| РЫНОК |ОСТАНОВИТЬ «НЕКСИЮ»ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ /ЭКСПЕРТИЗА1. Заявленная торговая марка и обозначение / D aewoo 1G07, оригинальные Ориентировочная цена (с суппортом!) 2000 руб. Изделия приобретались в сборе с суппортом. Фото не приводится, так как внешне колодки идентичны № 8. Ставить образцовым колодкам оценку ни к чему - какие есть, такие и есть. Отметим лишь, что если повнимательнее приглядеться к графикам, то в начале «нагревного» цикла заметен явный горб, а в чемпионы по величине тормозного момента «эталоны» явно не стремятся. Оценка: вне конкурса.Т КТ / ДМИТРИИ ЕРЫГИН, ЕС МИХАИЛ колодочкинО ЧЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ? Неоспоримое преимущество иномарки перед ВАЗами, ГАЗами и прочими «...азами» - ее предсказуемость в эксплуатации. Правда, при одном условии - если владелец этой самой иномарки педантично обслуживает ее «согласно предписанию»: коли написано «заменить колодки», так меняй и не рассуждай - было бы только на что менять... Очередная экспертиза посвящена тормозным колодкам «ненашенского» автомобиля - проверим, что предлага2. Заявленная торговая марка и обозначение / « М арКон » М-302ет рынок для популярнейшей у нас «Дэу-Нексия». Прилавок порадовал для испытаний в НАМИ удалось в дополнение к штатным раздобыть еще десяток наборов передних тормозных колодок, исследование которых вылилось в протокол... о двадцати девяти листах. Изучение протоколов - это «кино не для всех», поэтому знакомиться с полученными результатами предлагаем так. Любителям заглядывать в конец задачника можно ограничиться просмотром фотографий и пробежать по диагонали соответствующие комментарии - даже это, на наш взгляд, любопытно. Тем, кому хоть немного инте3. Заявленная торговая марка и обозначение / Lukas LMS-116ресны методика и программа испытаний, советуем ознакомиться с их упрощенным изложением - что-то вроде либретто к опере. Ну, а для истинных исполинов духа выход один - читать все. Специально для них - наш ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЦИФРАМ И ГРАФИКАМ Тем, кто решился все-таки вникнуть в суть происходящего, укажем на несколько особенностей подготовки испытаний иномарочных деталей. Если даже с отечественными автомобилями то и дело возникают вопросы по части нормативов и стандартов, то здесь задачка посложнее. Решили ее так: во4. Заявленная торговая марка и обозначение / Remsa 101 00-0852SОриентировочная цена - 500 руб. Лучшие из всех. В верхнюю границу «коридора», установленного «родными» колодками. немного не уложились, но ругать за излишний тормозной момент както не хочется. В «нагревном» цикле - самые достойные показатели. Оценка: отличнаОриентировочная цена - 450 руб. В поле допуска «лукасы» уложились довольно легко. «Нагревные» циклы вызвали двойственные ощущения - есть и провалы, да и момент мог бы быть побольше. Зато прочность соединения накладки с колодкой - одна из лучших. Оценка: хороша.Ориентировочная цена - 500 руб. В допуск практически уложились - чутьчуть на краях диапазона не влезли... При нагреве ведут себя очень стабильно, а вот усилие отрыва - неравномерное: одна из колодок показала абсолютно лучший результат, другая оказалась середнячком. Оценка: хорошо. 5. Заявленная торговая марка и обозначение / Transmaster (DBB) 101 00, ш ифр17796. Заявленная торговая марка и обозначение / С ТС , ш ифрСТД - 1 277. Заявленная торговая марка и обозначение / D afmi Д-269Ориентировочная цена - 400 руб. В холодном состоянии «покочевряжились», но затем согрелись и одумались. На «четверку» по торможению тянут. Усилие отрыва неравномерное - одна колодка заслуживает «серебра», а вторая почти вдвое хуже. Оценка: хороша 8. Заявленная торговая марка и обозначение / D aewoo 9G26, в запчастиОриентировочная цена - 400 руб. В допуск колодки уложились без особых проблем, а вот в «нагревном» цикле, честно говоря, не порадовали - можно было бы тормозить и получше. Тем не менее общее впечатление вполне достойное. Оценка: хорошо.Ориентировочная цена - 350 руб. В коридор немного не уложились, превысив его верхние допуски - это можно простить. При нагреве тормозные моменты неплохие. И немного «горбата» зависимость тормозного момента от скорости после нагрева. Оценка: хорошаОриентировочная цена - 600 руб. Если на холодную голову колодки еще умудрились проползти по нижней кромке «коридора», то, разгорячившись, они начали терять контроль над тормозами. Износостойкость - одна из самых низких, а прочность у образцов отличается более чем вдвое. Зато в «нагревном» цикле - ровная характеристика, высокий тормозной момент, нормальная температура. Оценка: удовлетворительна 9. Заявленная торговая марка и обозначение / О ТА 271 HF400 / 2 FF 0167первых, полная масса «Нексии» соотнадо попасть в эдакий «зеленый кориветствует нашей «десятке», да и колеса дор» «шириной» ±15%... Выход за у обеих тринадцатидюймовые, так что нижнюю границу «коридора» недопурежимы работы испытательного стенстим, а за верхнюю, скажем так, нежеда установили согласно рекомендацилателен: слишком хорошие тормоза ям ВАЗа. Во-вторых, поскольку ориги(бывает же такое!) в ряде случаев мональные колодки «Нексии» имеют хагут привести к блокировке колес со рактерные скосы фрикционных навсеми вытекающими последствиями. кладок, то всех «инакомыслящих» такК примеру, дорога скользкая, машина же причесали под одну гребенку: избез АБС, а водитель, установивший ноделия фирм «Ремса», ОТА, «МарКон», вые колодки, машинально вдавил пе«Дафми», «Трансмастер» и СТС дорадаль с привычным усилием... В обботали до формы оригинала. Потрещем, понятно. бителю этим заниматься не придется, «Путешествовать» по графикам но эксперту деваться некуда: уж если очень интересно - почти как по геосравнивать - так в равных условиях. графическому атласу. Но «королевстА законодатели мод в данном случае - во у нас маленькое», так что 66 криименно оригинальные колодки: согвых пришлось уместить на шести ласно Правилу ЕЭК ООН № 90, все осграфиках: тесновато, но ничего не потальные изделия должны укладыватьделаешь. Зато фазу видно, кто попася в пятнадцатипроцентный допуск от дает и не попадает в наш «зеленый их эффективности. Иными словами, коридор».10. Заявленная торговая марка иобозначение / Bosch 0 986 469 390 120593К11. Заявленная торговая марка и обозначение / Sangsin SBP54M ,1J05AОриентировочная цена - 400 руб. Не понравились: после нагрева кривая зависимости тормозного момента от скорости целиком «провалилась» под «коридор». Результаты торможения в «нагревном» цикле тоже оставляют желать лучшего. Оценка: удовлетворительно.Ориентировочная цена - 650 руб. Нет, не то! Полное непопадание в поле допуска после нагрева и одни из худших результатов в ходе «нагревного» цикла. Да и усилие отрыва хоть ив норме, но без запаса, которого ждут от громкого имени. Более того, эти цифры - худшие из всех. А цена - самая высокая... Оценка: плохо.Ориентировочная цена - 400 руб. Полное барахло. Тормозной момент очень низкий - что в холодном состоянии, что в горячем - «зеленого коридора» и не видать... И в «нагревном» цикле та же беспомощность. Зато износ - самый низкий из всех: а с чего ему быть большим, если тормозов практически нет? Оценка: плоха I РЫНОК I50 80 Давление в приводе, кгс/см*10 15 20 25 Порядковый номер торможения50 80 Давление в приводе, кгс/см!Рис. 1. Зависимость тормозного момента от давления в приводе до проведения «нагревного» цикла г> •оРис. 3. Зависимость тормозного момента от порядкового номера торможения в «нагревном» цикле - первый этап.Рис 5. Зависимость тормозного момента от давления в приводе после «нагревного» цикла.*1Ш)S&° 8060W.~^j40*-~200 4060100120 140 Скорость, км/ч10 15 20 25 Порядковый номер торможения100120 140 Скорость, км/чРис. 2. Зависимость тормозного момента от скорости до «нагревного» цикла МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙРис. 4. Зависимость тормозного момента от порядкового номера торможения в «нагревном» цикле - второй этап. ПРОГРАММА ИСПЫТАНИИРис 6 Зависимость тормозного момента от скорости после «нагревного» цикла>8Колодки испытывали на лабораторных стендах, имитирующих реальные условия эксплуатации. Это позволяет исключить влияние человеческого фактора и неисправностей конкретной машины на результаты замеров. Эффективность торможения проверяли при различных сочетаниях скорости, давления и температуры. Износостойкость оценивали по разнице толщины колодки «до и после». А чтобы ЯП оценить безопасность изделий, отдельно проверили прочность соединения фрикционной накладки с колодкой.Сначала колодки должны приработаться - это как бы начало их совместной жизни с тормозным диском. Замеры начинают с толщины колодок. Затем их «гоняют» на стенде в легких режимах, не давая нагреться выше 100°С. После этого проверяют работу колодок при повышенных температурах - имитируют цепочку торможений со скорости 100 км/ч. При этом колодки сильно нагреваются и необратимо изменяют начальные свойства. Затем повторяют «легкие» режимы - ведь после нагрева свойства колодок измени-Daewoo 1G07, оригинальные «МарКон» М-302 Lucas, LMS-116 Remsa10100-0852S Transmaster (DBB) 101 00, шифр T779 СТС, шифр СТД-127 Dafmi Д-269 Daewoo 9G26, в запчасти ОТА 271 HF 400/2 FF 0167 Bosch 0 986 469 390 120593К Sangsin, SBP54M, 1J05Aлись. Потом вновь измеряют толщину колодок и оценивают их износ. И, наконец, последнее испытание - у двух новеньких колодок проверяют прочность соединения каркаса с накладкой. КРИВАЯ И НЕЛЕГКАЯ Прежде всего отметим, что оригинальных колодок было всего две они продавались вместе с суппортами и на них решили немножко сэкономить. В результате измерить у них величину усилия отрыва накладки не удалось - для этого по методике требуются абсолютно свежие, а не перегретые изделия. Характеристики большинства колодок после нагрева необратимо изменяются - соответствующие кривые на рис. 1 и2 почти всегда заметно отличаются от «сородичей» на рис. 5 и 6. Так вот, в «холодном» состоянии в разрешенный «коридор» не попали по всем статьям «Сангсин» (№ 11) и «Трансмастер» ( № 5), а также «Бош» (№ 10). В общем-то, это не страшно, поскольку истинная жизнь колодок начинается только после того, когда они впервые «разгорячатся». А вот в ходе двух «нагревных» циклов почти все стало ясно - изделия «Сангсин» снова подтвердили свои претензии на последнее место, да и «Бош» На правах рекламыРЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНР1Й ИЗНОСОСТОЙКОСТИ 11 ПР0Ч1 тОСТИ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДО КС КОЛОДКАМИИзмеряемая величинаN. Заявленный производитель 1 Daewoo 1G07 2 «МарКон» М-302 3 LukasLMS-116 4 Remsa101 00-0852S 5 Transmaster (DBB)101 00 шифрТ779Износ, Усилие мм i10~3 отрыва МПа 3.75 2.76 2 92 3,02 1.89 3.92 2,79 3.90 1,75 2.20 0.81 нет данных 5.55/6.10 9.4/8.90 5,27/9.70 9.4/5.50 5.2/5.30 5.83/5.83 5.8/2.50 5,2/5.20 2.7/3.05 4.3/4.80А где же «луч света»? Безусловный лидер - «МарКон» (№ 2): все кривые так и рвутся сквозь «верхнюю» стенку «коридора», а в «нагревном» цикле ровные «марконовские» графики и вовсе захватили верхние этажи здания. Из «хорошистов» понравились «лукасы». Ну, а В ЦЕПОМ... Как бы это помягче сказать... Если вашей предыдущей машиной была, скажем, «Волга» ГАЗ-21, то тормоза «Нексии» покажутся просто сказочными во всех одиннадцати случаях. Но если оценивать иномарку с иномарочных же позиций, то выбор достойных колодок резко сузится. Компанию штатным «сотрудникам» составили один «отличник», пяток «хорошистов» и два «троечника» - мальчишей-плохишей в расчет не берем. На наш взгляд, экономить на тормозах не стоит, да и победитель - «МарКон», далеко не самый дорогой... Впрочем, кого вы захотите подпустить к своим тормозам - дело все-таки ваше. I»I6 СТС шифр СТД-127 7 Dafmi Д-269 8 Daewoo 9G269 ОТА 271 HF 400/2 FF 016710 Bosch 0 986 469 390 120593К 11 Sangsin SBP54M 1J05Aвыглядел немногим лучше. Повторное снятие характеристик с колодок, «годных к употреблению», вновь показало, что аутсайдеры определены верно - графики «Сангсин» и «Бош» расположились особняком в нижней части рисунка. Не лучшим образом проявили себя также «Дэу» 9G26 (№ 8) и ОТА (№ 9).Оригинальные отопители "Эберспехер"Перед началом последнего акта оперы нажмите кнопку на пульте управления, и на выходе Вас будет ждать прогретый уютный автомобильК ОМПАНИЯнеральный представитель "Эберспехер" в Россиива. улица Верхняя Красносельская, д. 2. Тел. для справок: (095) 937-5979. vnra.company-otana.ru
[email protected]Региональные представители ЗАО "Компания ОКМАБлаговещенск, (4162)53-58-43 Владивосток, (4232)31-89-64 Волгоград, (8442)30-88-79 Екатеринбург, (3432)34-32-50 Иркутск, (3952)20-05-30 Казань, (8432)43-80-34 Кемерово, (3842)25-67-34 Красноярск, (3912)66-25-08 Курск, (0712)35-77-53 Мурманск, (8152)45-49-86 Нижний Новгород, . .(8312)56-83-44 Новосибирск, (3832)26-77-15 Норильск, (3919)35-00-60 Ноябрьск, (34964)5-33-36 Обнинск, (08439)9-06-96 Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, . . . Самара С.-Петербург, Ставрополь, Сургут, Тюмень, Усинск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Москва, Москва (3812)56-28-05 (3422)65-73-37 .(8632)99-94-50 (8462)58-66-87 (812)326-10-96 (8652)28-08-29 (3462)72-44-22 (3452)32-49-17 (82144)2-12-77 (3472)35-77-84 (4212)36-41-40 (3512)93-19-09 (095)259-81-25 (095)488-04-45СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ!