересует другое - удалось ли обвести его вокруг пальца или нет? - Хорошее изделие! - подтверждает Саша. - Обычно всякая дешевка начинает на помехи реагировать - как поднесешь к ней поближе антенну излучателя, так она сразу обнуляется и бери ее голыми руками. Обычная «гостовская» проверка, а выдерживают далеко не все... А эта - нормально, с охраны не снялась. Можно было, конечно, добить ее совсем, только зачем? Вот если бы еще не было этого компаунда внутри, то я добрался бы до процессора, а вот тогда... Потроха блока, располагаемого в салоне машины, действительно залиты компаундом. Поэтому главный вопрос по-прежнему висит в воздухе: неужели «итальянцев» никак не обойти? Спрашиваем Сашу в лоб: поставил быА это - русская отмычка.. Марка напитка роли не играет: залили бензинчику, при необходимости стянули изолентой, накачали через ниппель хотя бы до двух атмосфер, в общем, дальше понятна он такую штуку на собственный автомобиль? За «бесплатно»! - Да нет, - неожиданно морщится Саша, - не поставил бы. Игрушка отличная - спору нет, за исполнение пять баллов. Никакая шпана не справится - гарантирую: здесь нужно и мозги иметь, и навык. А я все-таки профи - управлюсь за несколько минут. Глядите... На правахрекламыКлюч и скважина или вилка и розетка - дело не в названии. Перед включением зажигания нужно вставить одну часть разъема в другую, затем вынуть и пустить мотор как обычно. После выключения мотора блокировка сработает примерно через полминуты.Саша достает из портфельчика чтото вроде бачка омывателя с кучей шлангов и проводов. Все ясно - зачем ковыряться в бензобаке, когда можно... принести запасной! Открывает капот, разъединяет топливную магистраль - мастера давлением не испугаешь, подключает свой «микробензобак» - вот, в общем-то, и все... - Ну, не совсем все, - поясняет Саша. - Вообще говоря, эта итальянская штуковина блокирует еще и электрику в данном случае стартер. Только поверьте: для Мастера все это - азбучные истины. Поэтому, уж если применить такой иммобилайзер на своей машине, то нужно как следует защитить доступ в подкапотное пространство - раз, грамотно заблокировать систему пуска двигателя - два, а уж потом полагаться на таланты «ихтиандра». ЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ... БУТЫЛКУ? По опыту знаем, что веселый Саша всегда держит про запас какой-то фокус. Так и есть - на свет появляется двухлитровая пластиковая бутылкаиз-под «Фанты», перемотанная изолентой. Господи, как просто - налить бензину, накачать воздуха, подключить к магистрали - на несколько минут езды «до базы» вполне хватит. - Да нет, хорошее изделие, - подтверждает Саша. - Только не надо никогда верить в одного кумира: ведь по большому счету - это хорошо замаскированный тумблер, отключающий бензонасос или бензоклапан. А чем лазить под днищем в поисках этого клапана, как в глупых книжках пишут, гораздо проще сначала уехать на машине в безопасное место, а уже потом заниматься восстановлением исходной схемы. Кстати, есть еще одно небольшое замечание - все-таки эта штука находится в парах бензина и коммутирует при этом ток в десяток ампер. Ну не дай бог, бензина будет мало, вся эта электроника окажется снаружи ив этот момент в ней что-нибудь сдохнет... Понимаю, что она должна быть трижды проверена-перепроверена, но через нашу контору она не проходила... Так что ставлю «пять», но - с минусом! НАШЕ МНЕНИЕ Пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» как нельзя лучше подходит к описанной ситуации. Испытанное изделие подтвердило свое право разъезжать на наших автомобилях, но, при всем при том, без помощи своих коллег типа «худ-локов» и без опытных рук грамотного установщика ему в одиночку с охраной не справиться. Разве что против пресловутых пэтэушников... 1"1Р ЕДАКЦИЯБЛАГОДАРИТ ЛАБОРАТОРИЮ ИСПЫТАНИЙ ЦСА ОПС ГУВО МВД РОССИИ ЗА ПОМОЩЬВ ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ1fcrI *J•. •]•Ill 14\\щдюжшЗАО "ГринЛайт М.Г."www.glt.ru e-mail: i nfo @ g lt . r u т. (095) 7 97 - 8 912 (многокан.)т. ( 0 95 ) 4 59 - 7 693 , 4 59 - 7 216«Переносной бензобак» в разрезе выглядит примерно так.ф. (095) 4 59 - 7 923 , 7 97 - 8 913 Региональный дилер г. Омск, ' ОМАС", т. (3812) 57-8736 e-mail:
[email protected]