/КОНКУРСВТОРАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ЗНАТОКОВРасход топлива - как на ладони. ванне. Одновременно на соленоид запорной иглы подают управляющие сигналы. Поднимаясь, она пропускает сольвент во внутреннюю полость, что способствует лучшей очистке седла. Обычно цикл занимает 15-20 минут, но в тяжелом случае может растянуться и на полтора часа. Удается восстановить до 99% инжекторов. Остальные бракуют из-за чрезмерного износа поверхностей. Завершающая стадия - выходной контроль. ПОЧЕМ БЕРУТ? Прибор для диагностики и ультразвуковой очистки ASNU стоит около $4 тыс. Полный цикл по проверке и очистке форсунки от $15 до 25 в зависимости от типа. Одна только диагностика обойдется в $10. Разумеется, все со снятием-установкой и заменой расходников. Для владельцев отечественных авто расклад невыгодный. Проще, казалось бы, купить новые детали. Как бы не так! Новое и годное у нас не одно и то же. И свежая запчасть вполне может оказаться хуже старой. Пришлось предложить новую услугу. Англичанам такая и не снилась! За $5 подбираем ВАЗам новые форсунки. Стараемся, чтобы на одном моторе оказались изделия с близкими параметрами. Хлопотно, зато равномерность работы двигателя сильно возрастает. Для спортсменов, требующих особой тщательности, среднее соотношение выборки - четыре из двадцати. НА ПРИЕМ А теперь - о частоте контроля: ведь за такие деньги в сервис много не наездишься. И не надо. Раз в сто тысяч километров вполне достаточно. Главное - не заправиться «паленым» бензином или «левым» маслом. Тогда час расплаты может пробить раньше. Почувствовать его приближение можно по косвенным признакам. Это плохой пуск (в том числе «на горячую»), неустойчивый холостой ход, падение мощности, большой расход топлива, низкая приемистость, рывки, черный дым из выхлопной трубы. Если традиционные методы диагностики ничего не дали, присмотритесь к форсункам. I»I1:НГ:ЛУ водителя Н. на ВАЗ 2110 на ходу заглох двигатель обычный, восьмиклапанный, с системой впрыска «Бош». Остановившись, открыл капот, проверил, что мог... Бензонасос - в порядке, жужжит, топливо в рампу подает. Свечи в порядке, А попытки пуска безрезультатны ни одного чиха! Неужто... датчик положения коленвала? Но хотя у Н. запасной был, заменять его даже не пришлось: приглядевшись к шкиву привода генератора на носке коленвала, Н. заметил на переднем, сером от грязи торце «свежую» черную кольцевую полоску! А когда взялся за шкив покрепче, наружная часть с зубцами поддалась и отделилась от внутренней, ступичной! Выходит, шкив расклеился, развалился (см. фото). Как быть? Запасного при себе нет, а до ближайшего места, где могли бы помочь, сотня километров. Н. придумал выход из положения и доехал своим ходом. А как бы поступили вы? (Эвакуацию и т. п. не предлагать!) Ответы с пометкой «Конкурс» направляйте по адресу. 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по E-mail:
[email protected]. Тел. 'поч\ 207-79-84. Листов *— (095)2/20