30
31
32
ТЕХНИКАТЕКСТ, ФОТО / В ЛАДИМИР СОЛОВЬЕВСтранное дело - самые практичные автомобили не получили широкого распространения в нашей не избалованной роскошью стране. Пока. Еще более странно, на мой взгляд, что в Европе столь практичные и вместительные машины предназначают для досуга или активного отдыха. Во всяком случае, их так именуют. Именно в таком амплуа и будет выступать новый «Пежо-Партнер».КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬВыпускается на заводе «Пежо» в городе Виго (Испания) с 1996 года в версиях пятиместной, как автомобиль для отдыха и двухместной грузопассажирской с ограниченным остеклением. Привод на передние колеса, трансмиссия - механическая. В конце 2002 года автомобиль получил новое внешнее и внутреннее оформление. Появилась версия улучшенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и дифференциалом повышенного трения в приводе. Комплектации для российского рынка - бензиновые двигатели (1,4; 1, 6 л) мощностью 75 и 100 л. с , дизельные (1,9 и 2,0 Hdi л) мощностью 70 и 90 л. с. Цена в указанной комплектации - $15 900.Вот она, российская ментальность первое, что пришло на ум: «Это ж сколько всякого-разного в него можно загрузить? Да туда холодильник «стоя» войдет!» У нас полезный объем автомобиля оценивают хозяйственно-бытовыми мерками, на Западе в первую очередь стремятся использовать пространство так, чтобы доставить себе любимому удовольствие и создать комфорт. С другой стороны, называя «Партнер» автомобилем для отдыха, создатели рассчитывают на популярность модели у людей активных со средним уровнем достатка, которым нужна комфортабельная, прочная, надежная машина на все случаи жизни. Интересно, что скажет мой неискушенный в автомобилях коллега, работающий в Париже, когда я заявлюсь к нему на «Партнере»? А сказал он вот что: - Классная огромная «тачка!» Давай отвезем на ней пару коробок в Руан. Доверительно заглянул мне в глаза и добавил: - Если, конечно, у тебя нет строго определенного маршрута. Строгого маршрута у меня не было. Две здоровые коробки из-под телевизора и еще пять совсем не маленьких компьютерных картонок перекочевали из его подвала в «Партнер». Складывая задние сиденья, оценили простоту и быстроту операции. Единственная заминка вышла с сеткой, которая должна страховать от случайного падения грузов туда, где сидят люди. Да, крепеж карниза в потолочной части требует некоторого навыка.К МЕСТУ СОЖЖЕНИЯ ОРЛЕАНСКОЙ ДЕВЫОБНОВЛЕН ПОПУЛЯРНЫЙ | МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬПока коллега собирается в дорогу, у меня есть время поближе познакомиться с «Партнером» изнутри. Автомобиль обеспечивает удобную высо- «Партнер» с новыми крыльями, капотом, облицовкой радиатора и боковыми панелями хочется назвать новой моделью. кую посадку. Руль сильнее наклонен в горизонтальной плоскости, чем на обычных легковушках, рычаг переключения передач прямой и довольно высокий. Именно это придает машине сходство с маленьким грузовичком, что, в общем-то, недалеко от истины. Каждая деталь интерьера заслуживает похвал. Это удачный симбиоз эстетики и функциональности. Есть все и ничего лишнего. Центральная консоль симметрична. На ней - два круглых дефлектора вентиляции (точно такие, как на «Ситроене-СЗ»), кнопки управления стеклоподъемниками, вентиляцией (автомобиль с кондиционером) и магнитола с CD-проигрывателем. Венчает ее информационный дисплей, на котором высвечиваются названия радиостанций, погода и другая полезная информация, не имеющая прямого отношения к состоянию автомобиля. Контрольные лампы и приборы сосредоточены под круглым козырьком за рулевым колесом. Белые шкалы тахометра и спидометра прекрасно читаются. При включенном освещении на них загораются красно-оранжевые цифры. Помимо перчаточного ящика, есть вместительные карманы в дверях, объемистая полка над противосолнечны-ми козырьками, куда сразу отправились дорожные карты, и даже выдвижной ящик под пассажирским креслом. Плюс сама передняя панель имеет выштампованные полочки сверху. Да, чуть не забыл: в ногах у задних пассажиров - две емкости для хранения мелочей. Все предусмотрено для большого путешествия! А вот на регулировке наружных зеркал заднего вида явно попытались сэкономить. Правое, дальнее от водителя, имеет электрорегулировку, а то, что поближе, слева, только ручную, но своя логика в этом есть. Для того чтобы быть спокойным за детей на заднем сиденье, обе задние сдвижные двери имеют блокираторы, пресекающие попытки открыть их изнутри.Передняя панель строга, лаконична и не имеет ничего общего с предшественницей. На скоростной автомагистрали А13, ведущей от Парижа к Руану, скорость формально ограничена - 130 км/ч. Основная масса машин идет в темпе «под 150». «Партнер» не отстает. Его 110-сильный 16-клапанный двигатель способен на большее. Разгон можно было бы продолжить, но не на дорогах же общего пользования! Управляется «Партнер» уверенно. Неожиданно для себя отметил, что ив поворотах, несмотря на относительно высокий центр тяжести, кренится мало и цепко держится на заданной траектории. В этом заслуга подвески, которая мне поначалу на парижском булыжнике показалась жестковатой. На ТЕХНИКА Т*ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPEUGEOT PARTNER 1,6 Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100) загородный цикл городской циклI|4137 1724 1819 5.7 1251 1840 170 13,1 АИ-95/55люту уже стоит полтора доллара за литр, а как раньше было легко считать высоких скоростях сказываются бокостоимость проезда на машине - кажвые порывы ветра. Еще бы, площадь дые 100 км - 1 0 долларов. кузова большая, да и машина под два Дорога А13 платная, для каждого метра высотой. Справедливости ради вида транспортных средств свой тазамечу, что хотя порывы ветра чувствуриф. «Партнер» проходит как обычются, на поведении автомобиля почти ный легковой автомобиль. Впрочем, не сказываются. «Партнер» как шел, это его достоинство в России не скоро еще оценят - ведь платных дорог пока почти нет. За разговором незаметно подкатили к Руану. Разгрузились и поехали смотреть исторический центр. В старинном городе это обычно пешеходная зона. Руан не исключение. Поэтому въехать туда на автомобиле проблематично. Но нам удалось запечатлеть «Партнер» на фоне древнего собора, который так любил рисовать Клод Моне - утром, на закате дня, в Выдвижной ящик под сиденьем - традиция новых хмурую погоду. Кстати, автомобиль «пежо». прекрасно смотрится в старинном готак и идет по левой полосе автострады. родском пейзаже, а значит, подходит похоВ салоне нового «Партнера» тихо. для культурно-исторических Шумоизоляция на высоте. Аэродинадов.Чтобы быть поистине универсальмические пгумы незначительны. Даже ным, пожалуй, не хватает только полна больших скоростях можно беседоного привода. Но, как обещает «Пежо», вать вполголоса, и яс интересом слумодификации 4x4 появятся к концу гошаю рассказ коллеги о том, что после да. Пока (и только во Франции) можно введения евро все дорожает, что бенкупить «Партнер» в комплектации зин в пересчете на американскую ваUshuaia с увеличенным до 170 мм доют, а с виду не скажешь.Грузовые» возможности «Партнера» впечатляКузов Количество дверей Число мест Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа 1 II III IV V3. X.6,2 9,5 несущий 55 расположен спереди поперечно Р4 16 1587 11Л 80/110 5750 147 4000 на передние колеса MS 0.2894 0.5348 0.7812 1,0512 1,3428 0,3000 4.1Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рулевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние КОМПЛЕКТАЦИЯ АБС Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо РЕЗЮМЕтипа «Мак-Ферсон» торсионная гидравлический 185/65R15 с усилителем и АБС дисковые вентилируемые барабанные(Х\ Вместительность, многофункциональность, хорошая шумоизоляция 0 Недостаточная тяговитость двигателя на низких оборотах.рожным просветом и дифференциалом повышенного трения в переднеприводной трансмиссии. В случае пробуксовки одного из колес он передает до 75% крутящего момента на другое, стоящее на твердом грунте колесо. Это заметно повышает проходимость. Но даже без заманчивого шильдика 4x4 «Партнер» показался мне партнером на все случаи жизни!|ЭР|