82
83
I ТЕХНИКА |ОТ БЕЛЬ ЭР К МАЛИБУИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ОТ «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС»ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ РИСУНОК / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК/КОНЦЕПТ-КАРИстоки. Год 1955-й выдался для популярной в Америке марки «Шевроле» особенно удачным. Модель «Бель Эр» - тезка фешенебельного района в Голливуде, а также пригорода Парижа, знакомая американцам уже два года, получила новый кузов и мотор V8. Дизайн с довольно скромным по заокеанским меркам декором пришелся пресыщенным покупателям по вкусу, а двигатель,модернизируя, выпускали много лет. Нынче стилисты все чаще черпают вдохновение в машинах 40-х-60-х гг. Одними из первых ностальгией заболели американцы. Очередной приступ - ремейк«Шевроле» полувековой давности, начиненный современными агрегатами. Новая песня о «Шеви». Концептуальный кабриолет «Бель Эр» построен по классическим американским канонам: привод на задние колеса, длина - без малого 5 метров, база - 2820 мм. Автомобиль буквально пропитан духом середины прошлого столетия. О знаменитом предке напоминают решетка радиатора, хромированная окантовка фар, имитирующая козырьки, которые в середине 50-х начали входить в моду. Вертикальные задние фонари, линия боковины кузова, двухцветный салон, рычаг управления коробкой передач на рулевой колонке все это тоже из эпохи классического рок-н-ролла. Даже о полукруглом окне спидомет- pa и хромированном кольце включения звукового сигнала не забыли! И все эти «анахронизмы» прекрасно вписаны в стилистику начала XXI века. Под капотом прототипа новинка не менее примечательная, чем «восьмерка» 1955 года. Пятицилиндровый алюминиевый мотор «Вортек» рабочим объемомСерийный седан почти наверняка многое позаимствует от выставочного прототипа.3,5 л развивает 235 кВт/315 л. с. Почти наверняка этот I двигатель готовят к производству: выкидывать деньги на «заводные игрушки» не принято даже в богатых концернах. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, как нынче и пол ожено недешевому автомобилю, - с электронным управлением. Независимые подвески и мощные дисковые тормоза гоже не из области фантастики. Прогноз. Очень вероятно, что концепт «Бель Эр» послужит основой для «Шевроле-Малибу», обновленную версию которого ждут Б середине нынешнего года. Кстати, имя «Малибу» (знаменитое пляжное местечко в Калифорнии) появилось в семье «Шевроле» немногим позже голливудско-французского. Новый «Малибу» построен на платформе «ОпеляВектра». Хотя по сравнению с европейским родственником машина, наверное, всетаки подрастет. За океаном у многих по-прежнему иные представления о семейном седане, особенно с эмблемой «Шевроле». Кстати, полвека назад «Бель Эр» выпускали с разными, в том числе и открытым, кузовами. Может, «Дженерал моторе» отважится вслед за седаном выпустить на рыноки кабриолет? Не зря же внуки вспомнили о дедушкином «Шевроле»! 1я>|