60
61
62
I ТЕХНИКА | /ТЮНИНГ -МЕЖДУ СЛАДКИМИ ПРИТОРНЫМ«НАСТРОЙКА» ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОКТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВто такое тюнинг? В дословном переводе «настройка». Применительно к автомобилю - комплекс переделок. Его цель - превратить серийную машину в штучное изделие, соответствующее вкусам и водительским амбициям владельца. Здесь-то энтузиастов и поджидает масса подводных камней: какие комплектующие выбрать, что с чем сочетается или, напротив, несовместимо, доколе форсировать без потери надежности? Зачастую даже определить, удобно или неудобно, можно только методом проб и ошибок. Скользкая дорожка: тюнинг - занятие недешевое и экспериментировать за свой счет накладно. А нельзя ли без шоферских баек, домыслов, нудных лекций рассмотреть конкретЧные примеры удачных и неудачных решений? Проще говоря - поучиться на чужих ошибках. Пожалуйста! НОСИТЕЛЬ ИДЕЙ И ЖЕЛЕЗОК Давайте сразу же определим правила игры под названием «грамотный тюнинг». Мы приобретаем автомобиль и приступаем к изысканиям. Программа рассчитана на год-полтора и состоит из нескольких этапов - от простого к сложному. Все действия подробно описываем, покупку каждой детали аргументируем, модернизацию двигателя, системы выпуска, тормозов, коробки передач, подвески и т. д. оцениваем с цифрами в руках. Не забываем и про тесты, замеры, сравнения. Но и это «но» принципиальное - гаражные технологии, заведомо сомнительные решения, аляповатые пластиковые детали и прочий «самопал» снимаем с пробега еще до старта. Делать, так делать добротно и красиво! Итак, вперед. Трудности начались уже при выборе машины. «Восьмерки» и «девятки» староваты, «десятое» семейство поднадоело - эти модели не переделывает только ленивый, а к «классике» и другим отечественным машинам слишком мало в продаже нестандартного «железа». Нужен такой вот российский переднеприводный автомобиль, чтобы ходовые качества были отменными, как у обычного вазовского «зубила», но внешность посвежее, а главное - выбор нужных нам комплектующих достаточно широк. Ухватили идею? Правильно! Редакционные 5200 условных единиц были потрачены на ВАЗ-2114. Достойный объект для тюнинга: обно- вленная внешность и интерьер сочетаются с хорошо знакомой начинкой. По механике - предложений море, а вот облик и салон... «Четырнадцатой» с рождения даны спойлер на крышке багажника, накладки порогов, крашенные в цвет кузова бамперы, новая светотехника, приборная панель, облицовки дверей. В заводской комплектации автомобиль имеет вполне тюнинговый вид. Таким его и воспринимает большинство. Кажется, добавить нечего, но мы все же попробуем деликатно вмешаться. КРАСИВО И ПРАКТИЧНО Нужна всего пара штрихов, несколько полезных, но ярких деталей, чтобы автомобиль стал хоть чем-то отличаться от серийных собратьев. Решено ставим фирменные спортивные брызговики «по кругу». Красные - чересчур крикливые, белые быстро потеряют товарный вид, синие... А что, подойдет. Примеряем именитый комплект (два брызговика) от «Спарко». Вроде бы ничего, но большие пластиковые лопухи слишком уж выпирают из колесных ниш и метут по земле. Ни дать ни взять - ласты. Нет, такой кич не годится. Пробуем одним выстрелом убить двух зайцев: кроим комплект так, чтобы хватило и вперед и назад. Получилось. Заготовки уменьшились до нужного размера, да еше и удалось сэкономить 15 долларов. Планировали-то покупать два набора, а обошлись одним. Серийный замок «аллигаторного» капота грех не подстраховать. Профессиональные гонщики неспроста дублируют его дополнительными запорами - им нужна гарантия, что капот не откроется на высокой скорости. Наша «четырнадцатая» тоже со временем будет ездить быстрее, а потому приобретаем пару спортивных замков. Надежных и безотказных, поскольку схема «штырь с прорезью - засов» не страдает болезнями штатныхЧто было, что стало. Сиденья UNP и спортивный ремень преобразили салон.Дополнительный замок капота прост, надежен и по-своему красив.Меняем штатный руль и добавляем еще несколько мелких деталей - стало заметно лучше.Ручка рычага коробки передач выглядит эффектно. Только слишком уж холодная.изделий. Для соблюдения стиля берем продукцию «Спарко» - да еще синего анодирования. В цвет брызговикам. На дворе зима, без обувки по сезону не обойтись. Снова стреляем по двум зайцам сразу - покупаем стальные диски, шипованные покрышки Я-620 175/65R14 и переходим на колеса большего размера (фото на с. 60). А теперь глянем со стороны: почти ничего не поменялось, но автомобиль ТЕХНИКАЗимой в России торжествовать может только крестьянин. Автомобилисту же занесенные снегом и покрытые льдом дороги поводов для веселья не дают. Вот почему в эту пору продажи вседорожников, как правило, резко идут вверх. Неудивительно, что центральной темой февральского номера журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», стала именно «вездеходная». Читателей ожидают рассказы о «ХаммереН2» - автомобиле, который наверняка полюбится приверженцам больших и дорогих «проходимцев», о начиненном всевозможной электроникой «Лексусе-ЬХ470» - родном брате всенародно уважаемого «Ленд Крузера» и сравнительный тест трех «паркетников» - «Хонды CR-V»,«Хёндэ-Санта-Фе» и «TOUOTH-RAV4».Штатные резиновые брызговики уступили место фирменным пластиковым все же смотрится иначе. Он стал более мускулистым и спортивным. Синие замочки, брызговики и увеличенные колеса сделали свое дело. ЭСТЕТИКА В УЩЕРБ ЭРГОНОМИКЕ Вам не нравятся штатные передние сиденья? И у нас они восторга не вызывают - неудобно. Модернизацию салона именно с них и начнем. Зарубежные кресла, конечно, хороши, но кусаются. Стильная лодочка от «Спарко» стоит 450-500 долларов, «Рекаро» еще дороже. А вот отечественные UNP вроде бы по карману, нормам безопасности соответствуют да и смотрятся неплохо. Решено - берем. Причем сразу два по цене одного фирменного. Ограничиться только водительским не смогли слишком велико было искушение. А приглянулась нам модель «СпортЗАТРАТЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩИЕНаименование Брызговики SPARC0 (1 комплект) Замки капота SPARC0 (1 комплект) Шины Я-620 (4 шт.) Колесные диски (4 шт.) Сиденье UNP (2 шт.) Руль SPARC0 (1 шт.) Переходник руля М0М0 (1 шт.) Декоративное кольцо на руль (1 шт.) Рукоятка рычага коробки передач (1 шт.) Накладки на педали «Торгмаш» (1 комплект) Чехол рычага коробки передач (1 шт.) Ремень безопасности SABELT Монтаж и установка комплектующих Всего: Цена, долл. СШАНе забыты поклонники более доступных машин - на десяти страницах «Лимузин» расскажет все, что нужно знать при покупке русского «ФордаФокус». Корреспонденты журнала оценивают новейшую «Тойоту-Авенсис», пробуют на ходу «ФольксвагенФаэтон», «Мицубиси-Спейс Стар» с новым для нашего рынка мотором15 25 100 85 320 160 35 15 43 25 25 165 1151128Такие накладки не только красивы, но и удобны. Комфорт» с синими вставками. Они прекрасно сочетаются с недавно установленными наружными деталями. Дальнейшие преобразования были продиктованы уже начатыми. В салоне появились: руль «Спарко» с обтянутым кожей ободом, полированными спицами и синим декоративным кольцом; блестящая ручка коробки передач с чехлом из синей кожи; полированные накладки педалей «Торгмаш» и четырехточечные спортивные ремни «Сабелт» для сиденья водителя. Все в цвет, все выглядит стильно. Думаем, фотографии подтвердят, что наш выбор вполне оправдан с точки зрения эстетики. Однако, поездив, убедились - то, что приятно глазу, зачастую далеко не лучший для пользования вариант. Из комплектующих, установленных в салоне, с позиций эргономики безоговорочно устраивают лишь накладки педалей. Да кожаный чехол рычага коробки передач, похоже, прижился надолго. Остальные элементы интерьера придется поменять. Почему? Об этом и поговорим в следующий раз. ИМ1ЙМУЗИН[аммер-Н2'1,8 литра, таганрогский «Хёндэ-Акцент», БМВ-740 и «Ауди-А8 Кваттро». А еще - советуют, какую модификацию «Шкоды-Октавия» наиболее выгодно приобрести и как не ошибиться при выборе подержанного «Пассата». Любителям экзотических автомобилей предназначены статьи о машинах для Джеймса Бонда и дачах на колесах. Не пропустите новый «Лимузин»!