153
с нарастанием эффективности торможения. Зато обещано, что служить будут еще дольше. Хорошо бы не за счет тормозных дисков: те куда дороже, да и менять их не так-то просто. Среди внеплановых работ преобладают «бытовые» мелочи. Явно преждевременно потекли сальники в коробке передач - левого привода и управляющего штока. Лопнула трубка омывателя задней двери. Как оказалось, сама по себе вода из нее не стекает, а с первыми заморозками превращается в лед. Два-три раза открыл пятую дверь - задубевшая трубка переломилась. Срастить концы решили через металлический переходник, а в бачок впредь заливать исключительно «незамерзайку». Продолжают чудить подкрылки (еще говорят «локеры») питерского производства. Передние не подошли фазу (см. предыдущую публикацию). Задние благополучно пережили зиму, как вдруг... Во время одной из поездок подкрылок заскрежетал по колесу. Осматривая место происшествия, в пластмассе обнаружили внушительную дыру, через которую сыпалась засохшая грязь. Выяснилось, что несколькими днями раньше, когда пришлось преодолеть размытую грунтовку, глина каким-то образом проникла за подкрылок и налипла на арку. Со временем она высохла и отклеилась. Локер ее веса не выдержал, прогнулся и лег на покрышку. А так как он чуть толще бумажного листа, то моментально протерся насквозь. Рану зачистили, обезжирили и заклеили полосками широкой изоленты. Но через пару тысяч история повторилась. Кардинально решить вопрос удалось, только аннулировав злополучный аксессуар. Серьезная неисправность вылезла лишь однажды. Отверстие верхней опорной чашки одного из задних амортизаторов «раздалось» настолько, что шток вылез в багажник. Случилось это вдали от дома, поэтому перебирать стойку и усиливать крепление пришлось в полевых условиях. Осмотрев вышедшую из строя деталь, заводские специалисты пришли к заключению, что всему виной незатянутая гайка крепления стойки. Но мы думаем иначе. Узел просто не выдержал тех нагрузок, что испытывает автомобиль в наших тестах. Сами виноваты... Ну, а «Сильвер», он не жалуется. Настоящий мужик! 1»1НЮАНСЫ «АВТОМАТА»ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВНаша «Ока» - это, как указано в руководстве по обслуживанию, автомобиль «для здоровых водителей и инвалидов с двумя руками и одной здоровой ногой». Для годных к строевой службе здесь сохранена педаль сцепления. Оказалось, что ею лучше пользоваться только в случаях, когда это действительно необходимо. Например, если ситуация вынуждает трогаться в путь с непрогретым двигателем, работающим на повышенных оборотах (если они выше 900 об/мин, включение электровакуумного привода - ЭПС обернется рывками в сцеплении). В противном случае может сломаться небольшой тросик, передающий усилие от привода к дискам сцепления. Так, кстати, у нас и произошло при пробеге всего 4 тыс. км. Естественно, электронику отключили (благо, клавиша прямо перед глазами - см. фото), и «Ока» ездила как обычная, пока снова не попала в Серпухов. На заводе заменили оборванный тросик, а заодно блок управления системой. С новым, модернизированным алгоритмом работа ЭПС стала четче, хотя замечания имеются. Вот пример. На машинах, подобных нашей, рычаг переключения передач оснащен специальной рукояткой, которая позволяет выключать сцепление автономно. Однако чувствительная рукоятка запросто выключает сцепление и при случайном касании ее бедром, а это приводит к неприятным рывкам. Проблемы возникают также при нестабильных оборотах холостого хода. Порой они поднимаются выше пограничных 900 об/мин, при которых начинает работать ЭПС, и он включает сцепление. Но педаль газа не нажата, и мотор необходимой для езды мощности на колеса передать не может, поэтому происходит рывок - и обороты падают. Затем снова повышаются... Раз за разом машина дергается, а многократные Нажатая клавиша - управление ЭПС.МОДЕЛЬ/ ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА / В ЭКСПЛУАТАЦИИ .ЗА РУЛЕМ. / ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ВАЗ-1ШЗ СЕАЗ 2002 САПРЕЛЯ 2002 11 ТЫС. КМЗР, 2 002 , № 8включения-выключения могут ускорить износ сцепления. Карбюратор регулировали не раз, но стабильность холостого хода оставляет желать лучшего. Время разгона с места до 100 км/ч с ЭПС на 5,4-6,3 с больше, чем при пользовании традиционной педалью. Эти цифры, если решились на обгон, не стоит сбрасывать со счетов. «Ока» с включенным ЭПС требует дополнительной осмотрительности. По всем другим статьям мотор - молодец. Работает безотказно, без какихлибо нареканий. Средний (за все время эксплуатации) расход бензина по Москве - около 4,9 л/100 км. Учтите: машинка-то большей частью не по загородным «хайвеям» ездит, а по городу со всеми его пробками и другими препятствиями. Для этих условий расход более чем умеренный. Потери масла на угар невелики, но все же между первым и вторым ТО дважды доливали по 150 см 3 масла (полусинтетику «Квалитет Сириус» 15W40 SJ). Видимо, в потоке транспорта «Оке» держаться труднее, а езда на форсированных режимах сказывается на расходе масла. Что касается трансмиссии, то здесь все пока в безукоризненном состоянии. Общее впечатление - удобный и простой в управлении автомобиль, хотя и не без недостатков. Скажем, удивляет «доисторическая» конструкция тормозов задних колес, до сих пор не имеющих автоматического регулирования зазоров. Огорчают «невнятные» зеркала (и обзор мал, и загрязняются на мокрой дороге моментально). Впрочем, автомобиль постепенно модернизируется. Поговаривают, что к 2003 году появится «Ока» с распределенным впрыском. Возможно, это изба- „^£°°з вит машину от капризов мотора и сдела- i crq ет стабильнее работу ЭПС. 1»1 — —