ТЕХНИКА/ДАЛЬНОБОЙАВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВПИРЕНЕЙСКИЙ ТЯЖЕЛОВОЗдан, свернуть полуось ничего не стоит нами «Керакс» из таких, поэтому исна любой стройплощадке или полигополнение шасси самое прочное - Heavy. В лонжероны рамы почти на всю ено-Керакс» известен не тольне. Поэтому у «Керакса» двухдисковое ко во Франции, откуда он росцепление, надежная 16-ступенчатая длину с натягом втиснуты и приклепадом, или Испании, где его сокоробка «Цанрадфабрик» и мосты ны усилители из швеллера меньшего бирают. Благодаря очень прочному с колесными редукторами, существенсечения. Рама получилась прочной на шасси с колесной формулой от 4x2 но разгружающими полуоси от гроизгиб, но может упруго скручиваться, до 8x4, надежным двигателям и промадного крутящего момента. Кроме что ценно при езде по бездорожью. У нас подобная рама была на ЗИЛ-157 стоте конструкции на машину есть ускоробки, все свое - «реношное». тойчивый спрос строителей и военных Задние мосты с блокировкой межко- славилась «неубиваемостью». Трапо всему Средиземноморью, Африке, лесных дифференциалов. Межосевой версы и различные кронштейны Азии и даже Австралии. тоже блокируется - он стоит в редукна беззазорных болтах: удобно в реОсенью прошлого года в Москве поторе среднего, проходного моста. Инмонте, надежно в эксплуатации. явилась пара седельных тягачей «Ке- тересны колесные редукторы: они коДорожный просвет - не менее 400 мм, ракс» 6x4. Их основная работа - перенические, внешне похожи на диффево многом благодаря 22,5-дюймовым возка крупногабаритного и тяжелоренциал заднего моста. Коническая шинам шириной 340 мм. Балка передневесного оборудования, строительного полуосевая шестерня крутит четыре го моста ровная, без поднятых шкворнеи промышленного. сателлита, а те, обегая шестерню, жевых «ушей». Ресиверы, бак, глушитель, стко сидящую на балке моста, - креАКБ, радиатор - все максимально защистовину, зажатую половинками ступищено от дорожных ухабов. Тормозные ДВИГАТЕЛЬ-МИЛЛИОННИК В программе «Рено» есть современцы. Конструкция, конечно, более камеры заднего моста с энергоаккумуные моторы серии DCI 11 с электронсложная и дорогая, чем обычная «пла- ляторами стоят почти посередине балки ным впрыском топлива «коммон нетарка», зато редуктор получился гои от бугров на дороге прикрыты редукрейл» мощностью от 265 до 412 л. с. раздо меньшего диаметра и легко впитором. Конечно, разжимные кулаки получились длиннее, зато камеры в колее С ними ходят «кераксы» и «премиу- сывается в колесный евро-диск. не оставишь. Кстати, на среднем мосту мы» по Европе, а в африканских страэнергоаккумуляторов нет, зато они есть нах ив России в чести более простой, КЛИРЕНС НА ВЫСОТЕ хотя и менее экологичный двигатель Тягач тягачу рознь, кому-то и самона переднем. Еще одна особенность MIDR 06.23.56. На двери кабины написвальные полуприцепы таскать. Перед «Керакса» - можно тормозить только сано «400», но по паспорту «всего» 392 «лошади». Впрочем, в сочетании с гибкой трансмиссией их вполне хватает. Турбонаддув, интеркулер, чугунные блок и головки (раздельные), мокрые гильзы цилиндров, вязкостная муфта вентилятора, поликлиновой ремень водяного насоса и генератора. В системе смазки водомасляный теплообменник, два полнопоточных фильтра и центрифуга (на современных моторах ее не ставят). Как видим, в рядной 11литровой «шестерке» нет выдающихся конструктивных и технологических решений, главное - стабильное качестДвигатель: с виду вполне во и ресурс под миллион километров. обычный, а ходит миллион!РЛОВИ МОМЕНТ Тяжелые условия эксплуатации строительных и армейских автомобилей диктуют особые требования к конструкции трансмиссии. Сжечь сцепление, «порвать» коробку, погнуть карСтупичный редуктор - мал, но могуч. Стокилограммовой запаске подъемный кран. прицепом. Удобная опция: на скользких дорогах автопоезд не складывается, идет «врастяжку». Передние рессоры - внушительный пакет из восьми листов с пальцами и серьгами. Задние еще мощней, веда нагрузка на седло может превышать20 тонн! Реактивные штанги задней тележки не на шаровых шарнирах, а на сайлент-блоках, они не требуют обслуживания. За кабиной маленький подъемный кран для запаски - вручную ее не очень-то поворочаешь. Удивительно -нет ящика для инструмента и прочего скарба. Только маленький ящичек для домкрата, но без замка. Оснащать его запором придется уже самостоятельно, но не откладывая - пока француздомкрат цел. Зато водитель «Керакса» уже прикрутил сверху на раму старый холодильник - в нем удобно хранить такелаж и запчасти к новому челябинскому полуприцепу. ТИПОВОЙ ПРОЕКТ Известно, что штампы автомобильных кузовов или кабин дороги, поэтому архитектура грузовиков меняется нечасто. Стремясь сэкономить деньги акционеров и потенциальных покупателей, кабину «Керакса» максимально унифицировали с «Премиумом». Есть три варианта: короткая дневная, чуть более длинная без спальника (в ней сиденья можно отодвинуть для отдыха) и самая длинная с одним спальным местом шириной 800 мм. Высота у всех одинаковая - 1630 мм, прямо скажем, небольшая. Кабина с высокой крышей и двумя спальными полками есть только на дальнобойном «Премиуме». Впрочем, не только на нем. «Рено» принадлежит часть акций «Мак Аустра-Щ 1 |Тоннель двигателя занимает полкабины Домкрат и баллонный ключ - ЗИП современного автомобиля. Первая ступенька - ударостойкая*&9 I ТЕХНИКАI|лиа» и финской «Сису». Не мудрено, что французские кабины разъехались по всем континентам, «Мак Квантум» и «Сису-Е12» тому подтверждение. Кстати, помните КамАЗ середины 90-х с кабиной «Сису»? Финны пытались сбыть нам свою старую кабину, практически уже переведя весь конвейер на «реношную». Тогда казалось, счастью наших дальнобойщиков нет предела... На этой машине кабина с максимальным для «Керакса» комфортом длинная, со спальником, с автономкой, но без кондиционера. Хорош бампер - весь кругленький (блок-фары такие же), аккуратный, будто не из стали, а пластмассовый. Его легко отремонтировать: любую из трех штампованных его частей можно отрихтоватьСекретное оружие (емкость для пивоварни).или кабину «забыли» опустить. Странно, ведь плоский пол впервые сделала именно «Рено» - еще в 1990 году, на «Магнуме». Так что водитель «Керакса» будет надевать «пижаму» сидя и добираться до койки на четвереньках - камазовская схема отхода ко сну. НАЛЕГКЕ Запускаю мотор. Он работает предсказуемо тихо и без вибраций. Кататься предстоит на «головастике». Отлично, когда еще поездишь без «хвоста»! Конечно, не для «Дакара» строили этот грузовик: 400 «лошадей» на 9,5 тонны снаряженной массы - это 42,1 л. с. на тонну (напомним, «ушастый» «Запорожец» располагал 48,8 л. с/т), но все равно приятно. Сцепление мягкое - пневмоусилитель помогает дожать мощную пружину. Включаю «шестую» и блокировку под колесами свежий снег. Представляю, как доволен фотограф: яркокрасное пятно «Керакса» на снежном фоне. Педаль в «пол», и зубастая резина задней тележки закрутила маленькую снежную бурю. Чуть сбрасываю газ, тягач буксует меньше и начинает разгоняться. На спидометре «80», в коробке «шестнадцатая». Выпавший снег скрадывает неровности дороги, помогая шинам, рессорам и удачной подвеске кабины. В стороне от дороги видна свободная от машин стоянка. Притормаживаю: АБС нет, поэтому колеса идут юзом. Отпускаю педаль, теперь торможу прерывисто, перед поворотом включаю «восьмую», поворачиваю, добавляю газ, и «ренушка» веером влетает на площадку. Попробую нарезать на снегу «восьмерку», вторую, третью... Сейчас это запросто, вот приторочат к седлу тонн 50 - не забалуешь! 1»|Панель приборов - принцип разумной достаточности. RENAULT KERAX 400.34Т 6X4 HD 70Т ОБЩИЕДАННЫЕ : снаряженная масса 9500, кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство - 26 800, кг; полная масса автопоезда - до 70 000 кг; максимальная скорость автопоезда - 80 км/ч. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом и интеркулером, Р6. модель MIDR 06.23.56 В/41, Евро II; мощность 288 кВт/392 л. с. при 2000 об/мин; максимальный крутящий момент - 1800 Н-м при 1100-1300 об/мин; рабочий объем - 11,1 л; диаметр цилиндра и ход поршня 123x156 мм. Т РАНСМИССИЯ . : сцепление двухдисковое с диафрагменной пружиной, с гидроприводом и пневмоусилителем; коробка передач - механическая, 16-ступенчатая с делителем и демультипликатором; задние мосты - главная передача двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными редукторами; передаточное отношение - 6,56. П ОДВЕСКА : передняя - зависимая, на полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами; задняя балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, ТОРМОЗА-, барабанные, с раздельным пневмоприводом, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. КОЛЕСА И ШИНЫ: дисковые. 340/R22.5. ЦЕНА В России - 85 800 евро. Энергоаккумуляторы надежно прикрыты балкой моста.или, в крайнем случае, заменить. Нижняя подножка при наезде на препятствие складывается, но только в продольном направлении. Стремена из стального троса на камазовском «Мустанге», наверное, более живучи. У кабины два поручня - очень удобно, не надо тянуться левой рукой к баранке. Диапазон регулировки рулевой колонки - 90 мм по высоте и 30 е по углу наклона, устроиться за рулем можно вполне удобно. Сиденье водителя с пневмоподвеской, пассажиру досталось пружинное. Основные приборы традиционные, стрелочные, но время, настройка радиоприемника и температура за бортом высвечиваются цифровыми индикаторами. Горб-тоннель над двигателем неоправданно велик от него до головок больше 350 мм. Наверное, или мотор будут ставить еще более высокий (куда уж больше, и так ход поршня не маленький - 156 мм),.