196
197
198
ТЕХПОМОЩЬ /РЕГЛАМЕНТ1^ОБСЛУЖИВАЕМ «АУДИ-А4» И А6Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые «на 17» и 22, ключи комбинированные или головки «на 8», 10, 13,17,19. Свечная головка «на 16».ТЕКСТ / А НАТОЛИИ СУХОВwУ*__^^Е-^^^Иш\ ~мШтДвенадцати лучевая звездочка М8, шестигранники «на 5», 7,17, съемник масляных фильтров. Динамометрический ключ или безмен. Для замены задних колодок и масла в механической коробке передач понадобятся спецключи. Эстакада, яма или подъемник.чВремя работы 2-3 часа (без замены жидкостей).На смену популярным в России «бочке» и «селедке» («Ауди-80» и «100» соответственно) приходят пока «некрещеные» А4 и А6. Они уже есть на вторичном рынке: в Москве, например, пятилетнюю «четверку» можно купить за 10 тыс. долларов. Но в ремонте и обслуживании они не дешевле новых, поэтому многие владельцы предпочитают обойтись своими силами или довериться недорогому сервису. Однако даже при ТО нередко требуется специнструмент и профессиональные навыки. Поэтому не стоит полагаться на интуицию, лучше спросить совета у специалистов. Мы воспользовались рекомендациями фирменного техцентра «Каравант». Речь пойдет о поколении А4 образца 1994 года и А6 - 1997-го. Самые распространенные двигатели - четырехцилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные. Доля дизельных двигателей (1,9 и 2,5 л) сравнительно невелика; основные операции по обслуживанию мотора 1.9TDI описаны на примере «Шкоды-Октавия» в ЗР, 2002, № 1. Интервал между ТО - 15 тыс. км. Периодичность замены, заправочные объемы и спецификация эксплуатационных жидкостей приведены в таблице. Масло и фильтр заменяем при каждом ТО. У двигателей V6 снимаем пластиковую защиту моторного отсека. Для этого шлицевой отверткой поворачиваем десять пистонов ее крепления:Масляный фильтр расположен рядом со сливной пробкой. Отвертываем ее ключом «на 19». Момент затяжки - 40 Ни. В стальной защите российского производства есть отверстие для слива масла.На автомобилях с автоматической коробкой передач открутить его можно только специальным трехлапым съемником (ЗР, 2003, № 1, с. 191). Замена топливного фильтра на полноприводных моделях - операция непростая: придется снимать топливный бак. На переднеприводных - проще. У них фильтр расположен под днищем автомобиля перед правой задней колесной нишей. Меняем его в зависимости от качества бензина и работы двигателя (примерно через два-три ТО).На четырехцилиндровых моторах сливную пробку откручиваем ключом «на 19». Момент затяжки - 30 Н-м для стального поддона и 50 Н-м для алюминиевого. Для замены масляного фильтра стальную защиту удобнее снять (но не обязательно).На А4 отверткой освобождаем два хомута топливных шлангов (на подержанных машинах вместо заводских обычно стоят «нормовекие»)... А Осторожно! Бензин под давлением! Ключом «на 10» откручиваем крепления кронштейна фильтра (показаны стрелкой).На А6 крепление кронштейна ослабляем внутренней двенадцатилучевой звездочкой М8. Болты ее крепления откручиваем ключами «на 13» и 17...шесть снизу... ..и четыре в нишах передних колес. Фильтр расположен слева, доступ к нему - снизу.Топливные магистрали откручиваем ключом «на 19» (спереди) и «на 17» (сзади), удерживая от проворачивания корпус фильтра рожковым ключом «на 22». При замене фильтра заменяем и уплотнительные прокладки из мягкого металла (4 шт.). Следим, чтобы при установке на них не попал песок. Момент затяжки соединений - 2 5 - 3 5 Н-м. Для замены воздушного фильтра на обоих двигателях (через одно ТО)...Чтобы заменить фильтр системы вентиляции (при каждом ТО)...Свечи меняем раз в 15-30 тыс. км, в зависимости от качества бензина. На V6 за эту операцию неспециалисту браться не стоит можно повредить провода. На четырехцилиндровых моторах.....головкой «на 8» откручиваем саморез крепления пластиковой накладки низа ветрового стекла... _ отщелкиваем пластмассовую накладку (на первых А4 она отсутствовала)......снимаем пластиковую накладку над форсунка-вРР"Л ( - в ^**'ШвЯ*^~./мг.-.{.. j§з^0$?'...отсоединяем большой воздуховод (от воздухозаборника)...МЯяяс"*^/ yLjtfy /Sj...пальцем освобождаем две защелки декоративной накладки двигателя и снимаем ее. "^^А...шлицевой отверткой снимаем скобу и поворачиваем три пистона (показано стрелкой).Шестигранником «на 5» откручиваем четыре винта крепления катушки зажигания и снимаем ее. ...и малый (от генератора). Отсоединяем разъемы датчика массового расхода воздуха и клапана утилизации паров топлива. Освобождаем от креплений клапан и провода. Снимаем накладку..Отсоединяем колпачки свечей. Свечи выкручиваем высокой головкой «на 16» с резиновой вставкой. Момент их затяжки - 2 5 Н-м.Отводим пальцами или отверткой четыре зашел ки крышки корпуса фильтра.. Вынимаем фильтр.При сборке не перепутайте провода: более длинный подходит не к первому, а ко второму цилиндру (на их изоляции есть маркировка). .л, приподняв крышку, вынимаем фильтр. Устанавливая новый, обращаем внимание на стрелки - они должны быть направлены вниз. Пробки механической коробки передач могут быть под шестигранник «на 17»... ТЕХПОМОЩЬ/РЕГЛАМЕНТ..либо под спецключ (подручными средствами не обойтись).Рукой оцениваем и люфт в стойках стабилизатора.Пробки взаимозаменяемы по резьбе, момент затяжки-25 Н-м. Самостоятельно обслуживать «автомат» не рекомендуется, так же как и менять ремень ГРМ. Последний в «Караванте» советуют заменять досрочно - через 90 тыс. км (в сервисной книжке -120 тыс. км). Диагностику состояния и замену ремней генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера тоже лучше доверить фирменному сервису. Они служат 60-120 тыс. км. Для замены передних тормозных колодок...Новые колодки приклеивают к опорным поверхностям: на их основании под защитной пленкой адгезивный слой.Затягиваем винты направляющих моментом 25 Н-М.Чтобы снять задний суппорт, понадобятся два ключа «на 13» и 17. Опоры нижних рычагов......отжав суппорт мощной отверткой (утопив его поршень)... .. подцепляем фиксирующую пружинную скобу и снимаем ее....проверяем на вывешенном автомобиле: переднюю - толкая колесо вверх, заднюю толкая его назад. Сайлент-блоки рычагов обычно переживают опоры, поэтому пристального внимания не требуют. А вот левая задняя опора силового агрегата порой проседает и рвется, при больших пробегах обязательно осматриваем ее.Но заменить колодки можно, только вкрутив спецключом поршень в цилиндр. Болты направляющих всегда заменяем новыми; момент их затяжки - 35 Н-м. Максимально допустимый износ передних и задних тормозных дисков (они крепятся колесными болтами, момент затяжки -120 Н-м) - 1 мм на сторону.Отверткой подцепляем и снимаем две пластиковые заглушки винтов направляющих.Люфт в шаровых опорах верхних рычагов подвески... ...проверяем, покачивая колесо рукой на стоящем на полу автомобиле. Покачивая руль при работающем двигателе, проверяем люфт в рулевых наконечниках....и визуально - утечку жидкости из амортизаторов (они не отличаются долговечностью). Не забудем осмотреть систему выпуска и задние тормозные шланги: в России их алюминиевые уплотнительные кольца нередко не выдерживают и двух зим. Лучше профилактически заменять уплотнения одновременно с жидкостью, не дожидаясь их разрушения. имОбъем (на замену), л Двиг. 1 . 6 и1 . 8 л - 4 . двиг. 2,4 и 2,8 л (V6) - 6, двиг. 4,2 л (V8) - 8 Срок замены 15 тыс. км Каждые 2 года 2,3"" 120 тыс. км 60 тыс. км менее 1 1-1,5 Каждые 2 года Каждые 2 годаЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИУзел или система Спецификация Моторное масло с допуском «Луди» 500 или 502 Антифриз G-11" (синего цвета)W IHG - 1 2 * * (красного)Шестигранником «на 7» откручиваем винты...Смазочная система двигателя Система охлаждения двигателя Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Tiptronic Тормозная система Гидроусилитель рулевого управленияр:л^Ш" 1 ^ ЕI \v kШ. ^-'JА\иВшШСинтетическое трансмиссионное масло SAE 75W90 GL-4 (Mobil VS200) ATF Q052162 (использовать Оехгоп категорически запрещено!) Тормозная жидкость DOT-4 Минеральная жидкость для ГУР G002000 (желто-зеленая)\i^MЯя —^И..и снимаем суппорт.'До 1996 года " После 1996 года "'На А6-2.3-2.7 лв зависимости от типа коробки.