96
97
98
99
РЫНОК/ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬСЕБЕ ЛЮБИМОМУ«СИТРОЕН-КСАРА» ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ\I•* УСИЛИТЕЛЬ МЕЧТА МЕЛОМАНАО КОЛЕСАХ С ПРИСТРАСТИЕМИСПОРТИМ ЖИЗНЬ УГОНЩИКУТЕКСТ / А ЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / К ОНСТАНТИН ЯКУБОВКогда говорят или пишут «автомобиль для водителя», большинство представляет себе ограниченный круг моделей, как правило, весьма дорогих. Между тем удовольствие ощущать под собой «хорошо едущий аппарат» можно получить и за меньшие деньги. ТОВАР ЛИЦОМ итроен-Ксара» дебютировал >> V_ в 1997 году, а в 2001-м был модернизирован. Изменились интерьер и экстерьер, новейшие технические решения повысили безопасность, более современными предстали двигатели. Но что для российских покупателей еще важнее - за последние дваСгода у нас активно развивается дилерская сеть фирмы. Именно это и повысило интерес к марке, серьезно подняв продажи новых машин. Сегодня дилеры предлагают «Ксару» с кузовами хэтчбек или универсал. Есть, правда, и трехдверное купе, но стоит заметно дороже. Базовая цена хэтчбека с механической пятиступенчатой коробкой передач - 15 200 евро, с четырехступенчатым «автоматом» - 16 200, а универсал потянет минимум на 16 900. Заэти деньги официальный дилер предложит автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 л, 80 кВт/109 л. с, АБС, кондиционером, четырьмя подушками безопасности, аудиосистемой, противотуманными фарами, не считая передних электростеклоподъемников и электроприводов зеркал, обогрева передних сидений, очевидно, гидроусилителя и еще кое-чего. Недурно, если иметь в виду, что у конкурентов за что-то из перечисленного придется доплачивать. МыДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «СИТРОЕН-КСАРА»*Опция Климат-контроль Легкосплавные колеса Датчики парковки Бортовой компьютер Задние электростеклоподъемники CD-чейнджер Цена, евро«Шкода-Октавия», 1,6 л, 75 кВт, авт. Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч. с Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/средний 4510 1730 1430«Тойота-Королла», 1,6 л, 81 кВт, авт. 4180 1710 1480«Пежо-307» 1,6 л, 80 кВт, авт. 4200 1745 1510230 400 300140 9018714,1 11.4/6.3/8.1 от 18 00017518611.8 10.5/6,3/7.8 от 17 40014.0 10.9/6.2/7,9 от 16500з/гоозЦена, евро 'Цены автосалона *Сатари». предоставившего автомобиль на тест32097 I РЫНОК Iвыбрали для знакомства машину с «автоматом» (о «Ксаре» с механической коробкой рассказывали в ЗР, 2001, №8). Еще до выезда наше внимание привлек пластиковый «намордник», лежащий в багажнике нового автомобиля. Владелец может самостоятельно установить его в юбку переднего бампера, чтобы защитить радиатор от камней и мусора. Возможно, зимой он предохранит от снега и радиатор будет меньше охлаждаться. Привлекает покупателей сочетание внушительной гарантии и щадящих цен на плановые ТО. Три года или 100 тыс. км при периодичности обслуживания 15 тыс. км и стоимости двух первых ТО 100 евро вместе с «расходниками». Как говорится, кто может, пусть предложит лучшее.ЧТО ВНУТРИ?Прежде всего удобство и практичность. Нет излишеств во имя высокой моды или какого-то особого стиля. На привычных местах находишь все необходимое. Две регулировки рулевой колонки - по длине и углу наклона и одновременно регулировка водительского кресла по высоте - нечастое сочетание. Хорошо читаемые приборы, удобные органы управления. Пятая дверь открывает доступ в просторный багажник, где есть петли для крепления груза и ремешки для стандартного водительского набора - аптечки, огнетушителя. Подголовники задних сидений весьма кстати утапливаются в спинки, чтобы не мешать обзору. Обращают на себя внимание и некоторые приятные мелочи. Например, едва повернув голову назад, водитель со своего места увидит, включена ли детская блокировка сзади. Если нет, на соответствующей двери останется красным окошко-индикатор. Крупным пассажирам могут показаться недостаточно мощными сиденья, хотя вряд ли кто назовет их неудобными. Запас по высоте спереди удовлетворит любого, кто не нуждается в нестандартно большой одежде, а вот сзади воздуха хватит не всем. Человек ростом выше 180 см будет чувствовать крышу макушкой, а тем, кто перемахнул 185, пожалуй, придется слегка сползать или сутулиться. Впрочем, в этом классе такое считается нормой - не лимузин ведь. Сильная сторона «Ксары», несом-Из особенностей стоит отметить концевик на крышке бензобака (1), потайной ящик в двери (2) и форсунки-оиыватели фар (3). ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCITROEN XSARAл \ненно, багажник. Торсионная подвеска позволила сделать его широким, вынесенная под автомобиль запаска «а-ля М-2141» обеспечила низкий пол (значит, и относительно большую высоту багажника), а большая дверь, открывающаяся от бампера, избавляет от необходимости слишком напрягаться при погрузке-разгрузке. Ну а как не оценить французскую практичность, когда обнаруживаешь, что обивки сидений застегиваются на молнии. Если испачкаются - сдавай в химчистку, или стирай сам, или новые покупай. КАК ЕДЕТ? ще в позапрошлом году при первом знакомстве с «Ксарой» мы отмечали ее отличные ездовые качества. Тогда самые придирчивые из нас поставили автомобилю «четверку с плюсом» «за умение правильно ехать». Руль, подвеска, мотор будто договаривались между собой, отрабатывая команды водителя. Мягко, без лишних кренов автомобиль прописывал повороты на любой разумной скорости. И вот перед нами машина с автоматической коробкой. Исправно трудятся уже знакомые подвеска и рулевое управление, но в их взаимоотношениКОМПЛЕКТАЦИЯАБС Боковые подушки безопасности Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотуманные (рары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоОбщие данныеЕях с двигателем появился посредник это заметно. В обычном режиме работы у неплохого в общем-то «автомата» ощущаешь небольшие задержки между нажатием на газ и реакцией автомобиля. Чем плавнее и солиднее последний перемещается в пространстве, тем они менее заметны, а вот с ростом оборотов двигателя и переходом на более интенсивную работу правой педалью задержки растут и гармония медленно тает. К счастью, это излечимо. Стоит нажать кнопку «спорт» - характер коробки меняется. Она гораздо шустрее манипулирует передачами, умеет тормозить двигателем и теперь сама подстегивает вас к мелким шалостям. Не совсем уместной кажется уже степенная езда. И хотя реакция машины на педаль акселератора с «механикой» была быстрее, мы и здесь вправе констатировать, что с «автоматом» в режиме «спорт» «Ксару» вполне можно отнести к автомобилям для водителя. Не последнюю роль в управляемости играют 15-дюймовые колеса. Они же неплохо чувствуют себя и при съезде с асфальта на проселок. Здесь в активе автомобиля небольшие свесы, в пассиве - отсутствие защиты, которую, впрочем, можно поставить на сервисе. 1*1АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ ..САТАРИ» ИНФОРМАЦИЯРазмеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа:4188 1705 14055.41173 169819214.2 АИ-95/545.610.9 хэтчбек5 5бензиновыйР4 1615879.680/109 57501474000 на передние колесаА4I II III IV3. X.2721.50 1,00 0.71 2.46 3,48Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рулевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниетипа «Мак-Ферсон» торсионная гидравлический 195/55R15 с АБС дисковые. вентилируемые дисковыеО ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ « Ц ЕНЫ ДИЛЕРОВ...ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. евроТО 15 000 км (с расх. матер.) ТО 30 000 км (с расх. матер.) ТО 45 000 км (с расх. матер.) Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние бараб./дисковые Ремень ГРМ + ролики + работа Бампер передний грунт./негрунт. Бампер задний грунт./негрунт. Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло Блок-фара Фонарь задний Нормо-час на слесарные работы Нормо-час на кузовные работы102 102 170 43127/38 40 * 8 0 + 100 125/105 125/105213 240 220 62 186 125 49 35 30