74
75
ТЕХНИКА /САМЫЕ-САМЫЕБОГАЧ, БЕДНЯКЗАСТРАХОВАТЬ «МАЙБАХ»... ИЛИ КУПИТЬ ДЕСЯТОК «МАРУТИ»?Т КТ / МИХАИЛ гзовскии ЕСБРИЛЛИАНТЫ С МОТОРОМ Для большинства покупка автомобиля - всего лишь стремление сделать жизнь более комфортной, желательно за умеренную плату. Но есть машины, за чей дизайн, технические параметры и (что немаловажно!) имя выкладывают... стоимость виллы на берегу теплого моря.Шестисотсильный монстр «Салин-S?» с 7 литровым «фордовским» двигателем сегодня один из самых редких и дорогих в мире. Ежегодно такие машины могут приобрести за 400 тыс долл. всего около сотни американцев. «Роллс-Ройс Корниш» с интерьером в стиле зна менитого «Сильвер Гоуста» начала XX века наверняка повторит его историю: лет через 20 автомобиль, купленный за 364 тысячи долларов, станет еще дороже.Чтобы войти в элитарный список производителей самых дорогих, а значит, сверхпрестижных авто, фирма запросит с покупателя не меньше четверти миллиона долларов. Именно за такую сумму выдадут, например, ключи от «Феррари-575М Маранелло» - броского родстера, который, в угоду толстосумам, неплохо приспособлен для повседневного дефиле по улицам... конечно, не любым. Прекрасно подойдут, например, мостовые МонтеКарло. Фирма «Феррари» знает толк не только в конструировании и дизайне: здесь умело создавали имидж лучшего в мире производителя спортивных автомобилей - для тех, кто изнежен комфортом. Ради таких клиентов можно немного и отойти от канонов жанра. Не хотите подпрыгивать на каждойкочке? У «575М Маранелло» адаптивная подвеска, изменяющая жесткость в зависимости от дорожных условий: диковина для спортивного суперкара. Боитесь «строгих» спортивных кресел? Забудьте о них - в салоне кремовая кожа от корифеев «отделочного жанра» - фирмы «Конолли». Ну и, конечно, в машине есть кондиционер. Однако «575М Маранелло» вовсе не имитация спорткара. Пару раз в год иной хозяин пустит в галоп пятьсот с лишним «лошадей» и, перебрав шесть передач кнопками на руле, умчит за горизонт быстрее 250 км/ч... Но прикатить в красном родстере на деловую встречу, пожалуй, несколько легкомысленно. Для этой цели лучше подойдет такой седан, как «Майбах»: квинтэссенция современных технологий, роскошные отделочные материалы и, конечно, легендарное имя. За все это с готовностью выкладывают около 400 тысяч евро. Первые десятки машин уже расписаны по клиентам. Вожделенное лакомство для поклонников «классики» - кабриолет «Роллс-Ройс Корниш» - типичный пример непрактичности многих дорогих машин и их хозяев. При длине 5,5 метра «Ролле» не просторнее среднестатистического седана 4,5-метровой длины, в багажник влезает пара чемоданов среднего размера, 7-литровый мотор хоть и модифицирован, но ведет родословную с 60-х годов. Автомобиль, стоивший 364 тысячи евро и недавно снятый с производства, стал последним чистокровным «Роллс-Ройсом», носителем аристократического духа середины XX века. Новейшую историю фирмы пишет БМВ. Те компании, у кого под крылом нет раскрученной престижной марки с богатой родословной, реанимируют знаменитые в прошлом имена. «Фольксваген» уже не первый год готовит почву для выпуска суперавтомобиля «Бугатти». Череду концепт-каров наконец-то прервет «Вейрон» - серийное купе среднемоторной компоновки. Кузовные панели из алюминия и карбонового волокна, мотор мощностью 1001 л. с. с моментом 1250 Нм ; «максималка» 405 км/ч; разгон до 300 км/ч за 14 секунд обойдутся покупателю в 750 тысяч евро. К ним добавятся расходы на страховку, которые составят в Европе еще около сотни тысяч! Но современному «Бугатти» не под силу тягаться с исключительностью коллекционных экземпляров: ими, словно бриллиантами или полотнами знаменитых художников, украшают коллекции. Творение Этторе Бугатти «Тип 41 Ройял»: 6-метровый красавец с 12,7-литровым двигателем в 20-х годах планировали выпустить в количестве 25 экземпляров. Построили лишь шесть, все они сохранились. Последний раз один из «Бугатги-Тип 41» «засветился», когда поменял хозяина: некий британский коммерсант и коллекционер потратил на покупку 15 млн. долларов!Ему достался автомобиль 1931 года, почти новый - с пробегом... 8 тыс. км. ФРАК НАРОДА Идеей постройки дешевого, доступного миллионам народного автомобиля в разное время «болели» почти все производители и конструкторы. Например, в 1922 году американская фирма «Бритте энд Страттон» выпускала открытый автомобильчик на электротяге (!) «Ред Баг Бакбоард», который можно было приобрести за... 125 долларов! С учетом инфляции эта сумма эквивалентна сегодняшним ИЗО долларам. «Ред Баг Бакбоард» и по сей день числят самым дешевым автомобилем мира. Сегодняшние лидеры - в основном выходцы из бывших стран соцлагеря. Так, румынскую «Дачию-1310» - близнеца «Рено-12» образца 1969 года до недавних пор можно было купить за 3000 долларов. Самый дешевый румынский автомобиль снискал признание на родине благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности. Более современная «Дачия Супер-Нова» - клон «Пежо-309» с мотором, удовлетворяющим нормам токсичности Евро П, стоит около 5000 долларов. Дешевые машины стучатся в двери зажиточной Европы, и небезуспешно.Оснащенная 42-сильным мотором «Перодуа-Ниппа» сэкономит деньги и после покупки, расходуя i среднем 5,3 л топлива. Один из самых доступных автомобилей мира «Марути-800» выпускают с минимальными косметическими изменениями с 1984 года.Первая в очереди - малайзийская фирма «Перодуа». Ее модель «Ниппа», копирующая снятый с производства «Дайхатсу-Мира», можно купить в Старом Свете менее чем за 6500 долларов. Примечательно, что в базовую комплектацию «Ниппы» входит подушка безопасности водителя, а за небольшую доплату можно получить АБС и даже разнообразные электроприводы. Дешевая рабочая сила плюс покупка лицензий на устаревшие модели - испытанный рецепт для промышленности развивающихся стран, взятый на вооружение, например, Индией. Крошечный, менее чем 3,5-метровый «Марути-800», созданный при поддержке «Сузуки», уже не один год вне конкуренции на индийском рынке. До 5000 долларов стоит версия в спартанской комплектации с 45-сильным мотором объемом 0,8 л. Любопытно, что более 80% продаваемых в Индии машин относятся к так называемому «экономклассу» - объем их моторов не превышает 1,4 л. Подавляющее большинство таких машин - именно «Марути-800». Возможно, в скором времени ряды производителей самых дешевых авто пополнят еще несколько фирм. Китайский рынок, уже поглощающий более миллиона автомобилей, ждет машину дешевле 5000 долларов. По слухам, некий предприниматель уже вложил в производство таких авто значительные средства. Азиатской идее вторит югославская фирма «Застава», имевшая некогда опыт работы даже на рынке США. Модель «Юго» в середине 80-х стоила за океаном всего 3900 долларов. Теперь «Застава» намерена вернуться в Америку с компактной моделью за 4500-6000 долларов. Но все же российские машины - вне конкуренции! Наша «Ока» ценой около 1800 долларов по этому показателю недосягаема для европейских и американских производителей. Ничего удивительного: небогатые (мягко говоря!) рабочие делают машины для таких же потребителей. О дорогущих эксклюзивных машинах слагают легенды и пишут толстые книги. Без них автомобильный мир был бы слишком скучен. Однако создать недорогую машину и найти на нее миллион покупателей отнюдь не проще, чем сбыть коллекционный бриллиант на колесах. 1»1