50
51
52
I ТЕХНИКА | /НАШЕ ЗНАКОМСТВОБАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ«ВОЛГА» 2003 ГОДА - НЕЗНАКОМЫЙ АВТОМОБИЛЬТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВЭто - почти и не «Волга»! Конечно, в таком утверждении одного из авторов (того, что помоложе) присутствовала доля эмоциональности. Но проехав вчера на хорошо знакомом редакционном ГАЗ-3110 от Москвы до Нижнего и покатавшись сегодня на «Волге», внешне отличающейся от нашей лишь цветом, не заметить разницу было трудно... По дороге на полигон заводской испытатель на скорости под 80 выжал сцепление и без видимых усилий перешел на вторую передачу. Нам уже рассказали о модернизированной коробке, но одно дело услышать... Действительно, при переходе с пятой или четвертой на вторую (самый «нелюбимый» нынешним агрегатом режим) прием, который опытные «волгари» оттачивали до совершенства - задержал рычаг в нейтрали, газанул, воткнул, - больше не требуется. Легкостью переключений, без характерного для «волговской» «пятиступки» скрежета, коробка передач стала напоминать «жигулевскую». Разница с нынешним агрегатом особенно разительна в мороз, пока трансмиссия не прогрелась. Помимо новых двойных синхронизаторов первой-второй передачи, появились усиленные вилки переключения, иные подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов. Доработан механизм переключения. Агрегат взаимозаменяем с прежним и появится на «волгах» уже в этом полугодии. И все-таки самое главное - не коробка передач. Обновленный автомобиль если и не революция, то сравнимыйс ней эволюционный скачок. ГАЗ-3110 наконец-то расстался с «мореходным» характером, за который заслужил прозвище «баржа». При резких разгонах и торможениях машина теперь не задирает корму и не клюет носом. Это особенно заметно в сравнении с обычной, серийной (пока!) машиной. «Волга» стала четче, без запаздываний реагировать на поворот руля. В быстрых поворотах машина меньше кренится. Чувствуешьсебя уверенней, а вывести автомобиль из заноса теперь гораздо легче. Кроме того, автомобиль стал комфортней - водитель перестал чувствовать на руле мелкие дорожные неровности, да и плавность хода улучшилась. Ощущение от езды на модернизированной «Волге», будто знакомая машина похудела - сбросила пару сотен килограммов и... подобрела - с пониманием относится к мелким ошибкам водителя и помогает их исправить.IШШштлшшвшвШ~~W^якаяI* W.\*2^гавм- Конструкция, радикально не менявшаяся с 1956 года, наконец, становится достоянием истории. Передняя подвеска лишилась главных отличающих «Волгу» деталей - шкворней и резьбовых втулок. Новая подвеска похожа на «соболиную» - массивные рычаги (верхний - штампованный, нижний кованый), сайлент-блоки (именно благодаря им дорожные неровности меньше передаются на руль) и мощные шаровые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости стал заметно толще - 20 мм против прежних 16,5. Цапфа, ступицы, тормоза и амортизаторы остались прежними. Задняя подвеска изменилась не столь радикально - получила стабилизатор и сайлент-блоки на передних концах рессор. Последние избавили машину от характерной «волговской» особенности: задний мост перестал «жить отдельной жизнью». Это наглядно видно при резком старте. На машине с прежней подвеской заднее колесо, шлифующее сухой асфальт, ходит в колесной нише ходуном. На модернизированной «Волге» этого неприятного эффекта нет. Автомобили с новыми подвескаминачнут сходить с конвейера во втором полугодии. В сборе передняя подвеска взаимозаменяема с прежней (запчасти для нее будут выпускать еще долго). Новую можно установить на «волги» с 15-дюймовыми колесами, начиная с части машин модели 31029, оставив заднюю подвеску без изменений. Ее переделка требует точных сварочных работ.В салоне «Волги» появятся большие, удобные и. главное, подсвечивающиеся кнопки. Измененные коробка передач и подвески - лишь первые, хотя и очень значительные шаги на пути модернизации ГАЗ-3110. В соответствии с требованиями Евро П, с этого года часть машин (не только «волги», но и «газели», и «соболи») оснастят нейтрализаторами отработавших газов. Бензонасос переедет I ТЕХНИКА |\ж~—|ш•К• ^Ы^шв бак, а под капотом разместят улавливатель паров бензина - адсорбер. На всех «волгах» появится сменный фильтр системы вентиляции салона. В первом полугодии ГАЗ-3110 получит иные, взаимозаменяемые с нынешними фары и задние фонари. Более современная внешность - не главное. Обещают, что новые фары порадуют водителей лучшими характеристиками освещенности и распределения пучка. Часть машин с этого года будут комплектовать центральным замком. Позднее планируют ставить новые ручки и замки дверей, удобные подсвечивающиеся кнопки в салоне. Конструкторы и дизайнеры работают над измененной комбинацией приборов. Следующий этап модернизации начнется с модели 3102. По заказу эти машины будут оснащать автоматической коробкой передач фирмы ZF, адаптированной к «Волге», а с 2004-го в базовую комплектацию «ноль второй» войдет АБС тормозов «Бош». Позднее эта система появится и на ГАЗ-3110. Итак, совсем скоро «волгари» со стажем будут красочно описывать новоиспеченным владельцам, как «прошприцевать подвеску». Предвидим сомнения скептиков: у «Волги» вечный «передок», а шаровые опоры - штука Место расширительного бачка, перекочевавшего ближе к главному тормозному цилиндру, займет адсорбер. За аккумулятором - блок ABC.• тЕ1^Я\—1ЯШ?т^kw_^ Яг«яПрототип новой приборной панели. Показания манометра и вольтметра водитель сможет вывести на дисплей, нажав кнопку.ненадежная. Однако, как показывает опыт, в том числе и наш, «вечность» шкворневой подвески (как, впрочем, любого узла) - не более чем легенда. Новая «Волга» со старым индексом стала удобней, послушней ив конечном итоге - безопасней. Немаловажно, что из инструкции по эксплуатации и сервисной книжки, очевидно, исчезнет требование делать ТО - пробивать пресс-масленки каждые 5 тыс. км. Те-Шаровые опоры по расчетам конструкторов должны ходить до 100 тыс. км.Задний стабилизатор крепят к кожуху моста и лонжеронам. перь в «передке» требуют замены смазки лишь подшипники ступиц - каждые 60 тысяч. Новинки, разумеется, при надлежащем качестве в серийном производстве и параллельном подлечивании иных «волговских» болезней, способны продлить жизнь ГАЗ-3110. Обещают, что первый этап модернизации (измененная коробка передач и новые подвески) на цену автомобиля практически не повлияет. Мы обязательно вернемся к испытаниям «Волги»: весной, когда высохнут дороги полигона, оценим управляемость с помощью приборов. А пока... Это уже не «баржа»! - с такой оценкой автомобиля охотно согласились оба автора. 1»1