48
49
I ТЕХНИКА |ПРЕЖНИЙ ХИТ ЗВУЧИТ СВЕЖОМОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ «КИА-РИО»/ПРЕЗЕНТАЦИЯТ КТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ЕС ФТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ОО И «КИА МОТОРС»ебют автомобиля «КИА-Рио», сменившего модель «Авелла», состоялся осенью 1999 года. Продажи на европейском рынке начались в январе 2001-го. Машина получилась удачной, что подтверждает статистика. В борьбе за симпатии покупателей она опередила предыдущий бестселлер фирмы - «КИА-Спортидж». За год реализовано 123 372 экземпляра «Рио», тогда как рекорд вседорожника составлял ПО 195 шт. Уже в следующем, 2002 году автомобиль, ставший таким популярным, подвергли модернизации.ДПоказ обновленного «КИА-Рио» состоялся на Парижском автосалоне 2002 года, чуть позже «КИА моторе» организовала в Барселоне тест-драйв для журналистов. НАСЛЕДИЕ Модернизация серийной модели, или, как теперь чаше говорят, рестайлинг, сама по себе не подразумевает революционных нововведений. Поэтому выбор кузовов по-прежнему ограничен четырехдверным седаном и пятидверным хэтчбеком. Неизменным остался и набор силовых агрегатов. Бензиновые двигатели: 8-клапанный объемом 1343 см 3и 16-клапанный 1493 см3 агрегатируют-ся с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Ведущие колеса передние. Конструкция и настройка силовых агрегатов обеспечивают выполнение требований Евро Ши Евро IV по выбросу вредных веществ. БОЛЬШЕ ХАРАКТЕРА Что касается внешней «косметики», то она пошла новому «Рио» на пользу. Он стал более оригинален и узнаваем благодаря блок-фарам увеличенного размера с модным контуром, новой облицовке радиатора, удачно сочетающейся с характерной подштамповкой на капоте. Внешность получилась с некоторым намеком на агрессивность. Неудивительно, обновленная модель ориентирована в первую очередь на потребителя 25-35 лет, ведущего активный образ жизни. Окраска всех наружных панелей кузова (включая бамперы) однотонная, но цветовая гамма достаточно разнообразна. Предусмотрены два исполнения по внешней отделке: RS - с черными1/Z00348 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯКИ(Ш Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км Кузов Количество дверей Число мест Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, с м3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул.управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние 1,3"PSXo1,51036 165 14,2 7,14200 1680 1440 1064 1050 1078 160 175 170 17,2 12,3 14,1 8.0 7,3 8,7х этчбекдверными ручками и LS - ручки в цвет кузова. В дополнение к предлагаемому традиционному электропакету (центральный замок, электростеклоподъемники, регулировка наружных зеркал) дизайнеры и технологи весьма тщательно поработали с интерьером. Изменены даже кожух рулевой колонки, материал и форма самой баранки как выяснилось, не только из эстетических соображений. По заявлению специалистов КИА, жесткость узла подобрана таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить травмобезопасность водителю при фронтальном столкновении, а с другой - уменьшить вибрации на ободе руля. НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬ Очевидно, что существенная часть изменений, направленных прежде всего на повышение безопасности и комфорта, оказалась скрытой от глаз потребителя. Для снижения внутреннего шума между панелью крыши и обивкой потолка, а также с внутренней стороны капота и задней полки уложен слой изоляционного материала, а пол багажного отсека покрыт семислойным «сэндвичем». Усилена шумоизоляция щита, отделяющего моторный отсек от салона. Путем специальных мероприятий (например, исключения кавитации в гидроприводе усилителя руля), звуковое давление в подкапотном пространстве снижено на 4-10 дБА, что позволило уменьшить внешний шум на 2-3 дБА. Голос выпуска с «располневшим» основным глушителем стал тише в среднем на 3-4 дБА. Для снижения вибронагруженности кузова увеличены размеры сайлент-блоков в опорах двигателя. Перемещения силового агрегата при резких разгонах и торможениях двигателем теперь ограничивает дополнительная опора. Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» у нового «Рио» стала выше на 10 мм, получив при этом усиленное трехточечное крепление, а также болеежесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Поперечная скручивающаяся балка задней подвески со стабилизатором повышенной жесткости и усиленной заделкой продольных рычагов теперь мощней и надежней. БЕЗ ИЗЫСКОВ, НО ВСЕ ЖЕ... Дороги Испании как нельзя лучше подходят для тестирования автомобилей. Наши маршруты включали горные серпантины, отрезки автобанов и уютные улочки курортных предместий Барселоны. И везде новый «Рио» показал себя весьма достойно. Возможности силового агрегата нельзя назвать спортивными, но уверенное движение в потоке на скоростных дорогах в режимах до 150-160 км/ч обеспечено. Если вы к тому же темпераментный водитель, то, своевременно и активно действуя рычагом коробки передач, сможете порезвиться на извилистых горных дорожках невзирая на перепады высот. При этом автомобиль достаточно надежно и предсказуемо проходит повороты, не пугая кренами, раскачкой кузова или боковыми скольжениями. Таковы настройки подвески нового «Рио», удачно сочетающиеся с характеристиками шин. В быстрых поворотах от него хотелось бы более четких реакций на поворот руля, но ведь «Рио» не спортивный болид. А вот на разбитых или гравийных дорогах подвеска работает жестко. Нет, вероятность «пробоя» невелика, но шумновато и не очень комфортно. В остальном даже привередливому автомобилисту вряд ли удастся предъявить претензии к новому «Рио». Словом, специалисты «КИА моторе» серьезно поработали над улучшением «Рио». Получилось удачное сочетание безопасности в современных представлениях, комфорта и... цены. Но окончательную оценку автомобилю, конечно, даст потребитель, а подтвердит ее статистика продаж, которые скоро начнутся ив России. 1»15 5бензиновыйР4п оперечно8 16 1343 1493 60/82 71/93 5500 5500 116 132 3000 4500 на передние колеса М5 А4 М5 А4типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги. упругая поперечная балка гидравлический 175/65R14 дисковые барабанные или дисковыеКОМПЛЕКТАЦИЯАБС Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоРЕЗЮМЕ£ р ) Вместительность, современная внешность,екомфорт, привлекательная цена.r - ч Шум при езде по плохим дорогам.