50
51
ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯМОРЕ, ПАЛЬМЫ, «ФОКУСЫ»...РОССИЙСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУССКОГО «ФОРДА»ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВНенавижу летний Сочи: толпы отдыхающих, жара, пляж из булыжников, дорого все... Другое дело межсезонье - из московской слякоти - да на солнышко, туда, где зеленые деревья, загорелые люди, дешевое вино, белые (жара, знаете ли) «волги». Последними, к неудовольствию их владельцев-таксистов, пренебрегаем. Нас ждут другие автомобили - презентация российских «фордов», что недавно начали выпускать на новом заводе неподалеку от Питера.В ОЧЕРЕДЬ! Только не подумайте, что презентация - это «сел и поехал». Сначала журналистам обстоятельно рассказывают про то, что, собственно, намерены презентовать. Чтобы, не дай бог, чего не напутали. Нынешнее мероприятие не стало исключением. Первым делом руководство российского представительства «Форда» торжественно объявило, что... русских «фордов» на всех не хватает - покупатели выстраиваются в виртуальную очередь. Разобраться с нею - дело времени: уже в начале нынешнего года введут вторую смену и увеличат выпуск машин. Скептикам, завистникам и прочим недоброжелателям придется признать свое поражение - спрос, по крайней мере сегодня, превышает все прогнозы. Кстати, существование очереди можем подтвердить собственным опытом. Журнал «За рулем», как известно, питает слабость к новым автомобилям отечественного производства. Естественно, мимо обрусевшего «Фокуса» пройти мы не могли и заказали серебристый хэтчбек в комплектации «комфорт» с двигателем 1,6 ли зимним пакетом (подогрев сидений, зеркал, ветрового стекла, форсунок омывателей). Теперь, как и все - ждем-с! ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО Кто эти смелые люди? Кому нравится российский «Фокус» и его цена? Кто не боится российского происхождения этого самого «Фокуса»? Пятьдесят два процента покупателей - владельцы отечественных машин. Вряд ли это хозяева престарелых «москвичей» и «копеек». А вот владелец вазовской «десятки» или навороченной«Волги», имея соответствующие финансовые возможности, вполне может воспылать страстью к иномарке. Еще 35% выбравших «Фокус» уже владеют импортными автомобилями. Правда, подержанными. Почему бы не поменять старую машину на новую, если, опять же, есть возможность. Чтобы сделать эту возможность более реальной, «Фокус» предлагают в кредит. Условия, по отечественным меркам, довольно выгодные. Да и страховку предлагают относительно недорогую. Вообще, такая подзабытая за последние годы услуга, как покупка дорогих вещей (автомобилей, например) в кредит, вновь приобретает популярность. В прошедшем году 11% покупателей «фокусов» воспользовались возможностью не платить все сразу. Наконец, 7% покупателей готовы поменять на «Форд» свою новую иномарку. Тут уж - кому что нравится. Довольствоваться малым наш человек никак не желает. Чуть более 4% покупателей остановили выбор на самой дешевой версии «Фокуса» за $10 900. Остальные захотели моторы помощнее и комплектацию побогаче роликовые толкатели и гидрокомпенсаторы. Управляют работой мотора «мозги» последнего поколения. А знаете, где этот двигатель делают? В Африке! Спокойно, без расовых предрассудков: вспомним, что Южно-Африканская Республика - достаточно развитая в промышленном отношении страна. С МИРУ ПО НИТКЕ Каков же он, «Фокус», чьи узлы, агрегаты и детали поступают со всего мира и который сваривают, окрашивают и собирают питерские пролетарии? Скажу сразу, никаких внешних признаков отечественного производства (догадываетесь, о чем я) обнаружить не удалось. Разве что над дорогой машина стоит высоко, будто на цыпочках: подвеска-то адаптированная. Помнится, ездили мы на «Фокусе» со стандартной «европейской» подвеской по российской глубинке. На разбитых дорогах брюхом цепляешься, на неровном асфальте машина с носа на корму угрожающе раскачивается. Здесь все подругому: клиренс заметно больше, мелкие неровности подвеска отрабатывает жестко, но уверенно, раскачки нет. Новый мотор, конечно, не «ураган», но вполне квалифицированный работяга. И явно лучше многоклапанного предшественника, который при работе на отечественном топливе становится совсем уж вялым и бесхарактерным. Об остальном поговорим немного позднее. К тому времени, когда читатели получат этот номер журнала, в редакции должен появиться российский «Фокус». Вот тогда и потолкуем подробнее. 1»1ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD FOCUS Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): комбинированный цикл Кузов Количество дверей Число мест Двигатель Число цилиндров расположение Число клапанов Рабочий объем, с м3 Мощность. кВт/л. с при об/мин Крутящий момент. Н и при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние 1.6 13ш2,01176 197 11.8180 12,84152 1702 1460 1120 193 10,237,08,09.4(как жить без кондиционера!). Средняя стоимость заказанных машин около $14 000. АФРИКАНСКИЕ СТРАСТИ Прежде чем все-таки сесть за руль, вспомним, что еще интересного рассказали нам о машине. Специально приглашенный заграничный инженер поведал об адаптации европейского «Фокуса» к суровой российской действительности: машина теперь потребляет наш бензин, уверенно заводится в холода, дорожный просвет стал выше, а моторный отсек дополнительно защищен от грязи и влаги. Но главное - специально для России «Фокусу» поменяли один из моторов - самый маленький, объемом 1,6 л. Стандартный шестнадцатиклапанник никак не желал нормально работать на «92-м» бензине. Поэтому на русском «Форде» будет восьмиклапанный мотор серии «Дюратек». Относительно простой по конструкции двигатель отличает умеренная степень сжатия, он не «задушен» экологическими нормами - всего лишь Евро II. Распредвал приводится малошумной однорядной цепью с гидронатяжителем. В приводе клапанов -X этч6ек55бензино вый 4Р 8 1591 72/98 5500 140 4300 16 1796 85/116 5500 156 4400 16 1988 96/131 5500 178 4500на передние солеса М5 М5А4типа «Мак-Ферсон» независимая. и но го ры ч ажн ая гидравлический 1B5/70R14 195/60R15 гидравлические, с усилителем дисковые, вентилируемые барабаиные дисковыеКОМПЛЕКТАЦИЯАБССистема стабилизации Боковые подушки безопасн. Кондиционер Регулир. рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Попноразмерное зап.колесо51