I ТЕХНИКА |w/НАШЕ ЗНАКОМСТВООТЛОЖЕННЫЙ ДЕБЮТЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ «ОПЕЛЬ-ЗАФИРА» ДОЕХАЛ ДО РОССИИТЕКСТ / ЮРИИ НЕЧЕТОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВFLEXyc-ПОКУС Дело было четыре года назад в Португалии, на презентации тогда еще новой «Зафиры». Присмотрев для фотосъемки и тест-драйва ярко-красную машинку, распахиваю багажник, собираясь загрузить чемодан... А где же обещанный третий ряд сидений? Под низким полом и запаска-то едва поместится. Похоже, что-то напутали в пресс-релизе, наверное, это дополнительное оборудование. Ловлю за рукав «опелевского» инженера и, указывая на пустой багажник, объясняю, что хотел бы взять семиместную машину. Немец улыбнулся и, нахваливая уникальную систему трансформации FLEX-7, с ловкостью Копперфилда извлек из-под пола еще пару кресел. Пассажировместимость автомобилей с раскладывающимся третьим рядом сидений обычно выражают формулой «5+2», подразумевая некую неполноценность дополнительных мест. Да ив сложенном виде они занимают немалую часть багажника. «Опель-Зафира» более отвечает формуле «7-2»: все семь мест почти одинаково комфортабельны, при этом два задних можно спрятать практически бесследно. Последнее качество делает машину привлекательной и для тех покупателей, которым дополнительные кресла не нужны - они не мозолят глаз и не мешаются в багажнике, но когда-нибудь могут выручить. Конечно, за третий ряд приходится платить: «Зафира» на полтора десятка сантиметров длиннее того же «Рено-Сценик», зато обладает более просторным багажником в пятиместной конфигурации 600 л против 410. Даже с семью пассажирами для чемоданов остается еще 150 л! Впрочем, мы несколько увлеклись. Багажником автомобиль заканчивается, а начинается...В начале 1999 года компания «Опель» начала выпуск семиместного мини-вэна «Зафира» (ЗР, 1999, № 6), базирующегося на удлиненной платформе «Астры». Переднеприводный автомобиль оснащают моторами серии ЭКОТЕК: бензиновыми 1,6; 1,8 turbo; 2,2 л или 2,0- и 2,2-литровыми турбодизелями. Коробка передач механическая пяти- или автоматическая четырехступенчатая. В Россию поставляют «Опель-Зафира» с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,2 л, диапазон цен - 19-24 тыс. долл.О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ Со времени нашей последней встречи «Опель-Зафира» обзавелся новыми силовыми агрегатами. Один из них, самый серьезный из поставляемых в Россию, как раз стоит на тестовой машине - 2,2-литровый мотор почти в полторы сотни «лошадей». Двигатель едва слышно, так что поначалу чаше обычного поглядываю на тахометр. Освоившись, замечаю, что хороший запас тяги позволяет при разгоне пропускать вторую или третью передачи. Да и переключаюсь подчас, чтобы ощутить точные короткие ходы рычага коробки передач, а не в силу необходимости. Правда, ботинок 43-го размера иногда цепляется за педаль тормоза, выбираясь из тесной ниши, где спрятался акселератор. Плотная подвеска, точные реакции на дороге, цепкие тормоза, легкая на вид передняя панель, развитый центральный тоннель, жесткие сиденья, довольно «острый» (между прочим, с электрогидравлическим усилителем) и совсем не по-автобусному на- клоненный руль - позвольте, мы говорим о «вагоне», пусть и мини, или о легковом автомобиле? Кстати, характерным для мини-вэнов обилием полок и боксов автомобиль тоже не отличается, а это уже трудно отнести к достоинствам. Из типичных классовых признаков - лишь раздвоенные внизу передние стойки, высоченный потолок и более вертикальная, чем обычно, посадка. Национальность «Зафиры» легко определить, не заглядывая в VTN, достаточно присмотреться к салону: аккуратная отделка, добротные материалы, проверенные и рациональные решения - слава эргономистам и технологам! Дизайнеру же здесь солировать не довелось, в лучшем случае он исполнял партию бэк-вокала. А когда рисовали центральную консоль, похоже, и вовсе взял отгул - настолько бесхитростно выглядит этот блок. КОПИТЕ ДЕНЬГИ! Наиболее доступна 1,8-литровая «Зафира» стоимостью $18 990: единственная комплектация Comfort включает противотуманные фары, АБС, фронтальные подушки, преднатяжители ремней, иммобилайзер, дистанционный центральный замок, кондиционер, аудиоустановку, электроприводы стекол и зеркал. Автомобили с мотором 2,2 л поставляют только в исполнении Elegance по цене $22 690 - с легкосплавными колесными дисками, боковыми подушками безопасности, системой стабилизации ESP, круиз- и тракшн-контролем. В списке опций радиоприемник с CD-плейером, зимний пакет (омыватель фари подогрев сидений), сигнализация - всегоПосадка за рулем «Зафиры» почти «легковая». Незатейливая центральная консоль, похоже, попала сюда по ошибке: она явно предназначалась для более дешевого автомобиля Простая и понятная приборная доска дополнена информационным дисплеем. Благодаря двойному уплотнению большие дверные проемы всегда остаются чистыми и не измажут брюки или длинные полы пальто. W^s9 K35S." ^*мвгтиВгЛ ЩИКЁЖ^ИМИИИР^^^^\sZtft /к1 /.^иана^^ЙиаиаВН НнР"%1ш\IIШ• Ш'Л-Jн:••'-'•----:-^ ^ ^ ^ ^ И WJЯ рмиим ^ _ 1ииГ аа ^^•••••ЩШк^^^^^£*> ж I ТЕХНИКА |Невероятно, но факт - под ковриком в полу огромного багажника спрятаны еще два кресла!на $1085. Именно такая машина стоимостью $23 775 была на тесте. Автоматическую коробку передач устанавливают с обоими двигателями - за этопридется доплатить еще полторы тысячи. Ну, а кроме того, три года гарантии, 15 тыс. км межсервисного пробега - чего еще желать?ЛУЧШЕ ПОЗДНО...ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPEL ZAF1RA 2,2 Общие данные Размеры, мм длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника, л Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа.©Второй ряд сидений очень просторный и вполне подойдет даже баскетболистам, однако его придется чуть сдвинуть вперед, чтобы разместить сзади еще двух пассажиров.Жаль, что первоначальные планы компании «Опель» изменились и российский дебют «Зафиры» задержался до тех пор, пока дорогу мини-вэнам у нас не проложил «Рено-Сценик», пятиместный трансформер - подешевле и чуть менее мощный. Кстати, и в Европе французский мини-вэн - бестселлер в этом секторе. Он уступает «Зефире» лишь на ее родине, в Германии. Прямых же конкурентов в России у нее не так уж много: «Хонда-Стрим» (ЗР, 2002, № 9) с менее удачным механизмом складывания третьего ряда за существенно большие деньги, доступный «КИА-Каренс» в семиместном исполнении и... «Пежо-307БУУ» (ЗР, 2002, № 9) - универсал с чертами вместительного вэна. 1*1РЕЗЮМЕ £ р ) Мощный тяговитый двигатель, отличная динамика, точные реакции на дороге, удобное уп равление, богатая комплектация, просторный семиместный салон с множеством вариантов трансформации, компактный механизм складывания третьего ряда, большой багажник. ( О Маленькие наружные зеркала, сплошная ^ подушка среднего ряда, ограниченное количество боксов, бедная центральная консоль. КОМПЛЕКТАЦИЯ ELEGANCE АБС Противобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо4317 1742 1634(1684*) 1485 201020010,0 АИ-95**/587,012,2 мини-вэн5 7150/600/1700 бензиновыйР4 162198 10.0 108/147 58002034000 переднийМб3,58 2,02 1,35 0,98 0,81 3,31 4,17Сложив средний диван, можно получить грузовой отсек объемом 1700 л... ...или VIP салон для пассажиров третьего ряда.I II III IV V3. X.Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рупевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние* Высота по релингамтипа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, упругая поперечина электрогидравлический 195/65R15 дисковые, вентилируемые дисковые'' Допускается АИ-92