224
225
ТЕХПОМОЩЬСОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / Б ОРИССИНЕЛЬНИКОВНыне многие перевозчики мелких партий грузов используют старые «волги» ГАЗ-24, особенно универсалы, в коммерческих целях. Чтобы увеличить грузоподъемность машины, пришлось усилить рессоры. Многие владельцы добавляют к штатным рессорам дополнительные, что делает подвеску непробиваемой. Но ездить на таких - мучение для водителя и большая нагрузка на кузов. Испытав несколько конструкций, я пришел к оптимальному варианту. Усиленная рессора для ГАЗ-24. Взяв два коренных листа от рессоры ГАЗ-53, отрезаю кронштейны под подушки. Кувалдой на подставках изгибаю их по контуру коренного листа «Волги», куда и ставлю. К ним добавляю два более коротких листа от ГАЗ53 (см. рис.), которые будут работать лишь при полной нагрузке. Если предполагается возить до 700 кг, достаточно использовать один дополнительный подкоренной лист. Усиленные рессоры служат намного дольше штатных.А. КУПРИЯНОВ. ВОЛОГДАВ восьмилетней «шестерке» заклинило рычаг переключения коробки в положении II передачи. Думали, придется снимать и разбирать этот сложный агрегат, чего, понятно, делать совсем не хотелось. Разобравшись в его устройстве, решили проверить сначала состояние винта, ограничивающего поперечный ход рычага. Сняли его и оттяжную пружину, воспользовавшись шилом с загнутым концом. А чтобы подобраться к регулировочному винту, просверлили в тоннеле кузова отверстие под торцевую головку. Вывернув винт, увидели, что он погнут, а рабочий конец обломан или сточен рычагом. Поставили новый винт, вернули на место рычаг и пружину, и все передачи стали исправно включаться. Отверстие в тоннеле заклеили.И. ДЕМИН, ПЕРВОУРАЛЬСКВ «Ауди-80»; 90; 100; А6 и др. со временем возникает «фирменный» дефект: сдвоенный датчик температуры не выдает сигнала на указатель, а расход топлива сильно искажается Покупка «бэушного» бессмысленна. новый стоит немало - $35-40 и. как правило, его надо заказывать и ждать. «Чужие» датчики не обладают требуемой точностью измерения. Самый хороший выход из положения - ремонт. Он очень прост. Не вывертывая датчик, тонкой отверткой развальцовываем края и достаем начинку. Внутри находим две платы: одна - керамическая с микросхемой, другая - текстолитовая с измерительными элементами. Вот под их выводами и скрывается причина неисправности: микротрещины в соединении с платой. Стоит их пропаять, датчик заработает как новый Это проверено на нескольких автомобилях. # * * Концевые выключатели дверей на машинах ВАЗ. как правило, через пару месяцев эксплуатации начинают барахлить. Охранная сигнализация, подключенная к ним. перестает «видеть» открытые двери, теряя свои функции. Зачистка контактов или замена выключателей новыми помогает ненадолго. После небольшой доработки выключатели работают годами - проверено на десятках машин Штатный подвижный контакт имеет три треугольных лепестка, отогнутых от оси под углом примерно 45°, из-за чего точка контакта произвольно скользит. Плоскогубцами подгибаем лепестПодгибка лепестков на конки до 90° цевом выключателе. (см. рис.), точка контакта становится маленькой и усилие встроенной пружины продавливает любой окисел и ржавчину. На пластиковую ось капните масла.В. БАШКОВ. МИАССВ двигателе ВАЗ-21011 пробило прокладку под головкой блока. «Вскрытие» показало, что жидкость пошла в четвертый цилиндр по образовавшейся канавке, которую будто кто-то выгрыз (см. рис.). Решив отремонтировать головку с помощью «холодной сварки» Quiksteel, вначале остро заточенным маленьким зубилом аккуратно срубил все заусенцы и выступы, стараясь придать канавке правильную форму. Затем зачистил ее шкуркой, обезжирил бензином «калоша» и плотно замазал выбранным препаратом. Через 15-20 минут, когда масса затвердела, срезал выпуклости острым ножом и зашкурил заподлицо с плоскостью головки. После сборки двигатель работает исправно уже более 10 тыс. км.С. С ОЛОДОВНИКОВ . Б АШКИРИЯ ТУЙМАЭЫОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Разделывать канавку, как для сварного шва, не следует. Адгезия состава к неровной Повреждение поверхности головповерхности лучше и работать ему в тонком слое легче, - до ремонта; б - после реки: а чем в толстом. монта. Как показывает практика, современные ножевые предохранители электрических цепей в автомобилях более надежны, чем прежние, цилиндрические. В последних часто окисляются контактные поверхности, плавятся корпуса и т. д. В «Таврии» я перешел на ножевые таким образом. Снимаю с блока предохранителей наконечники проводов типа «мама», плоскогубцами немного сжимаю их, чтобы ножи предохранителей плотно входили в них. Надеваю на наконечники отрезки термоусадочной трубки и нагреваю зажигалкой, пока они плотно не обожмут наконечники. Остается вставить предохранители соответствующего номинала, и работа закончена.А. КОЗЛОСБРОДОВ. МОСКВААвторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим сообщать полные имя и отчество, год и место рождения, номер и серию паспорта, кем и когда он выдан. ПРЕМИЯ 3000 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА ПРИСУЖДЕНАЮРИЮ КОВАЛЬЧУКУ, К ОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ «ГАЗЕЛИ». ВОТ ЧТО ОН СООБЩИЛО СЕБЕ. Журнал «За рулем» читаю со школьной скамьи. Не всегда удавалось подписаться на него, поэтому многие номера покупал в киосках. И если сейчас нужно найти какую-нибудь информацию, перебираю подшивки, хотя на память не жалуюсь. Например, одна из страниц журнала с таблицей манжет, выпускаемых в России, помогла использовать в рулевом редукторе автомобиля «Исудзу-Трупер» 1981 года манжету от такого же агрегата ЗИЛ-130. После службы в армии работал в автосервисе, где приходилось ремонтировать самые разнообразные автомобили. Три года назад по предложению друга, купившего «Газель», начал работать водителем маршрутного такси в Саратове. За это время приобрел опыт эксплуатации и ремонта этих машин, а также нашел разные варианты усовершенствования некоторых узлов и систем. В новых, только что купленных «газелях» и «соболях» просто необходимо все регулировать и протягивать, иначе не избежать неприятностей в пути. Сдвижная дверь в «Газели» или «Соболе» очень капризная: то плохо открывается или закрывается, то вообще заклинивает. Затрагивал эту тему и ЗР (2002, № 6), рассказав, как ее регулировать. Беда в том, что стоит пассажирам раз-другой сильно хлопнуть дверью, как все ре- Установка дополнительных гулировки нарушаются. Недолго живут а - снаружи; 6 - внутри. наружная и внутренняя ручки, сделанные из хрупкого материала. Работая на маршрутке, я избавился от этих неприятностей. Над ручками привернул достаточно прочные ручки-скобы от задней двери, которые стали служить и ограничителем для штатных. Полезно такую же скобу привернуть и на внутреннюю сторону двери под стеклом посередине (рис. б). Взявшись за нее, пассажиру легче закрыть дверь, только потянув вперед и на себя. Чтобы двери легче ходили по средней направляющей, вместо роликов ставлю шарикоподшипники внутренним диаметром 5, наружным - 16 мм, чуть обШ | работав надфилем посадочные оси. Саt | ЯимшишииииимшимиМ му направляющую, сняв с машины, ручек на сдвижную дверь: правлю по всей длине. Иначе ее неровный профиль, как правило, расширяющийся к переднему концу, будет снимать подшипник с шипа верхним загнутым краем. С внутренней стороны крепления среднего механизма стоит поставить под болты шайбы большего диаметра, чтобы при затяжке они не втягивались в квадратные гнезда, изгибая пластину и нарушая работу механизма. Теперь возиться с дверью приходится гораздо реже, чем прежде.Ю. КОВАЛЬЧУК, САРАТОВСКАЯ ОБЛ., ЭНГЕЛЬСI ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ T iСобрался поставить на заднюю дверь ВАЗ-2108 электрический (центральный) замок, но на СТО мне сказали, что на машине «восьмого» семейства сделать это невозможно. Пришлось решать эту задачу самому, что оказалось совсем несложно. Новый замок закрепил слева от штатного, в ребрах«Холодную сварку» Quiksteel я применяю при ремонте разных узлов и не раз выручал автомобилистов в дороге. Вот один пример. У многих машин датчики Холла приклепаны к металлической пластине. Сгоревший датчик на иномарке часто можно заменить «нашим» (например, от ВАЗ-2109) (лишние ребра жесткости нетрудно срезать ножом). А вот вместо клеп-1 23 Установка электрического замка в задней двери ВАЗ-2108:1 - электромотор замка; 2 - регулировочная муфта; 3 - запирающий стержень. которого просверлил вплотную к язычку отверстия для запирающего стержня. Последний сделал из гвоздя длиной 70 мм, как показано на рисунке. Соединил его с тягой замка регулировочной муфтой и прорезал паз в полке двери на длину ее хода. Замок действует, как засов на воротах, - четко и надежно.А. АППАКОВ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ШАХТЫКрепление датчика составом Quiksteel. ки подойдет «холодная сварка». Размягчив состав, делаем стерженек. Просунув его в отверстие пластины и датчика, обжимаем пальцами с обеих сторон, как показано на рисунке. Таким способом отремонтировано немало машин как отечественных, так и импортных.Р. АБДУЛЛИН. ТАТАРСТАН. С. БОГАТЫЕ САБЫРекомендация из руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей «восьмого» семейства: ..применить узкую отвертку при снятии разьемов коммутатора, датчика Холла, блока управления ЭПХХ» не всегда выполнима. Трудно поддеть 20...30 в пазу фиксирующую пружину даже самой узкой отверткой. Здесь лучше инструмент, который я изготовил из сломанной отвертки, как показано на рисунке. Он стал незаменим при расстыковке разьемов. Инструмент для расстыковки разъемов. В. КРЫЛОВ. ТВЕРСКАЯ ОБЛ., УДОМЛЯ