ТЕХПОМОЩЬ /МАТЕРИАЛЫпадения. Для этого используют другие пленки - более толстые, наклеенные по особым методикам. Но сейчас речь не о них. ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ГАРАЖА Выглядит все просто: вырезав пленку по приготовленному заранее шаблону из бумаги (фото 2), снимаем ее защитный слой с клеевого (фото 3), обрызгиваем внутреннюю поверхность стекла и пленку водой (фото 4), накладываем ее на стекло, разглаживаем шпателем от середины к краям (фото 5). Но, как показывает практика, приемлемый результат получается не с первого раза. Многим будет выгоднее воспользоваться услугами профессионалов. Если все же хотите помучиться - возьмите помощника. Здесь уйма разных тонкостей. Например, на дверях с опускными стеклами приходится снимать обшивку, чтобы наклеить пленку под уплотнителем. Попробуйте-ка, не имея навыков! Очень трудно тонировать вклеенные стекла, особенно сильно наклоненные задние. В салоне даже большой машины не очень-'то развернешься, а такие стекла еще и двойной кривизны... Перед работой тщательно вымойте всю машину. Все делайте аккуратно, иначе труд пойдет насмарку из-за «пустяков» - воздушных пузырьков, песчинок и т. п. Профессионалы добавляют в воду специальные размягчители. Можно влить немного (до 3%) шампуня, лучше всего Johnson Baby (но только не поддельного!). Время от смачивания до наклейки не должно превышать трех минут. Воду из-под пленки необходимо полностью выдавить: там, где останется влага, пленка отслоится. Большое влияние на конечный результат оказывают запыленность, влажность, температура и освещенность. Чтобы пленка надежно приклеилась, лучше предварительно выдержать автомобиль в теплом сухом помещении хотя бы сутки, не пользуясь стеклоподъемниками. Стекла двойной кривизны приходится обклеивать частями. Профессионалы же наклеивают целый кусок, используя специальный инструмент и тепловой пистолет для растяжения пленки. Работать таким нужно очень осторожно - от перегрева стекло может лопнуть. Чтобы снять старую пленку, подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском. Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем стекол типа «Секунда» и сотрите тряпкой. Кстати, пленки сегодня применяют не только на автомобилях. Они давно используются в строительстве - посмотрите на банки, офисы, магазины, элитные дома... I»I/КОНКУРССЛОВО ЗНАТОКАМ: ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ- n i =W-Дорога шла лесом. Шипованные шины уверенно цеплялись за плотный укатанный, местами с ледком, снег. Вдруг на плавном повороте раздался щелчок, и машину потащило к обочине. «Лыжный след» от правого переднего колеса «пятерки» подсказывал - колесо внезапно перестало вращаться. Подтвердились худшие предположения: заклинип недавно замененный подшипник ступицы, рассыпался его сепаратор. Ждать помощи на пустынной дороге неоткуда, а ехать надо - до деревни не близко, да и бросать машину жалко. В задумчивости водитель открыл багажник: штатный набор инструмента, совковая лопата, домкрат, капроновый буксирный трос - негусто. Тем не менее, через четверть часа машина уже тронулась и благополучно преодолела несколько километров до деревни, где в гараже лежал старый подшипник. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Ответ с пометкой «Конкурс» направляйте по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по E-mail:
[email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Обязательно указывайте свои паспортные данные._ ТЕХПОМОЩЬ/КОНКУРС'*••"ГАЙКУ ПОБЕДИЛИ!Лучшее решение за Александром МИРОНОВЫМ из Домодедова. Ему премия - 3000 рублей.Перед нами ответы читатепей на конкурсную задачу в январском номере - о том. как отвернуть строптивую гайку шарового пальца опоры. Сразу предупредим: предложения, в которых фигурировали «болгарка», «сварка». сложные приспособления и т. п.. мы всерьез не рассматривали. Мы же ориентируемся на рядовых автолюбителей. Большинство умельцев, уважительно относясь к серьезнейшему противнику - ржавчине. предлагают поливать закисшую резьбу проникающей жидкостью типа WD-40. Но. конечно, еще радикальнее растворять окислы «химией». С нею народ знаком не понаслышке. Вот человек предлагает спрыснуть строптивую гайку популярным напитком. Мы сами не пробовали, но о таком неординарном подходе к употреблению пищевых продуктов нам не раз сообщали. Однако, судя по письмам, мастера-читатели чаще побеждают ржавчину уксусной кислотой (благо, купить ее не проблема). А теперь о способах фиксации вращающегося пальца. Их немало. Первый: нагрузить палец боковой силой так крепко, чтобы он удерживался силами трения. Для этого вводят монтажку, ломик и т. п. между тормозным щитом и концом нижнего рычага. Отжимая щит, заставляют палец встать «на излом», что чаще всего и позволяет отвернуть гайку. У этого решения множество вариантов: кто-то вбивает между пальцем и соседними деталями широкий напильник, большое зубило и т. п.. а кто - просит помощника вывернуть до отказа руль и давить на палец таким способом. На наш взгляд, архимедов рычаг (попросту лом) тут «поглавнее» будет. Следующие варианты более радикальны: зачем сохранять нетронутой старую опору? Поэтому смело разрезаем и удаляем защитный чехол, открывая доступ к цилиндрической части пальца. Его можно зажать «переставными» клещами, небольшим трубным ключом-лишь бы хватило места. Если резьба все-таки не поддастся, еще вариант: отвинтив крепеж, отделяем опору от рычага. Это позволит подобраться хорошим зубилом к трем сварочным точкам, соединяющим половинки корпуса. Разрубив их. выбрасываем нижнюю. А шаровая часть пальца - перед глазами. Если ее схватить клещами (на большом плече), то и удержать палец легче. Глядишь, гайка и пойдет... Еще надежнее фиксируется палец, если корпус и шар засверлить на какую-то глубину, а потом застопорить подходящим бородком, винтом, гвоздем. Вот только чем сверлить? Инструмент нужен твердосплавный, ручной дрелью лучше и не начинать... А электрическая применима лишь в гараже. Поэтому данный вариант хотя и привлекателен, высокой оценки не получил. Но если сверлить есть чем, а руки чешутся. все-таки предостережем: не следует дырявить сам поворотный кулак (было и такое предложение!). Ведь палец запрессован в гнездо, металл вокруг напряжен. Нельзя его ослаблять, а то кончится дело, не ровен час, серьезной поломкой на ходу. В нескольких письмах предложено зажимать вращающийся палец винтом Мб длиной-"-"•'— Щ4.-»*»•• • '-У " .-•кчL\ ^& iP*^J*_5'/• ',J*'.^миллиметров 30. завернутым в гнездо резьбовой заглушки в донышке опоры. Понятно, что это приемлемо только для опор традиционной конструкции, а сработает не всегда. Если резьба помята и т. п., такой фиксации (практически по оси вращения пальца) вряд ли будет достаточно. А вот решения простые и одновременно «фундаментальные» На кой нам старая гайка? Понимая это, авторы таких предложений. словно сговорившись, просто перерубают ее хорошим зубилом. Но гайка-то серьезная - с нею можно провозиться минут 10-15. а то и больше. Поэтому, если палец крутится, все же посадим его на место и приступим. В гаражных условиях (оговорки - см. выше) дело ускорится, если одну грань гайки засверлить, насколько сможете (сверло 6 мм или больше), а оставшиеся тонкие перемычки разрубить зубилом. И все же есть более изящное решение. Нынче несложно обзавестись недорогим, но часто очень полезным приспособлением - гайкорезом. Самое лаконичное письмо. содержащее совет им воспользоваться, прислал Александр Миронов из Домодедова. В самом деле, почему бы и нет? Тем более, что для резки гайки не имеет значения, выпрессован палец или сидит на своем месте. С премией вас, Александр Михайлович! iwiНа правахрекламыМОСКВА, У П. СЕРГЕЯ МАКЕЕВА, За 195] 033 27 77.