40
41
42
43
I ТЕХНИКАПОВИНУЯСЬ ТЕОРИИ ОТБОРАСПОРТСМЕН ОТ «МИЦУБИСИ»ТЕКСТ / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВе знаю как вы, а я никогда не был одержим биологией. Но всякий раз, когда речь заходит об автомобилях спортивной линии «МицубисиЛансер», именуемой «Эволюшн» (Evolution), на ум приходит Жан-Батист Ламарк - отец первой эволюционной концепции живой природы. Понимаю, что ученый-естествоиспытатель никакого отношения ни к «Мицубиси», ни к автомобилям вообще не имеет, но ничего не могу с собой поделать.Нруки сами легли на руль в положение «без четверти три», не защелкнув четырехточечный ремень было как-то неловко трогаться, а звук заработавшего двигателя вызвал непреодолимое желание сорваться с места. Моя эволюция в направлении спорта началась! ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ Хочешь не хочешь, а при одном взгляде на эту машину, созданную на базе модели японского рынка «Лансер Седиа», заряжаешься спортивной энергией и азартом. В тебя вселяется бес-искуситель - подбивает вырваться из потока, «веером» пройти поворот или обойти «шестисотый». Тем более, что в нашем распоряжении оказалась не просто базовая версия, а тюнинговая, прошедшая на фирме «Спортмобиль» первый этап доработок, называемый «белым». В результате «Эволюшн» приобрел метал-Самое лее интересное, что, сев за руль «Эволюшн VII» последнего поколения спортивных «лансеров», я оказался во власти ламарковской теории, согласно которой виды непрерывно изменяются под влиянием внешней среды. Организм стал отчетливо ощущать воздействие этого автомобиля:локерамическое сцепление, модифицированные системы впуска и выпуска, дополнительный топливный бак и контроль за охлаждением турбины. На внешние эффекты российские тюнингисты обращают гораздо меньше внимания. Впечатляющий спойлер на крышке багажника у «Эво VII» в «базе». И это не имитация спортивности, а функциональная деталь - для того, чтобы автомобиль прижимало к земле на высоких скоростях. Дополнительные вентиляционные решетки на капоте - словно ноздри дракона. Когда капли дождя попадают на разгоряченный мотор, из них вырывается пар. Для полного сходства с чудишем не хватает только языков пламени... но здесь это была бы уже нештатная ситуация. Сказочный змей двухъярусной «пастью» жадно хватает воздух, который так нужен для охлаждения двигателя. яОНТОГЕНЕЗ*На циферблате тахометра - индикатор режимов полноприводной трансмиссии: «бетонное покрытие», «гравий», «снег». Большая кнопка с маркировкой ACD (Active Center Differential - активный центральный дифференциал) слева от приборного щитка позволяет менять алгоритм работы трансмиссии в зависимости от условий. А на месте магнитолы - турбо таймер.Спортивностью пронизана каждая деталь салона, хотя сам по себе он немногим отличается от рядового «Лансера». Никаких дуг и каркасов безопасности - это для настоящих гонщиков, для соревнований. Тогда как «Лансер Эво VII» - спортивная модель: она позволяет ездить быстро, очень быстро, но при этом не терять потребительских качеств легкового автомобиля, то есть возить некий груз в багажнике, а в салоне - трех-четырех пассажиров, помимо водителя.подушки. А сидеть можно только прямо: никаких поворотов и полуповоротов такие кресла не допускают. Зато даже на самом крутом вираже вас не выкинет из рекаровской «чашки». Обтянутое кожей рулевое колесо «Момо» сочетает в себе не только стильность и спортивность: в его ступице упрятана еще и подушка безопасности. Руль имеет только вертикальную регулировку. Он по-раллийному придвинут к водителю: считается, что это способствует более точному рулению. Необычный прибор - турбо-таймер В стандартной комплектации здесь избавляет владельца от необходимоспортивные сиденья «Рекаро» с рельсти «крутить» двигатель на холостом ефной боковой поддержкой. Из-за нее ходу некоторое время после остановпосадка и высадка водителя и его сосеки, чтобы предотвратить перегрев деда несколько осложнены: приходится талей турбокомпрессора. На нашем переваливаться через боковой выступ «Эволюшн» мотор работал полмину"Совокупность преобразований, претерпеваемых оргаты после выключения зажигания. Турбо-таймер может выполнять еще ценизмом в течение его жизни. ТЕХНИКАРАДОСТЬ СПОРТИВНЫХ ПОБЕДТогда зачем такой неспокойный автомобиль? Для повседневной жизни безусловно, не нужен. Но вот для жизни спортивной или, точнее, околоспортивной требуется именно такой. Понимать это начинаешь после прохождения первых поворотов на испытательном полигоне. «Эво» попадает в свою стихию. Подвеска перестает казаться жесткой. Автомобиль влетает в вираж и словно дразнит: мол, могу еще быстрее. Прибавляешь скорости, а он снова поднимает планку. Короткие четкие ходы синего шарика, разгон, и вновь чувствуешь, что «Лансер» не исчерпал своих возможностей. Если условно принять всю совокупность качеств автомобиля за 100%, лый ряд функций: спидометра, покацентрированно, тонко улавливая реакто в «Эволюшн» 80% от спортивного авзывая среднюю и мгновенную скороцию автомобиля. Это своего рода дото и только 20% от обычного легкового. А как же электроника - АБС (антисти, тахометра и хронометра - для изпуск к управлению спортивным снарямерения времени прохождения класдом: сумел тронуться - поезжай! Зато блокировочная система), ACD (Active сической дистанции «стрит-рейсинга» потом, при наборе скорости или тормоCenter Differential - активный цент(402 метра или 1 /4 мили). жении с переключением на низшие перальный дифференциал)? Здесь все Но больше всего мне понравился редачи такое резкое сцепление станоони служат спорту. По свидетельству рычаг коробки - алюминиевый поливится лаконичным и понятным. Педаль конструкторов, новый электронный рованный шарик, покрытый полупроможно не выжимать полностью: едва контроллер движения при одинакозрачным синим лаком. Это тюнинго- коснувшись ее ногой, мгновенно «втывых условиях позволяет уменьшить радиус поворота по сравнению с вый элемент английской фирмы «Рал- каешь» нужную передачу. лиАрт». При первом прикосновении Сверхчувствительный руль тоже не прежней версией. Кроме того, на вименя поразил пронизывающий холод, потерпит вольностей: если едешь пряражах ACD распределяет тяговое усиисходивший от него. По мере прогрева мо - замри и не шевелись. Пожалуй, лие, передавая максимум крутящего салона и привыкания к автомобилю никогда я так остро не ощущал связь момента на заднее внешнее колесо он потеплеет, а потом, в пылу тестовых колес с поверхностью дороги. Все не«доворачивая» автомобиль. Согласитесь, найти в одном месте заездов и вовсе нагреется - даже покаровности концентрировались в пальжется обжигающе горячим. цах рук, сжимающих руль. На раскаодновременно и снег, и гравий, и сухой танных за лето асфальтовых колеях асфальт, чтобы оценить поведение маЭЛЕМЕНТЫ САМОПРОВЕРКИ нужно было отлавливать машину, шины в разных режимах работы акЧтобы тронуться с места на «Эво VII», стремящуюся сойти с гребня. Жесткая тивного дифференциала, не просто. надо постараться: металлокерамиче- подвеска только усиливала связь с доПришлось довольствоваться асфальское сцепление не прощает малейших рогой, не пропускала ни одного бугортовым покрытием, пробуя разные поошибок. «Ловить» момент троганья, кока и стыка полотна, заявляя об этом ложения селектора. Общее мнение таторый скрыт буквально в миллиметрах толчками в спину. Словом, «Эволюшн» ково: в режиме snow (снег) система позволяет активнее доворачивать автохода педали, нужно предельно скон- не даст расслабиться ни на минуту.Выхлопная труба фирмы HKS - словно ствол из нержавеющей стали, куда свободно влезет кулак. Спортивность машины подчеркивают 17-дюймовые колесные диски и проглядывающие сквозь их спицы красные клешни тормозных суппортов «Брембо». РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВMITSUBISHI LANCER EVO VII Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось. к г переднюю заднюю Скорость, км/ч Скорость в конце дистанции 0-400м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра. % 1486 873 613163,4 202,9 245 4,5Эластичность, с Припухлые крылья прикрывают низкопрофильные шины размерности 235/45R17. мобиль тягой, делая его более «вертлявым», а вот в режиме tarmas (бетон) ее вмешательство менее очевидно. Вариант gravel (гравий) - промежуточный. Да, «Лансер Эволюшн VII» совсем не прост. Он настроен на победу. Позволить себе такую машину (чуть дешевле 50 тысяч долларов) может только целеустремленный человек, а спортивной эволюцией хозяина (по Ламарку) займется... сам «Эво VTI». Ведь среда его «обитания» - спорт. Но только отбор будет уже не совсем естественный. I»l ОБОРУДОВАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ ФИРМОЙ «СПОРТМОБИЛЬ» Металлокерамическое сцепление, датчик давления турбонаддува, датчик температуры выхлопных газов, воздушный фильтр с низким сопротивлением воздушному потоку, система управления двигателем, выпускная система, турбо-таймер, накладки на педали, рукоятка рычага КП, дополнительный бензобак на 40 л.РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ ФИРМЕ «СПОРТМОБИЛЬ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬШ! ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMITSUBISHI LANCER EVO VII Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест Двигатель Число цилиндров, расположение Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа:4,8¥Ж\|лМ|||.грдш;—0 1234567898,о1011124456 1770 1450 1400 18150200400600800 1000253 5.3АИ-98/88Торможение со 100 км/чТормозной путь, мн.Д. н.Д. седан10152025304 5бензиновыйЗамедление со 100 км/чЗамедление, м/с 0123456789 10 1112Р4 161997 н.Д. 206/280 6500Разгон, с3833500 полныйМ52,928 1,950 1,407 1,031 0.720 3,416 4,Ъ79I II III IV V3. X.1015202530Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рулевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниеКОМПЛЕКТАЦИЯАБС Кондиционер Регулируемая рулевая колонка«Мак-Ферсон» многорычажная есть 235/45R17 дисковые. вентилируемые дисковые, вентилируемыеОЦЕНКАДвигатель Коробка Трансмиссия Ходовая часть Тормоза Управляемость Активная безопасность Ремонтопригодность ЭкономичностьУсловия: температура +2°С; давление 745 мм рт. ст.: влажность 70%: покрытие - сухой асфальтобетон.ОО ооо