ТЕХНИКА /НАШЕ ЗНАКОМСТВОКРУИЗ ПО СПИРАЛИСОВЕРШИЛ ГОЛИЦЫНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОДТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН ФОТО / АНТОН ЧУЙКИНПервая половина девяностых... Время больших надежд и грандиозных проектов. Один из них - производство шикарных автобусов (ни много ни мало, по лицензии «Мерседеса») в Подмосковье. Программа в 2500-3000 автобусов в год осталась на бумаге, тем не менее «мерседесы» поголицынски увидели свет. Туристическую модель ОЗОЗ ГолАЗ освоил, под собственной маркой понемногу выпускает городские и пригородные машины (ЗР, 1999, № 12; 2000, № 4; 2001, № 2). Увы, первенцу суждена была недолгая жизнь - вместо дорогого «триста третьего» потребитель обычно выбирал автобус «секонд-хэнд».нее 12 лет. В лайнере - кондиционер, современные аудио- и видеосистемы, туалет. Устроившись в удобном кресле, хочется отвлечься от повседневныхзабот и катить куда-нибудь в теплые края. Но... над шумоизоляцией еще предстоит поработать. Породистый «мерседесовский» мотор излишне басит, заглушая голоса пассажиров на задних сиденьях. Родом из Германии и коробка передач. Впрочем, планировка моторного отсека предусматривает также иные силовые агрегаты. Зачем такая универсальность? Чтобы на одной основе делать несколько моделей. Первый и пока единственный «Круиз» оснащен по высшему разряду - возможно, на это намекает россыпь звезд на передней двери. Следующим будет относительно малобюджетный вариант. Предусмотрен не только простой салон, но и агрегаты не столь именитых производителей. ГолАЗ готов еще более удешевить конструкцию, предусмотрев, в частности, рессорную заднюю подвеску. Гамму новых машин откроет лайнер, на котором не стыдно подвезти туристов не только к Большому, но и Ла Скала,щСегодня у завода есть новый хозяин («Русавтопром»); есть ноу-хау (немецкая технология и оборудование со всей Европы); есть конструкторская служба. И вот, опираясь на накопленный опыт, ГолАЗ диалектически вернулся к истокам: представил большой междугородный «Круиз». Автобус - «собрание сочинений», причем разноязычное, нескольких производителей. По такому пути идут многие фирмы. Оригинальный кузов разработан в России. Молодых стилистов в плагиате не обвинишь: у машины свежее, запоминающееся «лицо». Основа заложена прочная - кузов изготовлен по немецким технологиям, ресурс до сквозной коррозии - не ме«Круиз» симпатичен не только «лицом», но и... задними фонариками с секциями «поворотников» в каждом. Циферблаты и руль в дереве - дань «шестисотым» традициям? ГОЛАЗ-5290 «КРУИЗ» О БЩИЕДАННЫЕ : число мест - 44+1; полная масса - 1 7 600 кг; максимальная скорость -120 км/ч. РАЗМЕРЫ.- габарит (длина, ширина, высота) - 12500x2500x3700 мм; база 6330 мм; объем багажных отсеков - 1 2 мэ; дорожный просвет - 180 мм; радиус поворота габаритный - 11,35 м. Д ВИГАТЕЛЬ : дизельный V-образный восьмицилиндровый, расположен в заднем свесе; модель - «МерседесБенц ОМ422»; рабочий объем - 14,6 л; мощность - 280 кВт/381 л. с. при 2100 об/мин; крутящий момент-1700 Н-м при 1100 об/мин ТРАНСМИССИЯ : привод на задние колеса; коробка передач - механическая шестиступенчатая. П ОДВЕСКА : пневматическая. ТОРМОЗА: барабанные, с АБС «Кнорр».а завершит «челнок», в багажных отсеках которого самое место клетчатым сумкам... Но и флагман не должен стоить заоблачных денег, а потому для него закупают, например, югославские мосты и рулевое управление, изготовленные по лицензиям «Мерседес-Бенц» и ZF. Итог таков: нынешний ГолАЗ-5290 в богатом исполнении стоит 150 тыс. долларов; зарубежные аналоги - около 250 тысяч. Кстати, цена местного ОЗОЗ располагалась между этими суммами, то есть диалектическую спираль на ГолАЗе закрутили в верном направлении... 1»1