20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Г tV5:'/ТЕСТОТ ШЕСТИ ДО ДЕСЯТИНЮАНСЫ ПОДБОРА Hl-ДОРО! ОЙ ИНОМ АРКИ" БЛИЗНЕЦЫ ABTO-XXI ТЮНИНГ КОРОЛЕВСКОГО РАЗМЕРА ПО ВЕРСИИ «ДЖИ-ЭМ » «МАЛОЙ КРОВЬЮ»156160ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВДебютировал в 1998 году, в 2000-м подвергся обновлению. На нашем рынке продаются автомобили, сделанные в Узбекистане. Выпускается с одним типом кузова пятидверный хэтчбек и единственным бензиновым двигателем 0,8 л. Цена - от $5500 до 7100 в зависимости от оснащенности.Н•ШКОДА-ФАБИЯХэтчбек впервые показали во Франкфурте в 1999 году, позже появились универсал и седан. В Россию поставляется адаптированный вариант с семейством бензиновых двигателей 1,4 и 2,0 л, а также с дизелем 1.9 л. Предусмотрена комплектация «автоматом». Цена - от 9400 до 16 500 евро в зависимости от оснащенности и типа кузова.Седан на базе хэтчбека «Клио II» был представлен публике в конце 1999 года как предназначенный в основном для «развивающихся» стран. В 2002 году «Символ» модернизировали, одновременно обособив от «Рено-Клио». На российский рынок поставляется машина турецкой сборки с двумя бензиновыми моторами 1,4л мощностью 55 и 72 кВт, механической коробкой передач и тремя уровнями оснащенности. Цена - от $9100 до 11 500 соответственно.едорогая иномарка, обязательно новая... Какую выбрать, исходя из верхней планки бюджета в $10 000? Подобная проблема наверняка знакома многим, решившимся изменить отечественному автопрому. Сначала консультации с друзьями, знакомыми, затем изучение предложений автосалонов, где зачастую цены оказываются не столь уж «народными» - по крайней мере, отличаются от рекламных. Свобода потребительского выбора явно сужается, а казавшийся доступным автомобиль подрастает в цене на несколько сотен долларов. Как быть? Нам показалось интересным собрать для сравнительного теста машины одной ценовой группы, невзирая на некоторые различия в типах кузовов и рабочих объемах двигателей. Что же сегодня можно приобрести новенького, потратив, скажем, от шести до десяти тысяч долларов? Как и предполагалось, перечень оказался невелик. Остановили свой выбор на четырех претендентах: «Дэу-Матиз», «Шкоде-Фабия», «Рено-Символ» и «Хёндэ-Гетц». Причем для последнего, только что появившегося на нашем рынке, пришлось сделать поблажку: стоимость версии GLS выходит за оговоренные рамки. А партия дешевых «гетцов» появится в Москве чуть позже. ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ МАЛЕНЬКИЙ «УЗБЕК» С БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ. Если отбросить традиционный российский снобизм по отношению к небольшим и маломощным автомобильчикам, то «Дэу-Матиз» окажется вполне привлекательным транспортным средством, по крайней мере, для жителя мегаполиса. Согласитесь, нынче вряд ли можно купить еще чтонибудь за 6800 у. е., особенно с учетом новизны, наличия усилителя руля, кондиционера, магнитолы, электросгеклоподъемников, а также игриво-симпатичной внешности. Конечно, глядя на**ЙИХЕНДЭ-ГЕТЦ» Впервые показан на Женевском автосалоне в 2002 году. Модель разработана специально для Европы и призвана ликвидировать пробел между «Атосом» и «Акцентом». На нашем рынке «Гетц» представлен версиями GL и GLS с бензиновыми моторами 1,3 и 1,6 л. Для последнего есть комплектация с автоматической коробкой передач. Базовая версия стоит $9490. самая насыщенная - $14 690. ТЕХНИКАавтомобиль, хочется перейти к уменьшительно-ласкательным выражениям, но, поверьте, в городских пробках соперничать с этим пронырой смогут немногие. Однако, прежде чем выезжать на дорогу, давайте, как настоящие въедливые покупатели, присмотримся к «Матизу» повнимательнее. Салон явно узковат для взрослых дядек. Забравшись в него вдвоем, да еще в зимней одежде, чувствуешь это, подталкивая друг друга при каждом неловком движении. Зато по зазорам до потолка раздолье, неважно в шапке вы или даже в цилиндре. А вот одному здесь очень даже вольготно, только хотелось бы отодвинуться подальше, да и педальный узел стоило расположить иначе - больно уж задрана вверх педаль сцепления. И все же в целом эргономику «Матиза» оценим как вполне удобную. Тем более, что в роли заднего пассажира начинаешь относиться к нему и вовсе с уважением. В большой проем двери входишь, а не втискиваешься, да еще и усаживаешься с запасом по коленям - вот она, обратная сторона скромной регулировки спереди. Багажное отделение здесь выглядит этаким несерьезным довеском к остальному. Тем не менее, если разложить заднее сиденье, получается неплохое «дупло» для перевозки довольно объемистых покупок. ЧЕШСКИЙ СВЕРХЭКОНОМ. Давно хотелось познакомиться с «малобюджетной» «Шкодой-Фабия» в комплектации«взрослый комплект» - в салоне малыша «Матиза». «Юниор». Уж больно похожим, по крайней мере идеологически, казался этот автомобиль на некогда популяр ную «Фелицию». То ли мы изменились, то ли действительно с «Юниором» переэкономили - но машина не произвела должного впечатления. Нет, если начать знакомство с «Фабией» с непривычного ракурса на подъемнике, вы будете приятно удивлены обилием и аккуратностью Компактному автомобилю - компактный мотор.применения наисовременнейших технологий. Мощные экраны опоясывают систему выпуска, аэродинамические панели убирают все возможные завихрения, даже пластиковая защита двигателя смотрится довольно солидно - во всем чувствуется немецкая практичность. Зато «на поверхности» ситуация более спорная. И дело тут не только в неокрашенных бамперах, 13-дюймовых колесах и практически «пустом» салоне. Согласитесь, когда на вашем авто за 9590 евро вдруг не оказывается заднего «дворника», полки багажного отсека, крышки «бардачка» и усилителя руля, становится грустно от столь чрезмерной практичности. И хотя за эти деньги предлагают весьма удобный и просторный салон и полноценный (с «Матизом» не сравнить) багажник, ощущение скудости не покидает ни на минуту. С одной стороны, подушка безопасности для водителя, подголовники для задних пассажиров, режим регулируемой паузы на стеклоочистителях и «фенечки» в виде задержки освещения салона или звукового сигнала, если не до конца отпущен ручник. С другой - окружающая пустота и ручные стеклоподъемники, делающие от упора до упора аж семь оборотов. Пожалуй, «Фелиция» была демократичней. Отсек для кейса. ТЕХНИКАБАГАЖНИК ДЛЯ ОДИНОЧКИ. «РеноСимвол» не обделен вниманием нашего журнала. Недавно обновившись, он стал еще более выразителен, правда, слегка подорожал. И хотя некоторым не по душе его своеобразная внешность, продается этот автомобиль неплохо. В цену $9100 входит честная адаптация к российским условиям, включающая солидный дорожный просвет и мощную стальную защиту двигателя, а также гидроусилитель руля, подушку безопасности для водителя и иммобилайзер. Мы взяли на тест машину еще ис АБС - аккурат уложились в отведенные 10 тыс. у. е. Несомненно, визитная карточка «Символа» - его багажник. Туда заглядывают с уважением, невольно озадачиваясь, чем же это «дупло» можно заполнить. По личному опыту знаю влезает туда действительно много. Однако кузову явно не хватает универсальности: для перевозки длинномеров он практически не пригоден. Так что особенно не обольщайтесь, иные предметы куда проще перевезти на «Фабии» или даже на «Матизе». Интерьер радует светлыми оттенками пластмасс и обивок, создающих недорогой уют. В отличие от «Фабии», здесь все логически завершено, но пластик довольно грубый. Кроме того, в салоне тесно. Конечно, «Рено» не «Дэу», но после необъятного багажника как-то неудобно чувствовать плечо рядом сидящего и упираться головой в крышу. В этой номинации «Символ» явно уступает практичной «Фа-Раздражающая аскетичность - отсутствует даже крышка «бардачка». бии». Тесно и на заднем сиденье, что заставляет изрядно помучиться, особенно при входе-выходе. Похоже, это еще одно транспортное средство для индивидуала, что, впрочем, вполне допустимо для машины подобного класса. НОВИНКА СЕЗОНА. Словно досконально изучив конкурентов, «ХёндэГетп» предлагает потребителю не тольПод модной крышкой - старый мотор.ко вполне европейскую внешность, но и столь же продуманный салон. По внутренним размерам он близок к «Фабии», но при этом уютней и симпатичней. Удобная посадка, рационально расположенные органы управления - этакий осредненный хорошист, на вид очень добротный. Даже если отбросить излишества комплектации GLS, все равно в автомобиле за $9490 останутся иммобилайзер, центральный замок, одна подушка безопасности, гидроусилитель руля и раскладывающееся по частям заднее сиденье. В ближайших планах дилеров дополнить эту комплектацию кондиционером - за все 9990 у. е. Впечатляет тем более, что скоро появится и адаптированная подвеска. Весьма актуально, поскольку дорожный просвет 120 мм начисто лишает «Гетц» «бойцовских» качеств. Здесь уютно спереди, неплохо сзади и при этом достаточно разумно организован багажник - похоже, «Гетц» серьезно подготовился к нашему тесту. КАК ЕЗДЯТ? «ДЭУ-МАТИЗ». Против всех ожиданий и назло обладателям более серьезных авто, на «Матизе» легко поддерживать ритм движения большого города. Скромность динамических Цельная спинка заднего сиденья, зато с подголовниками.2/20025 I ТЕХНИКАвозможностей он компенсирует пронырливостью. Хорошая обзорность и чувство габарита, чуткий руль и тормоза, уверенный разгон до 60-80 км/ч позволяют забыть про комплекс маленького автомобиля. Конечно, мотор шумноват. Это заметно ив городе, и особенно на трассе, где с ростом скорости его звук откровенно давит на уши. Что автобаны не его стихия, чувствуется и по ограниченным тяговым возможностям. Конечно, «Матиз» в состоянии разогнаться до 120-130 км/ч, но достаточно даже небольшого подъема - и он уныло теряет взятый темп, уступая дорогу более мощным собратьям. Но все же самая большая проблема автомобильчика - подвески. «Жиденькие» и короткоходные, они склонны к вертикальной раскачке и не держат удары на колдобинах. Если в городе их характеристики приемлемы, то вне его придется искать дороги поровнее, поскольку взбрыкивания машины могут сказаться даже на надежности управления. «ШКОДА-ФАБИЯ». В первые секунды приходит мысль о неисправности рулевого управления. Потом вспоминаешь: усилителя-то нет! Увы, руль не просто стал тяжелее: в откликах машины появились тяжеловесность и задумчивость. Шустрая «Фабия» стала ленивой и неповоротливой. В противовес «Матизу», она встреча- ет седоков бескомпромиссно жесткими подвесками, ощутимо потряхивающими на каждой неровности. Благодаря им автомобиль прекрасно справляется с большинством колдобин, но о комфорте приходится забыть. Проверенный десятилетиями 60-сильный двигатель не блещет изысканностью характеристик, но вполне удобен для уверенной езды как в городе, так и за его пределами. В то же время в настройках есть какая-то небрежность, заметнаяМал золотник, да энергичен.на фоне более распространенного 68сильного мотора. Задумчивая ив то же время нервная педаль газа, нечеткое, рывком срабатывающее сцепление и шум, шум, шум. Очевидно, что данная версия «Фабии» обойдена вниманием по части акустического комфор та: после 3000 об/мин звук двигателя заглушает в салоне все остальные. Честно говоря, столь разительных отличий в езде от более дорогих вариантов «фабий» мы не ожидали. «РЕНО-СИМВОЛ». Этот, наоборот, покоряет прямо-таки жизнерадостными откликами на манипуляции органами управления. Чуткий руль, легкие тор моза, тяговитый ив то же время веселенький моторчик. Даже о недостатках салона забываешь довольно быстро. Всего-то 75 л. с , но они позволяют не только надежно перемещаться, но и «выстрелить» при обгоне или со светофора. Есть в этом и заслуга довольно сближенной «городской» трансмиссии, позволяющей уже на 5060 км/ч включить пятую передачу и катить, ни о чем не задумываясь. Обратная сторона медали - шум на высоких оборотах, на которые двигатель неизбежно выходит, стоит лишь разогнаться посильнее. Так что крейсерские 130-140 км/ч на автостраде, с одной стороны, достигаются легко, с другой давят на барабанные перепонки громким жужжанием мотора.Багажник - мечта дачника. ТЕХНИКАВместе с обновлением модели изменились и настройки подвесок. «Символ» подрастерял степенность и больше стал похож на упругий мячик. Честно говоря, ощущения спорные. Конечно, уменьшилась склонность к вертикальной раскачке на волнообразных неровностях, но плата за это ухудшение комсрорта, особенно в городе. Словом, все-таки не идеально. «ХЁНДЭ-ГЕТЦ». Судя по всему, корейцы не стали экспериментировать в каких-то отдельных направлениях, а построили осредненно-удобное транспортное средство. Этакий вполне доброжелательный набор из тяговитого двигателя, «растянутой» трансмиссии, комфортных подвесок, хорошей управляемости и тормозов. Ничего яркого, но и без откровенных провалов. Если не пытаться найти во всем этом выражение собственного «я», вас вполне устроят стабильные отклики мотора и вы даже простите ему некоторую вялость на высоких скоростях. Более энергичный поиск фамильных черт скорее разочарует. Шум на высоких оборотах, слишком уж спокойный разгон после 120 км/ч и довольно ранние проскальзывания в быстрых поворотах. Лишь подвески останутся неизменно комфортными, стремящимися не пропустить ничего на кузов машины. Согласитесь, разумно. Применительно к малобюджетной версии можно посмотреть сквозь пальцы на большинство подобных недостатков.Просторный и хорошо оснащенный салон - изю минка «Гетца». •^КОЕ-ЧТО О ДЕШЕВИЗНЕ Оказывается, дешевая иномарка не совсем то, что мы привыкли видеть в рекламных буклетах, да и просто на улицах. Жестко ограничив себя в расходах, вам придется забыть про большинство благ и довольствоваться лишь «выжимками» из них. Такие веши, как АБС, вторая подушка безопасности, кондиционер, центральный заДобротный, современный 1,3-литровый мотор, но без «огонька».мок и электрические стеклоподъемники для обывателя чаще всего становятся роскошью; за них просят еще сотни долларов, не говоря о более мощном двигателе или «автомате». Если же опуститься с небес на землю, то применительно к нашим подопечным надо четко сформулировать, для чего покупается автомобиль. Если основные критерии практичности - просторный салон и удобный багажник, а остальное вторично, имеет смысл присмотреться к «Хёндэ» и «Шкоде». Отметим, что за обозначенную в условии сумму «Хёндэ-Гетц» предоставляет куда больше потребительских изысков и этим явно предпочтительнее чересчур спартанской «Фабии». Не стоит забывать и про нынешний конек «Хёндэ» - пятилетнюю гарантию. Тем лее, кто ценит в машине ездовые качества и готов мириться с некоторыми недостатками по части эргономики,больше подойдет «Рено-Символ». Без сомнения, это самый быстрый и динамичный претендент за такие деньги. «Дэу-Матиз» - исключение из правил. Это сугубо городской житель со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Зато, выбирая комплектацию, можете без оглядки заказывать все самое-самое и рассчитывать на пятилетнюю гарантию. Даже в этом случае цена машины не перевалит заветную планку. -»Размеры средние, но продуман прекрасно. I ТЕХНИКА |РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВDaewoo Skoda Fabia Matiz Весовые характеристик Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 832 517,5 314,5 137 1032,5 623 409,5 130 1012 617 395 150 1076 664,5 411,5 120 Renault Hyundai Symbol1ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯDaewoo Skoda Fatta Matiz Renault Hyundai Symbol•*«• - поперечныйразмерРЕЗЮМЕ Daewoo Matiz £Г\ Высокий уровень оснащенности, хорошее ^ чувство габаритов, удобные разгонные способности, пятилетняя гарантия. QСлабенькие для отечественных условий подвески, тесный салон, маленький багажник. Skoda Fabia £р) Продуманные салон и багажник, хорошая эргономика рабочего места водителя, высокий технический уровень исполнения QОчень низкий уровень оснащенности, шумный двигатель, огрехи управляемости Renault Symbol фУдобные двигатель и трансмиссия, вместительный багажник, большой дорожный проL, L2РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙDaewoo Matiz 910-1100 590-800 1000 960 1245 1240 315 375 520/1095 760 1115 730 Skoda Fabts 915-1150 600-840 990 940 1340 1330 320 375 680/1240 800 1215 650 Renault Symbol 900-1105 590-810 960 890 1330 1300 290 370 1090 405 1340 700 Hyundai Getz 890-1110 610-840 1000 935 1350 1340 285-325 330 610/1140 760 990 695н,Нгв,Вг h,П2LjОбщие данные Размеры, мм: 3810 3960 4150 3495 длина 1665 ширина 1645 1639 1495 1490 высота 1450 1415 1480 5,25 5.3 5,0 4.5 Радиус поворота, м 940 1070 Снаряженная масса, кг 1065 725 1600 Полная масса, кг 1580 1460 1210 Максимальная 170 163 157 144 скорость, км/ч Время разгона 12,5 16,5 11,5 17,0 0-100 км/ч. с АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-95 Топливо запас топлива, л 45 50 45 38 Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100) загородный цикл 5,5 5,7 5,3 5,1 городской цикл 9,6 9,7 8,8 7,9 Кузов Количество дверей Число мест Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н и при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа I II III IV V з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади хэтчбек хэтчбек 5555 седан 45 хэтчбек 55Н4 Вз lb,б е нэп новыйРЗ6 796 9,3 38/52 5900 69 4600 Р4 8 1397 10,0 44/60 4500 118 2600 Р4 8 1390 9,5 55/75 5500 114 4250 Р4 12 1341 9,5 60/82 5800 117 3200КОМПЛЕКТАЦИЯ(ОТесный, особенно по высоте, салон, недостаточно продуманное рабочее место водителя. Hyundai Getz (Ср)Удачное соотношение размеров салона и багажника, продуманная эргономика, хорошая плавность хода, пятилетняя гарантия. Q Вялый на высоких скоростях двигатель, небольшой дорожный просвет, отсутствие защиты моторного отсека. АС Б Кондиционер Регулир. рупев. колонка Противотуманные фары Аудиосистема Попноразм.запас, колесо Центральный замок Daewoo Skoda F-аЫа Matiz Renault Hyundai Symbol Getz• • • •• • -• — — —•• • • • •на ереднив колеса механическая пятиступенчатая 3,82 2,21 1,42 1,03 0,84 3,58 4,44 3,46 1,96 1,31 0,98 0,76 2,92 4,12 3,37 1,86 1,32 1,03 0,79 3,55 4.07 3,615 1,95 1,286 1,031 0,85 3,25 3,842—•типа - М ак - Ф ерсон » со стабилисо стабизатором лизатор. балка на к «бразная балка продольных рычагах с тягой ЛанараУсилитель рулевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передниегидравгидравэлектрилический ческий лический 1757 175/ 155/ 155/ 65R13 B0R13 70R13 65R14 дискове ы вент. диск. АБС. вент. диск. бараб! иные АБС, вент. диск.задниеР ЕДАКЦИЯБЛАГОДАРИТ ФИРМЫ «УЗДЭУ АВТОСЕРВИС», «ПЕЛИКАН»,« М ЕЙДЖОР АВТО» И «КАРНЭТ-2000» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕАВТОМОБИЛИ . ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РАЗДЕЛЕ « Ц ЕНЫ ДИЛЕРОВ»