252
253
ЧИТАЙТЕ В АПРЕЛЬСКОМУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретго (зав. отд.), Елена Варшавская (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид Сапожников ИНТЕРНЕТ, СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО .ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз е месяцЯ РУЛЕМТри четверти века - 75! отделяют нас от выхода первого номера «За рулем». Отмечая «бриллиантовый» юбилей, вспоминаем видных литераторов, художников, деятелейпромышленности —тех, кто стоял у истоков журнала.• На испытаниях в редакции вот уже три месяца бегает «ШевролеНива» из первой сотни собранных. Делимся скромным пока опытом эксплуатации, рассказываем о проблемах (как же без этого!), с которыми успели столкнуться. • Модное направление компактвэнов спешат освоить самые известные производители. «Фольксваген-Туран» на платфор• Женевский салон... Крупные производители и кузовные ателье стремятся перещеголять другдруга оригинальностью новинок, к тому же ни одна фирма не имеет здесь преимущества «игры на своем поле». • Полноприводное (6x6) шасси и кабина ИВЕКО в сочетанииffij&, ТИРАЖ 520 000 экз. 11чЕ>й сертифицирован N ^ C ^ Национальной тиражной службойАдрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27 33, факс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262 38 28 E-mail: [email protected], веб-сервер: tittp://www.zr ru 107045 Russia. Moscow, SeHverstov lane 10 Editorial olice Western Europe Herbert Hobbhatin Tel. 089/859 8782 Fax 080/859 8784 Holmarkslr 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати Per № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулен» Их перелечат допускается голыш с разрешения ОАО «За рулен.. Материалы под рубрикой "Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СВ > печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу "Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на гад 72390. © «За рулен». 2003ме будущего «Гольфа V» опробовали испытатели ЗР. • «Мицубиси-Каризма» - одна из популярнейших иномарок в России. Стремясь расширить круг покупателей, фирма предлагает вариант с экономичным, но «шустрым» мотором 1,3 л.С СИЛОВЫМ агрегатомЯМЗ — iti«.t>Dновый самосвал «Урал-63293». • Каким окажется нынче привычный путь на дачу? В преддверии сезона журналисты ЗР обследовали состояние дорог, ведущих из Москвы в соседние области: узкие места и объезды, реконструкция, ремонт и т. п.[252 НОМЕРЕ:• Тусовке «Клуба автолюбителей» предлагаем интеллектуальный тренинг - проверку «автомобильного ай-кью». • «Фольксваген-Пассат», будь то новый или подержанный, принадлежит к лидерам рынка. О том, с чем может столкнуться покупатель «народного» секонд-хэнда в рубрике «Сборная команда». • Проблема совместимости масел разных марок и типов рождает споры и мифы. Можно ли добавлять, например, «синтетику» в «минералку» и наоборот, что заливать после промывки картера - об этом и другом читайте в «Экспертизе». • Техпомощь ЗР, как обычно, придет вовремя. Машина села на мосК ВАМ ЕДЕТВИКТОР РАКОВ, АКТЕР:«•Весьма символично, что наш театр «Ленком» и журнал «За рулем» - ровесники. Правда, с журналом я познакомился чуть позже, чем с театром, это произошло во время моего автомобильного ученичества. Но и по сей день, когда выдается свободная минута, с удовольствием читаю полезные советы и статьи о новых моделях, это всегда интересно, полезно и актуально»./ Э КЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, п омещенные на с. 148: 2,4,6,10,12,16,17,24 I. Пункт 12.4 Правил запрещает останавливаться ближе 15 метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств, если это не связано с посадкой или высадкой пассажиров. И. В данном случае совершается поворот налево, поэтому водитель должен подать соответствующий сигнал (пункт 8.1 ПДД). III. В этой ситуации нужно руководствоваться пунктом 8.9 ПДД. Водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся справа. IV. Подобный маневр подпадает под определение термина «обгон» (пункт 1.2 Правил), а пункт 11.2 предписывает выполнять его с левой стороны. V. Действие знака 3.28 «Стоянка запрещена» не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами. Однако знак 3.27 «Остановка запрещена» аналогичного исключения не предусматривает. Правила не запрещают также остановку сразу за пешеходным переходом. VI. Пункт 1.2 Правил определяет обгон, как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Маневры обоих транспортных средств под это определение подпадают. VII. В соответствии с пунктом 10.4 Правил при буксировке механического транспортного средства разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч. VIII. Водитель легкового автомобиля нарушает требование разметки 1.11, пересекать которую разрешено только со стороны прерывистой линии (приложение 2к ПДД). Водитель автопоезда должен выполнять маневр либо из левой полосы (пункт 8.5 Правил), либо, если габариты не позволяют, от правого края проезжей части (это требование продиктовано пунктом 8.8). Знак 5.11.1 «Место для разворота» запрещает поворот налево водителю фургона (приложение 1к ПДД).ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНты: искать трактор? Придется, если в багажнике нет лебедки. Тестируем новое поколение этих весьма полезных на бездорожье агрегатов. • Специалисты с интересом примут очередной диагностический Вя" г """\4ЫLlfjjs!(гл +—•^2X3* 1 j- -*& j »комплекс из Ростова. «Автоас-Профи» - сканер и мотортестер в одном приборе. • В своей мастерской Анатолий Вайсман на этот раз расскажет о сюрпризах газораспределительного механизма.