/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, М ИХАИЛ ГЗОВСКИЙТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХАучшая спортивная ц машина всех времен» - столь лестное определение прозвучало со страниц авторитетного американского журнала «Мотор Тренд» в 1990 году. И м удостоили стильное спорт-купе NSX, которое «Хонда» представила в США под маркой «Акура». Шаг был рискованный: ведь брэнду «Акура» тогда еще не исполнилось шести лет, и постоянная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С появлением «Акуры NSX» в конце 1990-го за маркой укрепился имидж производителя высококлассных машин, а саму NSX возводят в ряд культодля каждой свечи и титановых моделей и частенько выми шатунами. Именно сравнивают с «Феррари» и с этого мотора началось «Порше». Кстати, в годы вымассовое внедрение систем ступления за команду для изменения фаз газорас«Мак-Ларен-Хонда» на NSX пределения на «гражданвне гоночных трасс ездил ских» двигателях не только Айртон Сенна. «Хонды», но и большинства Для начала 90-х NSX стаконкурентов. ла настоящим технологичеЛюбопытно, что эту высоским переворотом: сверхкотехнологичную машину легкие алюминиевые шасси, частично собирают вручкузов и подвески появились ную. Чуть меньше половина серийном автомобиле ны сварочных работ доверевпервые. Многие решения но рабочим, полный же инженеры «Хонды» позаимцикл изготовления одного ствовали из мира формулы автомобиля занимает четы1. Например, двухрычаж- ре дня. Больше половины ные подвески на легковремени занимает окраска и сплавных подрамниках или подготовка к ней. На заверрасположенный в базе V-об- шающей стадии готовую разный шестицилиндровый NSX обкатывают на испытадвигатель с индивидуальнытельной специальной трассе ми катушками зажигания при скоростях до 200 км/ч.«л;Десять лет - срок солидный. Тем не менее, NSX существенно обновили лишь совсем недавно, да и то прежде всего внешность. «Отточенные» агрегаты практически не устарели. «Слепые», закрываемые крышками фары уступили место широко открытым «глазам»; подкорректирована форма фонарей, бамперов, капота и крыльев; алюминиевый каркас кузова одели в панели из углепластика. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,3, а максимальную скорость увеличить до 280 км/ч. Кроме того, обновленная NSX отлично подходит для «ветреных» прогулок - панель крыши легко демонтировать. Адресованный самым азартным искателям острых ощущений агрегат объемом 3,2 л развивает 290 л. с. и работает в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Четырехступенчатый «автомат» - Sequential SportShift с ручным режимом переключения стыкуют с менее мощным 252-сильным двигателем объемом 3 л. Оба мотора - V6, с системой VTEC и программируемым впрыском топлива, также пришедшим из автоспорта. В итоге средний расход топлива составляет всего 11,9 л/100 км - при том, что на разгон до 100 км/ч более мощной модификации хватает 5,6 с! Но и зто не предел: для самых состоятельных и горячих подготовлена модификация NSX-R (ее будут выпускать под маркой «Хонда»), объем продаж которой не превысит 60 экземпляров. Мощность 3,2-литровой «шестерки» пока держат в секрете, но, по слухам, она превысит 300 л. с. Недостатка в заказах нет, хотя цена NSX-R вплотную подбирается к 100 тысячам долларов. Эта «Хонда» - один из самых дорогих автомобилей, сделанных в Японии.ACURA NSJC представлена в 1990 году, в 2002 м провели рестайлинг автомобиля. «ДЖИП-ЧЕРОКИ РЕНЕГЕЙДJEEP CHEROKEE RENEGADE »Двигатель - бензиновый; числе цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x12x3701см3; мощность - 155 кВт/Возможно, на диком Западе слово «ренегат» (отступник) не носит негативного смысла. Авторы проекта вкладывают в него лишь стремление съехать с проторенных дорог и отправиться на поиски приключений. Тем более, что такое название использовали для «джипов» и раньше, еще с 1964 года. Как заявил вице-президент «Даймлер-Крайслер» Рик Анейрос, новый «Ренегейд» «заимствовал выразительную внешность «Джип-Чероки», добавив к ней акценты «прочного» дизайна от концепта «Дакар». Речь, вероятно, идет об интегрированной в крышу поперечной дуге, расширителях колесных арок, подножках, внушительных колесах да двухцветной облицовке передка. Кроме того, на дуге ус208 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 312 Им при 3500 об/мин. Трансмиссия - постоянный полный привод «Селек-Трек»; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный универсал: база - 2649 мм; габарит (длина, ширина высота) - 4496x1819x1890 мм; дорожный просвет - 246 мм; объем багажного отделения - 909/1951 л.тановлены две супермощные галогенные фары, «способные осветить и каменистую тропу бездорожья, и вечернюю игру в волейбол». Новый двигатель V6 серии «Пауэр Тех» стыкуют с четырехступенчатым «автоматом» - современному ковбою недосуг разбираться с переключениями передач. Сиденья отделаны тканевой «плетенкой» и кожей, педали и накладки приборной панели - из полированного алюминия. «Ренегейд» - не только боец с бездорожьем, его подвески и рулевое управление рассчитаны для езды со скоростью до 180 км/ч. Быть может, кому-то из покупателей захочется сэкономитьна топливе? Такой выберет одну из турбодизельных версий с мотором 2,5 или 2,8 л. Последний (тоже новинка) развивает максимальный крутящий момент 361 Н-м уже с 1800 об/мин, обходясь лишь 9,9 л/100 км. Впервые в стандартную комплектацию дизельных «чероки» введен постоянный полный привод «Селек-Трек».JEEP CHEROKEE RENEGADE представлен в Европе на салоне BIMS-2002 в Бирмингеме.«БРИСТОЛЬ-БЛЕНХЕИМ 3G»Наверняка у многих название не вызвало автомобильных ассоциаций. Скорее, любители авиации вспомнят о самолетах этой марки, выпускавшихся с 30-х годов прошлого века. А может, кто-то даже летал на «Бристоль-Британии», удивительно напоминавшем наш ИЛ-18... Но вот уже 56 лет как фирма спустилась с небес BRISTOL BLENHEIM 3G на землю и строит эксклюзивДвигатель - на сжиженном газе: число ные автомобили класса цилиндров и рабочий объем «люкс». 8x5900 см : мощность - 257 кВт/ Двигатель «Бристоля-Блен390 л. с. при 6000 об/мин (неофицихейм 3G» изначально приспоальные данные). Трансмиссия - задсоблен для сжиженного газа. ний привод с дифференциалом повышенного трения; коробка передач Конструкторы не просто доавтоматическая 4-ступенчатая; подвебавили баллоны и редуктор, ска - двойные треугольные рычаги но предусмотрели добавочспереди, жесткая ось на торсионных ные форсунки и отдельный упругих элементах сзади; настраиваеконтроллер, настроенный с мые амортизаторы. Кузов - 4-местное учетом высокой детонацион2-дверное купе; снаряженная масса 1784 кг; база - 2890 мм; габарит (длиной стойкости пропан-бутана, ширина, высота) - 4256х1765х новой смеси. В результате 1441 мм. Размер шин-215/70й15. удалось получить необычно3высокий для атмосферного мотора крутящий момент (конкретный показатель, как и мощность, - секрет фирмы), позволяющий разгоняться до 100 км/ч всего за 63 с. При низких температурах компьютер сам переключает для пуска топливную систему на бензин, затем вновь переводит ее на газ. Также автоматически произойдет переключение, когда баллоны опустеют. В итоге «Бленхейм» расходует (в пересчете на бензин) лишь... 5,6 л/100 км, а ведь это полноразмер-ное купе массой более полутора тонн с «восьмеркой» под капотом. Удивительную экономичность вряд ли способны оценить покупатели, выложившие за автомобиль 230 000 евро. Зато им наверняка понравятся простор, великолепная обзорность и маневренность. Быть может, именно авиационное прошлое фирмы научило дизайнеров «Бристоль Каре» экономить каждый литр внутреннего объема. Во всяком случае решение спрятать полноразмерную запаску. .. за передним колесом под левым крылом не назовешь заурядным. В подобной нише справа разместили аккумуляторную батарею и электронные блоки. Пассажиров «Бристоля» порадует интерьер, отделанный кожей и полированным ореховым деревом.BRISTOL BLENHEIM 3G представлен на салоне BIMS-2002 в Бирмингеме. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВсти. Надувных подушек в «Стило» восемь, притом передние могут срабатывать с разной интенсивностью. Использованы практически все существующие электронные помощники: АБС, «брейк эссист», системы стабилизации, распределения тяги и тормозного момента между колесами. s Ксеноновые фары по^J могут лучше видеть доаг рогу ночью, а сбиться с нее не позволит навигатор. Более того, предусмотрен телефон с голосовым управлением и выходом в Интернет. Конечно, все эти «излишества» недешевы, и потому «Мультивэгон» выпускают в трех вариантах: «Актуал», «Актив» и «Динамик», различающихся набором опций. «Динамик», напротив, оснащен по полной программе.RAT STILO MULTIWAGON представлен на салоне Mondial de lautomobile 2002 года в Париже.«ФИАТ-СТИЛО МУЛЬТИВЭГОН»Грузопассажирская версия «Стило» была представлена в Париже как «Стейшн Вэгон» (SW), но уже в начале ноября у нее появилось новое имя «Мультивэгон». Этим разработчики хотят подчеркнуть сочетание качеств обычного универсала и многоцелевого автомобиля - MPV. Ради удобства водителя и пассажиров увеличили высоту кузова по сравнению с пятидверным хэтчбеком: прибавили расстояние от подушки сидений до пола. Посадка в автомобиль стала легче, а обзорность - лучше.Дверь багажника можно открывать вверх целиком или откинуть лишь ее стекло. Все сиденья, как и положено в MPV, двигаются вместе и порознь, складываются и раскладываются в любых ком-FIAT STILO MULTIWAGONДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1747см3; мощность- 98 кВт/133 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 162 Нм при 3500 об/мин. Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-дверный 5-местный универсал; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4516x1756x1570; снаряженная масса -1385 кг. Максимальная скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 8 3 л/100 км.бинациях. Объем для перевозки поклажи варьируется от 510 до 1480 л. Под капотом у «Мультивэгона» может оказаться один из четырех двигателей: два бензиновых агрегата объемом 1,6 и1 ^ л и турбодизели по 1,9 л каждый - разница в наличии интеркулера и изменяемой геометрии турбины. Поскольку самая мощная версия позволяет разменять 200 км/ч, пристальное внимание уделили безопасно-«ИНФИНИТИ-М45»точник энергии, а 225 Вт мощности аудиосистемы - как раз то, что можно ожидать в автомобиле ценой 42 300 долларов. Интересно, что в подробнейшей спецификации М45 нет ни слова о максимальной скорости и разгонной динамике. Может, чтобы владелец похвастался перед друзьями достигнутыми результатами в меру своей скромности? Учитывая поголовье, скрытое под огромным капотом, можно предсказать: «максималка» значительно превышает 200 км/ч.INFINITI М45Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4494 см3: мощность 254 кВт/345 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 452 Н-м при 4000 об/мин. Трансмиссия заднеприводная; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 4-дверный 5-местный седан; база - 2799 мм; дорожный просвет -145 мм: габарит (длина, ширина, высота) - 5009x1770x1463; объем багажника - 379 л; снаряженная масса -1748 кг; расход топлива в городском/загородном циклах - 13,8/10,2 л/100 км.ля фирмы «Ниссан» марка «Инфинити» - примерно то же, что «Акура» для «Хонды» и «Лексус» для «Тойоты». Изначально эти автомобили предназначали в основном для заокеанского рынка, но не исключено появление новинки ив Европе. М45 заявлен как спортивный седан между флагманским Q45 и более дешевым G35. В общем, «средний люкс» в понимании среднего американца. С этой точки зрения 345-сильная «восьмерка» - вполне подходящий исДКак ив более дорогом Q45, в «Инфинити-М45» можно вообразить себя пилотом, если ориентироваться по монитору навигационной системы «Бёрд Вью», дающей вид с высоты птичьего полета. Есть и некое подобие автопилота: круиз-контроль позволяет под«Круговая оборона» седоков включает держивать дистанцию до впереди идумногочисленные надувные подушки и щего автомобиля. занавески, активные подголовники иВ стандартное оснащение входит такусилители боковин кузова. Поскольку же «Хоум Линк» - система, позволяюпосле шинных скандалов власти США щая дистанционно открывать ворота ганамерены потребовать обязательного ража и даже управлять... некоторыми введения дистанционного контроля за домашними электроприборами. давлением воздуха в колесах, на М45 таINFINITI М45 представлен на салоне NYASкую систему установили, не дожидаясь 2002 в Нью-Йорке. принятия соответствующего закона. «ЯГУАР-XJ»КОРОТКО«Тойота» выпустила третье поколение молодежной модели «Вилл» (на единой платформе с моделью «Ярис»), на сей раз с приставкой «Сипха» в имени. НовинкаНынешний «Экс-Джей» - уже седьмое поколение «ягуаров» этой серии. Начиная с 1968 года, XJ изготовлен в 800 000 экземпляров - это более половины всех выпущенных «хищников». Когда-то такой «Ягуар» стоил всего 1800 фунтов и определение «лимузин-люкс в своей совершенной форме» вряд ли можно было отнести к нему. Другое дело - «Экс-Джей» теперешний. Почти целиком алюминиевый кузов, с повышенной, в сравнении с предшественником, на 60% жесткостью (межприсутствие, но и позу водителя и пассажира на переднем сиденье, взвешивает их, предвидит силу возможного удара и соответственно настраивает работу подушек безопасности? Все эти меры не покажутся излишеством, если учесть, какие динамические качества обеспечивает лимузину 4,2-литровая «восьмерка», развивающая 291 кВт/ 395 л. с. и работающая с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. К тому же новинка получилась на 200 кг легче предшественника!длиной 3,7 м дает возможность входить в Интернет и даже... петь под караоке! При этом машина еще и ездит, под ее капотом моторы объемом 1,3 л (87 л. с.) или 1,5 л (105 л. с); базовая цена -10 000 долларов. Седьмая серия БМВ дополнена двумя дизельными модификациями: 730d и 740d. Двигатели - модернизация уже известных по предыдущей машине 3-литровой «шестерки» и 4-литровой «восьмерки». Оба оснащены непосредственным впрыском «коммон рейл» и развивают мощность 160 кВт/218 л. с. и 190 кВт/ 258 л. с. соответственно. Несмотря на жесточайший кризис, охвативший ФИАТ, в недрах его КБ зреет проект вседорожника, который метит в конкуренты «Тойоте-РАУ4» и «Хонде HR-V». Более того, «Лянча» собирается сразиться на этом же поле с БМВ-Х5 и «Мерседесом» М-класса. По неофициальным данным, до начала продаж очередного поколения «Мерседеса» S-класса остается около трех лет. Внешность нового флагмана фирмы, вероятно, будет перекликаться с топ-лимузином «Майбах», от него же S-классу достанется 12-цилиндровый мотор «битурбо». Среди технических новинок электронная система активной безопасности, изменяющая курс и уводящая «Мерседес» от столкновения.ду прочим, его части соединены преимущественно. .. заклепками и специальным «космическим» клеем), многочисленные детали из еще более легкого и дорогого магниевого сплава дали возможность восполнить «потерянную» массу самым совершенным электронным оборудованием для улучшения комфорта, безопасности и ходовых качеств. Чего стоят - в переносном и буквальном смысле - 20 электрорегулировок передних и... почти столько же - задних сидений, голосовое управление бортовой электроникой «Ягуар Войс», ЖК-видеомониторы в подголовниках, совершеннейшая климатическая система... Даже если все перечисленное отнести к «игрушкам XXI века», то что можно сказать об адаптивной электронно-пневматической подвеске, стабилизации курса и контроле тяги, радаре, предупреждающем об опасном сближении? А система ARTS (Adaptive Restraint Technology System), которая проверяет не толькоНеужели нарушена традиция, когда каждое следующее поколение всегда крупнее предыдущего? Ничуть не бывало: седьмой «Экс-Джей» (5080 х 1868 х 1448 мм) длиннее, выше и шире шестого, а ведь ив том седоки не были обижены теснотой. Прирост внутреннего пространства отдалил крышу от головы пассажиров сзади, дал больше свободы ногам, да еще предоставил место для лишнего чемодана в багажнике.JAGUAR XJ представлен на Mondial de I automobile - 2002 в Париже.