IУДАРНИКИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДАВ 2002 ГОДУ ПРОДАЖИ НОВЫХ ИНОМАРОК В РОССИИ ВЫРОСЛИ В 1,5 РАЗАТКСТ / 11ГОРЬ МОРЖАГЕТТО/СТАТИСТИКАКВ прошлом году хорошо расходились автомобили «Ниссан»: их сбыт вырос По-прежнему впереди со значительболее чем в 1,5 раза по сравнению с 2001 ным отрывом - компания «УзДэуАвто», годом - 8029 штук. Лидером остается которая продала в России в 2002 году «Алмера» (2475 автомобилей). Почти не 12 418 автомобилей. Рост, между проотстает от нее новая «Примечим, составил 23% (в 2001 было САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НОВЫЕ ИНОМАРКИ В РОССИИ В 2002 Г ра» - с марта 2002 года обрел 9584), так что рано ставить крест российское подданство 2041 авна «морально устаревших» модетомоби\ь. Третье место у «Маклях из Асаки. Зато цена у них сасимы» (1588). А «Х-Трей\» букмая что ни на есть доступная! «Дэу Нексия» вально за год на российском Поэтому россияне и выбрали в рынке стал импортным ком«спутницы жизни» 7701 «Нек7701 пактным вседорожником N" 1 сию» и целых 4717 малышек «Шкода-Октавия» -1122 автомобиля. «Матиз» (он-то и помог достичь 5129^ столь высоких показателей). А Далее следует компания все говорят, что у маленьких ма«Пежо»: рост - 65%, продано «Дэу-Матиз» шин в России нет будущего... 6984 автомобиля против 4246 в 4717 В затылок «узбекам» дышит «Шкода-Авто», продав 9444 автомобиля (рост -13%). Как ив прошлом году, лидером продаж была «Октавия» (5129), но теперь ее догоняет «Фабия» (3851). Это, между прочим, о многом говорит например, о появлении реального среднего класса или о том, что среди водителей все больше женщин... В прошлом году мы поругивали японскую «Тойота мотор», числившуюся в отстающих, и называли тому причину - завышенную цену автомобиля «гольф»-класса. Теперь можно говорить о рекорде: продано 8630 автомобилей (8302 маркиазалось, совсем недавно страну потряс экономический кризис и каждый гражданин на себе почувствовал кошмар иностранного слова «дефолт». Но не прошло и трех лет - вновь обозначился экономический рост. Во всяком случае, об этом говорят цифры продаж новых иностранных автомобилей, которые неуклонно растут вот уже три года. По итогам 2002 года многие из представителей зарубежных фирм по праву могут быть удостоены высокого звания «ударника капиталистического труда».«Тойота» и 328 «лексусов»). Общий объем продаж вырос на 93%. Лидером в модельном ряду стали новая «Королла» (продано 2319 автомобилей), новый же «Камри» (1956) и «Ленд-Крузер-100» (1635). А продажи автомобилей марки «Лексус» и вовсе увеличились на 109%- более чем вдвое. Постаралась и компания «Рено» - в 2002 году увеличила продажи на 49t7(, с 5606 шт. до 8337. Первое место, естественно, занял «народный» «Символ», на втором - «Меган». То ли будет, когда в Москве развернется массовая сборка «Символа», а в продажу поступит «Меган U»! «Рольф-Холдинг», официальный дистрибьютор «Мицубиси моторе», объявил, что продажи новых автомобилейвыросли на 36%. Фирмой впервые преодолен 8-тысячный рубеж - продано 8167 машин. Доля «Мицубиси» на российском рынке превысила 7%. Лидером продаж стала «Каризма» - 4493 машины, вседорожников «Паджеро», «Спорт», «Пинин» и пикапов L200 было куплено 2374; хорошо расходились мини-вэны «Спейс Стар» и «Сиейс Вэгон» (продажи выросли в два раза). Как отмечают в «Рольфе», марку «Мицубиси» полюбили в провинции на долю регионов ныне приходится свыше 30% продаж.Мицубиси-Каризма» 4493«Шкода-Фабия»3851«Форд-Фокус 3572 «Фольксваген-1 Пассат» 3543 «Хёндэ-Акцент» 3174 «Рено-Меган 31742001 году. На первом месте модель «307» (2605), на втором «206-я» (2196). В представительстве связывают рост с развитием дилерской сети: теперь «Пежо» доступен не только в Москве, но ив Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Российское отделение «Фольксвагена» объявило, что за год было реализовано 6825 легковых автомобилей (и 1147 коммерческих!). Рост не слишком впечатляющий (в 2001-м 6467 легковых), но ведь отныне немецкий концерн претендует на место среди автоэлиты. Сообразно амбициям нодтягива- ются и цены. Самой продаваемой моделью остается солидный «Пассат» (3543), за ним - ветреная «Бора» (1308) и «Гольф» (1195). Для «Форда» 2002-й стал лучшим годом за 90-летнюю историю работы в России: продано 6669 автомобилей, на 61,7% больше, чем в 2001 году (4124). Лидирует «Фокус» (а вы как думали!) 3572 автомобиля, в том числе российской сборки - 1670, далее «Мондео» (1698). В нынешнем году, когда выйдет на проектную мощность завод во Всеволожске, «фордовиы» планируют увеличить количество проданных автомобилей до 18 тысяч! Две южнокорейские компании также подняли продажи благодаря российской сборке. «Хёндэ» - более чем в 2,5 раза (5575 автомобилей против 2205 в 2001 году). Самый популярный - конечно же, «Акцент» (3174 шт., из которых около 2 тыс. было собрано в Таганроге). «КИА моторе» «подросла» на 43% (5379 шт. против 3767 в 2001 году). Лидером оставался легковой «Рио» (1767), на втором месте - вседорожник «Спортидж» (1467) и престижный «Маджентис» - 317 (все - сборки ЗАО «Автотор», Калининград). В 2003 году КИА планирует преодолеть отметку в7 тыс. автомобилей. Прошлый год принес БМВ третий подряд рекорд: концерн увеличил продажи на 47,4% - 3886 шт. против 2636. Лучше всего покупали машины 5-й серии (1298), 3-й (1160) и вседорожники Х5 (699!). 96 новых «Мини» обрели русских хозяев. Между прочим, в 2002 году правительству России было поставлено более 200 автомобилей БМВ - конечно же, российской сборки, из Калининграда. На правах рекламыВосстанавливают репутацию надежных и не слишком дорогих в эксплуатации автомобили «Дженерал моторе»: в 2002 году их продано в России на 56% больше (3341 против 2146 в 2001 году). Первенство, конечно же, за «Опелем» (2867). ВХОДЯЩАЯ ныне в состав концерна «Форд» шведская «Вольво» постаралась - увеличила продажи на 22% - с 2402 до 2929 шт. Лидер по-прежнему «ВольвоS80» (1043), затем S60 (803) и S40 (682). Общая тенденция роста продаж «Ауди» (во всем мире они выросли на 2,1%) прослеживается ив России: 77%, 2700 шт. против 2508. Лидеры - А6 (1102), А4 (898) и «Оллроуд» (353). Но аналитики отмечают и падение интереса к некоторым моделям, в частности А8. Что ж, на рынок выходит ее новое поколение. Еше лет пять назад «французов» у нас не жаловали, а ныне «Ситроен» продал 2272 автомобиля (всего 1009 в 2001-м!). Модных С5 купили 887 машин, трудяг «Берлинго» - 620 (спасибо ТагАЗу!), а СЗ, прозванных «полуколобком», - 293. А вот герой анекдотов про «новых русских» - «Мерседес» откровенно сдал: в 2002 году у него купили 2131 автомобиль, на 38% меньше, чем в 2001-м (3487). Почему так произошло, в этом номере ЗР рассказывает руководитель отдела продаж и маркетинга ЗАО «Даймлер-Крайслер» Автомобили Рус» Михаэль Зайдель. Лучше других продавались автомобили S- и Е-класса (716 и 478 соответственно), а самое серьезное падение - по С-классу (на 47%). Зато «Сузуки», которую еще лет 10 назад знали только по мотоциклам, увеличила продажи в 2,4 раза - до 1912 шт., из них вседорожников «Гран Витара» -1045.«Хонда», славящаяся весьма передовыми (и относительно дорогими) машинами, тоже рванула - на целых 60% (1340 штук против 837). Лидером стал обновленный вседорожник «Хонда CRV», на долю которого пришлось более половины продаж. И «Ленд-Ровер» не подкачал: было продано 839 машин. Наибольшим спросом пользовались модели «Фрилендер» (268) и «Дискавери» (259). Почти столько же самых дорогих «рейндж-роверов»-241. Японская «Субару» продала 571 автомобиль, что на 67% больше, чем в 2001 году (343). Лидер продаж - «Легаси Аутбек» (216), за ним идет «Форесгер» 148. У «Мерседеса» - спад, а вот у его «младшего брата» - американской компании «Крайслер» - рост продаж в2 раза (со 190 до 380). Лидеры продаж - «Гран Чероки» (120) и «Крайслер-ЗООМ» (84). И в заключение - об отстающей уже не первый год итальянской компании ФИАТ. В 2002 году она продолжила «традицию», сократив продаж и на 42%: 356 шт. против 618 в 2001 году. В представительстве считают: проблема в том, что новые модели пока не поставляются в достаточном количестве. Как бы то ни было, в целом прогнозы западных маркетологов оправдались - в стране было продано свыше 110 тыс. новых иномарок (рост - почти в 1,5 раза). На фоне падения спроса на изделия отечественного автопрома это симптоматично. А если учесть, что темпы сборки «иностранцев» в России растут, у АвтоВАЗа и ГАЗа появились реальные конкуренты. 1*1Г ОЛЬКОС ЕЙЧАС^ ^ ^ПР ОДУКЦИЯ КОМПАНИИАВТОМАТИЧЕСКИЕВьоОкнаВ ОРОТА на 15% дешевлеМНОГОКАНАЛЬНЫЙ258-9-000б ез ВЫХОДНЫХ С9 ДО 21