20
21
22
23
АКТУАЛЬНОТК Т / М ХИ гзовский ЕС ИА Л етройтское автомобильное шоу одно из самых старых в мире: впервые его двери открылись еще на заре автомобилизации - в 1907 году. С 1965 года салон устраивают в выставочном комплексе «Кобо», а чуть больше десятилетия назад выставке придали международный статус и назвали «Северо-Американское Международное Авто Шоу» (North American International Auto Show - NAIAS). Салон стал интернациональным в те годы, когда европейские и азиатские производители все стремительнее стали завоевывать рынок Америки. Сегодня уже четыре из десяти проданных в США машин - импортные. К открытию салона приурочили вручение наград лучшему автомобилю и вседорожнику года в США. Из семи финалистов шесть - европейцы и азиаты, а победителями стали... «Мини-Купер S» и «Вольво-ХС90». И хозяева решили дать «оккупантам» бой. «Это будет кровавая баня», качал головой один из руководителей «Форда» Джей Мэйз, прогуливаясь между рядами диковинных концепт-каров и броских серийных машин трех континентов. Жестокая конкуренция не лучший сценарий для производителей, зато идеальный с точки зрения покупателя.ДПР0ТИВ0БИТВА ГИГАНТОВОдной из главных премьер выставки стал долгожданный «Роллс-Ройс» первый английский аристократ, рожденный немцами из БМВ. Над именем новинки голову не ломали - ее нарекли «Фантом» («Призрак») в честь знаменитого еще в 20-е предка. Планируют, что уже в первый год рынок США поглотит около 1000 «роллс-ройсов», а к 2005 году ожидают аж двукратный рост продаж. Подробный рассказ о «Роллс-Ройсе» XXI века читайте в ближайшем номере ЗР. Первого января 2003 года судьба развела некогда неразлучные «РоллсРойс» и «Бентли». Последний, обрет-СЛИВКИ ОБЩЕСТВА ИЗ ЕВРОПЫЗажиточная Америка всегда «неровно дышала» к престижным моделям европейского автопрома. И это очень хорошо знают в Старом Свете: в Детройт привезли не просто новинки, а лучшее из того, что появилось в «закромах».На «х-Эктивити», который фирма называет «кабриолетом рамного типа», БМВ обкатывает идеи будущего серийного вседорожника ХЗ.«Ауди-Пайкс Пик» назван в честь состязания по скоростному подъему на одноименную Pickes Peak - культовому авторазвлечению Америки. СТОЯНИЕ/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫВ АВТОМОБИЛЬНОЙ СТОЛИЦЕ США Ш/ипробкой передач и полноприводной трансмиссией, аналогичной той, что установлена на Х5. Пока одни мечтали заполучить ключи от будущего «х-Эктивити», другие интересовались уже доступными купе и кабриолетом третьей серии. Помимо чуть модифи-ший пристанище под крылом «Фольксвагена», пока сумел ответить оппоненту очень элегантным, но, увы, концептуальным купе «Континенталь GT». Конкуренты из «Даймлер-Крайслера» на Детройтском салоне ангажировали в ряды своих почитателей знаменитого телеведущего Джея Лино, артистично расписывавшего посетителямдостоинства «Майбаха-62». В «поддержку» роскошному седану выставили родстер «Мерседес-Бенц SL600» с 12-цилиндровым двигателем и универсал Е-класса с полноприводной трансмиссией 4Matic. Слухи о скором появлении в гамме БМВ компактного вседорожника ХЗ подтвердил концептуальный «х-Эктивити» с трехлитровой «шестеркой», механической пятиступенчатой ко-«0LV - наш взгляд на то, каким должен быть практичный ив то же время броский автомобиль», - говорит о концепт-каре Даг Моттрем из представительства «Хёндэ Мотор Америка».цированной внешности, машины получили необычную пока адаптивную систему управления фарами, чтобы «заглядывать» за поворот. Доктору Хельмуту Панке, председателю совета директоров БМВ, будушее видится в розовом свете: «К 2008 году мы выпу- АКТУАЛЬНОстим 20 новых моделей, увеличим объем производства на 40%, инвестируем в разработку и производство 25 миллиардов долларов». «Фольксваген», несмотря на внушительный стенд, не показал, по сути, ничего нового. Кабриолет «Нью Битл» и вседорожник «Туарег» уже продаются в США. Видимо, стратеги концерна сделали упор на трио от «Ауди»: «наточенную» «шестерку» RS6, уже знакомый европейцам седан А8 в удлиненной версии и, конечно же, вседорожный прототип «Пайке Пик Кваттро». Любопытно, что и RS6, и «Пайке Пик Кваттро» оснащены одним и тем же 500-сильным двигателем. В силуэте «Ауди» явно проступают черты прошлогоднего концепта «ФольксвагенМагеллан» - концерн упорно продвигает свое детище к конвейеру. «Форд», опекающий британский «Астон Мартин», вовсю старается отнять лавры у «Порше» и «Феррари» традиционных лидеров в секторе спортивных суперкаров. Двухместное купе AMV8 «Вэнтидж», скрывающее за радиаторной решеткой 350-сильную «восьмерку» объемом 43 л, будет стоить чуть дороже сотни тысяч долларов. «Мы хотели, чтобы этот автомобиль годился для повседневной езды», - говорит дизайнер Хенрик Фискер. Прошлогодний объем продаж в 1500 машин с приходом AMV8 в 2005 году хотят утроить. ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ Японские, а с недавнего времени и корейские машины уже стали неотъе-По заверению создателей, «Кадиллак-Сикстин» иллюстрирует стратегическое направление, которого фирма намерена придерживаться в будущем.Возможно. пикап «ФордНбО» не самый яркий экспонат выставки, зато - бестселлер американского рынка.млемой частью «демографической» карты США. Пусть новейший «Ниссан-Максима», «слизанный» фирмой с собственного купе Z350, не поразил воображения, зато на этой машине, оборудованной 3,5-литровым 265сильным мотором, будет ездить не один десяток тысяч человек. Успех гарантирован и рамному пикапу «Ниссан-Титан» с V-образной «восьмеркой» мощностью за 300 л. с. Интереснее смотрелись серийный«Инфинити-РХ45» и концептуальный «Трайант»: вседорожники, скрещенные с универсалом и купе. «Трайант», буквально нашпигованный электроникой, привлекал публику дверями типа «крыло чайки». Покупателям же FX45 с 4,5- и 3,5-литровым моторами, а также полным приводом обещают спортивную управляемость. Значение североамериканского рынка для японцев иллюстрирует «Мицубиси», спланировавшая целую акцию «Проект Америка»: сразу четыре модели должны охватить все основные секторы рынка. Лидером «колонны» выбрали вседорожник «Индейвор» с 215-сильным V6 под капотом. Он будет сражаться за американских покупателей с «Хондой-Пилот» и «Тойотой-Хайлендер» и появится уже в 2004 году. Любопытный концепт «Слайс» от КИА - взгляд из Кореи на автомобиль недалекого будущего. Шестиместный прототип - нечто среднее между мини-вэном и универсалом - экономичен, комфортабелен и вместителен благодаря легко трансформируемому салону, почти как грузовой фургон. ОТВЕТНЫЙ УДАР Шарм европейского стиля и японская практичность с трудом противостояли натиску американского характера. Ни растущие цены на нефть, ни экономический спад не в силах поколебать основ североамериканского менталитета. «Чем больше, тем лучше» - этот девиз был, есть и, похоже, всегда будет актуален в США. Чего стоит хотя бы «Кадиллак-Сикстин» с 16-цилиндровым двигателем заявленной мощностью 1000 л. с! Ожи-«Адский мотоцикл» «Томагавк» способен набрать первую «сотню» за 2,5 с Тем же, кто сомневается в максимальной скорости машины, производители остроумно предлагают «проверить это самостоятельно. дать серийного выпуска этого «Кэдди» в ближайшее время не приходится, но, как известно, дыма без огня не бывает. Стратеги «Форда» решили удивить публику не только самими экспонатами, но и их количеством - пятнадцать новинок! Выделялся футуристический седан «Форд-427». Индекс в названии объем цилиндров в кубических дюймах (в привычных нам единицах - 7 литров!) Показатели мощности и крутящего момента впечатляют - 434 кВт/ 590 л. с. и 690 Н-м! По словам «кровожадного» Джея Мэйза: «427-й - несомненно, «Форд» и стопроцентный американец». И все же большего внимания удостоился «Форд-Мустанг». Его явлениелесный монстр длиной 2,5 м вывел на подиум один из директоров «Крайслера» Вольфганг Бернхард. Каждое колесо - с независимой подвеской, а в движение «Томагавк» приводит... 10-цилиндровый 83-литровый двигатель от знаменитой «Гадюки» «Доджа-Вайпер». Его 500 «лошадей», по уверению «Крайслера», позволяют разогнать мотоцикл (или все же автомобиль?) до... 600 с лишним км/ч! У того, кто не боится быть смытым набегающим воздушным потоком и располагает 250 тысячами долларов, возможно, появится шанс приобрести машину. Решение о производстве будет принято летом. На фоне «Томагавка» банальны даже такие любопытные машины, как заднеприводный 430-сильный «Шевроле-SS» - седан, стилизованный под купе, или высокотехнологичный «Понтиак-С6» с 285-сильным моторомПолноразмерный пикап «Шевроле-Шайенн» оборудован восьмицилиндровым мотором с системой отключения части цилиндров.•и изменяемым клиренсом, пластиковый кузов которого «посадили» на пространственную раму... Под занавес детройтского праздника были подведены итоги выставки организаторы выбирали самые яркие машины. И тут отыгрались американцы. Лучшими назвали «Шевроле-Шайенн», «Кадиллак-Сикстин», «Джи-Эм Хай-вайр» (см. ЗР, 2003, № 2) и «Меркьюри-Мессенджер». Конечно, полно-Внешность «Шевроле-SS» перекликается с роторной «Маздой RX-8».сопровождали заводными рок-н-роллами и на какой-то миг показалось, что время повернулось вспять - настолько удачно выдержан стиль легендарного «Мустанга» 60-х (подробнее в разделе «В мире моторов»). Любителей экстрима невозможно было оттащить от «Доджа-Томагавк», эдакого мутировавшего представителя отряда мотоциклетных. ЧетырехкоПоявление концепт-кара «Сантъем» приурочено к 100-летию марки «Бюик». Примечательно, что казалось бы типично американский облик - плод работы стилистов итальянского ателье «Бертоне».«Меркьюри-Мессенджер» - лучший концепт Детройта 2003 - многие считают предвестником новой эры стильных американских купе.стью игнорировать иностранцев не решились: «Хонда-Элемент», «БентлиКонтиненталь GT» и «Ауди-А8» также сорвали призы за дизайн... Детройтское шоу 2003-го посетили более 800 тысяч человек, не просто зрителей, а потенциальных покупателей. Именно для них, балованных и пресыщенных автомобильным изобилием, расстарались конструкторы и дизайнеры. Заинтересовать потребителей все труднее. Не случайно председатель совета директоров «ДаймлерКрайслера» Дитер Цетше констатирует: «Чем шире выбор у покупателя, тем более индивидуальный автомобиль он требует». 1*1