|
220
|
221
|
ЧИТАЙТЕ В МАРТОВСКОМУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр МеньшихEDITOR-IN-CHIEFPeter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисевков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Елена Варшавская (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид Сапожников ИНТЕРНЕТ, СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 267-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телесракс (095) 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) выходит один раз в месяцАмериканский рынок давно перестал быть полем конкуренции местных компаний - здесь все заметнее влияние европейских и особенно японских фирм. Плоды их усилий наиболее широко представлены на Детройтском автосалоне.• Опытный автомобилист готовится к летнему сезону (а он не за горами!) не менее тщательно, чем к зиме, а значит - заботится о подходящих шинах. Наша подсказка сравнительный тест 10 образцов 13-дюймовых шин. • Нормы токсичности Евро II стали законом и для отечественного производителя. Укладывается ли российская машина в евростандарт - только сошедшая с конвейера и, что еще важнее, после солидного пробега? • Залог надежности машины в добротных комплектующих. Помня об этом, владельцы «волг», «жигулей», «самар» все чаще предпочитают детали зарубежного производства. Продолжаем знакомить с их ассортиментом и применяемостью. • На автомобиль длиной менее 4 метров, не раздумывая, вешают ярлык «городской» - словно сомневаясь в универсальности потребительских качеств. Купив «ДэуМатиз», испытатели ЗР подвергли сомнению привычную оценку и отправились на нем в дальний пробег целой компанией. • Вместительность, удобство, богатые возможности трансформации - эти качества мини-вэнов все чаще привлекают внимание российскихУтЯвШ^'АФ^Ш•ВШ^ч\•гС*Г"тг • -1 M № ИмГТН 1l•fjtjX ТИРАЖ 505 000 экз. \-vlL »,i сертифицирован Ч:-.*/' Национальной тиражной службойАдрес редакции: 107045 Москва, Селиверстов пер.. 10. тел. 207 27 3 3. ф ай 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262 38 28 E-mail: lnfoQzr.ru. веб-сервер: h!tp://www zr ru 107045 Russia. Moscow. Seliverslov lane 10 Editorial otice Western Europe Nornert Hobbhahn Tel. 009/(59 9782 Fax 099/859 1784 Holmarkslr 30. 82152 Planeoo, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. №0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем-. Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО -За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначеннь« знаком СШ> печатаются на правах рекламы Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписаться на журнал можно во всех отделении сваи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем», 2003покупателей. Теперь их выбор обогатился благодаря популярному в Европе «Опелю-Зафира». • В последние годы заметно расширился ассортимент не только легкосплавных колес, но и дисков традиционного типа - стальных штампованных. Образцы разных изготовителей - на экспертизе ЗР. НОМЕРЕ:• Экспорт автомобилей из России перестал быть делом национальной гордости, но российские машины поныне находят спрос даже у искушенных европейцев. • Если любовью американцев стал пикап, то симпатии европейцев завоевали пассажирские фургоны,К ВАМ ЕДЕТВИКТОР ВОЛОДИН, председатель Центрального спортивного клуба альпинистов им. А. С. Демченко, мастер спорта по альпинизму, многократный чемпион СССР и России в высотном классе.«Журнал «За рулем» по справедливости может гордиться тем, что его не просто читают, а изучают. Когда-то ия чинил свою «четверку», пользуясь рекомендаци1 SLMU «За рулем». Прочитав совет: «Если поАБОНЕМЕНТ на журнал Т рвался ремень генератора, в экстренных слуЗа рулем iwuefcc jvwaHvwl чаях можно ненадолго заменить его капроновым чулком», я, помню, даже посмеялся, но вот судьба - «четверка» подбросила мне этот сюрприз. И колготки помогли1. А 75 лет - возраст вполне боеспособный не только для журнала. Истории известны альпинисты, которые в такие, ну или почти в такие годы отваживались покорять Эверест и добивались цепи. Желаю любимому журналу всегда стремиться на штурм непокоренных вершин!»чей бум популярности начался в 90-е годы. Один из них, «ПежоПартнер», предстал существенно обновленным. • Дискуссии о безопасности машин с «правым» рулем то затихают, то вновь разгораются. Чтобы рассудить спорящих, нужен эксперимент. • Сервису средней руки (не по качеству, а по масштабам) не обойтись без компрессора - компактного, но достаточно производительного. Выбор таких установок довольно широк. • «Ока» для многих - первый личный автомобиль. Но, оказывается, на такой машине, практически серийной, можно сделать и первые шаги в спорте. Представляем «ОкуЮниор».Предупреждаем о возможности замены или переноса анонсированных материалов. ПОПРАВКА В материале «Легкое дыхание инжектора» (ЗР, 2002, Ns 11, с. 126) содержится техническая опечатка - вместо 9,4 г/м 3 следует читать 0,4 г/м 3 . Приносим извинения читателям. В подписи к фото (ЗР, 2002, № 11, с 99) неверно указана дата изобретения трехточечного ремня безопасности: патент был выдан в 1958 году. Снимок же был опубликован фирмой «Вольво- к ее 75-летию. Приносим извинения читателям./ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на с. 138: 3,5,9,11,14,18,22,25I. В соответствии с пунктом 8.5 Правил перед поворотом направо водитель обязан занять крайнее правое положение на проезжей части. II. В данном случае легковой автомобиль имеет безоговорочное преимущество, поскольку движется на разрешающий сигнал светофора. Водитель же грузового автомобиля, который едет в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом, в соответствии с пунктом 13.5 ПДД обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. III. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, действуют только на указываемые ими направления. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот (пункт 6.3 Правил). Водитель автомобиля должен руководствоваться сигналами светофора, расположенного над соответствующей полосой движения. IV. Действие первого знака «Движение прямо» распространяется до ближайшего перекрестка, к которому не относятся въезд на прилегающую территорию и выезд с нее (см. приложение 1к Правилам), следовательно, на всем протяжении данного участка дороги разрешено только движение прямо (за исключением первого поворота направо на прилегающую территорию). Второй аналогичный знак в данном случае запрещает поворот направо на конкретном пересечении проезжих частей, перед которым он установлен. V. Пункт 8.3 ПДД обязывает водителя, выезжающего с прилегающей территории, уступить дорогу пешеходам, движущимся по дороге. VI. Знак «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, а также не распространяет свое действие на маршрутные транспортные средства. Однако водитель автобуса нарушает требование пункта 8.5 Правил, требующего выполнять поворот налево только с трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью. VII. Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение через железнодорожный переезд (пункт 6.9 Правил), однако знак «Движение без остановки запрещено» требует предварительно остановиться перед стоп-линией. VIII. Трамвай и микроавтобус движутся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, поэтому должны уступить дорогу другим участникам движения (пункт 13.5 ПДД).ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН