84
85
86
87
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«МУСТАНГ»-ИНОХОДЕЦтипов мощные 400-сильные «восьмерки» с турбонаддувом объемом 4,6 л. Но серийные четырехместные версии также будут обладать весьма достойными показателями: в распоряжение водителя предоставят около 300 л. с. Следуя традициям, этот «табун» приводит в движение задние колеса. Только примитивную трехступенчатую трансмиссию предка уже не возродить. Для молодого жеребца разработаны шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая коробки. «Когда вы рисуете новый «Мустанг», в вашем распоряжении сорок лет автомобильной истории, - говорит вице-президент «Форд мо-орд-Мустанг» стал легендой, едва успев появиться на свет. Мало того, что за машиной выстраивались очереди, всего через несколько месяцев после дебюта 1964 года в Штатах уже насчитывалось несколько сотен клубов владельцев машин, а производители сувенирной продукции завалили рынок солнцезащитными очками, брелоками и кепками с силуэтом скакуна. «Я полностью осознал наш успех, когда увидел в витрине блинной большую афишу: «Наши блины продаются так лее быстро, как «мустанги», - вспоминал один из духовных отцов машины, знаменитый менеджер «Форда» Л и Якокка.Фдели пришелся на 60-е годы, а уже к середине 70-х ее звезда стала закатываться. В многочисленных модификациях, выпущенных за последние 20 лет, духом легенды, пожалуй, веет лишь от имени. Но «Форд» прочит «Мустангу» взлет карьеры. Случиться это должно уже в будущем году, когда в продажу поступит абсолютно новое поколение машины. Ее прототипы - купе и кабриолет «Форд» выкатил в качестве «ударных» экспонатов Детройтского автомобильного шоу. Как говорят дизайнеры, от них требовалось создать истинно американский автомобиль, узнаваемый на сто процентов - подобно бутылке от кока-колы. Короткая корма и длинный капот, трехсекционные задние фонари и «жабры» воздухозаборников - вот те детали, что моментально вызывают ассоциации со знаменитым предком. Роднит машины и габарит: как и 40 лет назад, «Мустанг», по американским меркам, невелик: его длина - 4622 мм. В отличие от будущих конвейерных «мустангов», салоны выставочных машин с красной перфорированной кожей вмещают всего двоих. Под капотами прототор компани» Джей Мэйз. Если вы не чувствуете ее, вам придется объясняться с восемью миллионами поклонников «мустангов». Но мне кажется, мы попали в точку». Что ж, поживем увидим!FORD MUSTANG GT представлен на автосалоне NAIAS в 2003 году.Секрет триумфа «Мустанга» прост: стильный автомобиль со спортивным характером удалось сделать недорогим ($2386 в ценах 1964 года) и потому доступным. Пик популярности мо «СМАРТ »вухместный малыш «Смарт» не в полной мере оправдал надежды своих создателей, если иметь в виду объемы продаж. Решено, сохранив марку, довести количество мест, дверей и ведущих колес до четырех. Пока же на рынок выпустили второе поко-ДSMART CABRIO PUREДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3x6x698 см3; мощность - 37 кВт/50 лс при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 80 Нм при 1800 - 4000 об/мин. Коробка передач - механическая автоматизированная 6-ступенчатая. Кузов - 2-дверный кабриолет база -1812 мм: габарит (длина, ширина, высота) 2500x1515x1549 мм: снаряженная масса - 740 кг. Радиус разворота - 4,35 м. Максимальная скорость 135 км/ч. Средний расход топлива в комбинированном цикле - 4.7 л/100 км.ление «городской блохи». Конструкторам удалось вылечить основные «детские болезни», портившие, по мнению многих, впечатление от автомобиля. Прежде всего коробка передач. Она страдала некоторой задумчивостью, особенно неприятной при гроганье. На подъеме «Смарт», бывало, даже успевал откатиться назад. В новой версии автоматика стала умнее: тормоза не отпустят колеса, пока на них не появится необходимый крутящий момент. Более того, введена функция «кик-даун», позволяющая пришпорить машинку, принудительно переключив пару передач вниз. Недостатки в управляемости электроника также подлечила. Отныне сие-тема стабилизации ESP стала для «Смарта» серийной, она вобрала в себя функции АБС и распределения тормозных усилий по колесам. Устойчивость автомобиля улучшена настолько, что теперь не беспокоит и другая болячка - чрезмерно жесткая подвеска. Езда стала комфортнее. Датчикам АБС заодно поручили управлять... ближним светом фар . Езда «днем с огнем» становится во многих европейских странах нормой. Но как быть с балансом электрической мощности, особенно если моторчик слабый? Выход нашли на удивление простой: как только колеса прекращают вращаться - головной свет гаснет. И в самом деле, зачем он в пробке или в ожидании на перекрестке. Как только машина тронется, ф ары зажгутся вновь, на ходу генератор всегда сможет обеспечить их энергией. Двигатели второго поколения выросли в рабочем объеме на 100 см 3 , что дало прибавку 5-6 л.с. Кроме того, теперь они выполняют перспективные экологические нормы Евро IV.SMART второго поколения представлен в январе 2003 года.«ХОНДА-ФИТ АРИЯ»Вконце прошлого года «Хонда» объявила о появлении в классе «продвинутых малых седанов» модели «Фит Ария». Автомобиль сделан на базе хэтчбека «Джаз». «Продвинутость» «Фит Ария», видимо, заключается в богатых возможностях трансформации салона, хотя объем багажника 500 л впечатляет и без «перепланировки». Добиться такой вместимости удалось благодаря необычному размещению топливного бака - под передним рядом сидений. СаHONDA FIT ARIAДвигатель - бензиновый; число цилиндров клапанов и рабочий объем - 4x8x1496 емз; мощность «непо» - 66 кВт/90 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 131 Нм при 2700 об/мин. Коробка передач - бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа. Расход топлива в смешанном японском цикле 5.0 л/100 км.ми же кресла можно складывать вместе и по отдельности, задний ряд легко утопить в пол, объединив объемы салона и багажника. Чрезвычайно экономичный и экологически чистый (удовлетворяющий японским нормам... 2010 года) двигатель связан с колесами через бесступенчатый вариатор «Мультиматик S», в электронную память которого заложены аж семь виртуальных передач. Водитель может по своему вкусу выбрать режим бесступенчатого «автомата» (коленвал двигателя при этом вращается с постоянной частотой), переключить трансмиссию в автоматический семиступенчатый режим или самостоятельно перебирать передачи. «Ария» исполняется в полноприводной или переднеприводной версиях. При конструировании кузова удели-ли максимальное внимание пассивной безопасности, притом не только седоков, но и пешеходов. Испытания в новом крэш-центре фирмы не свелись к разбиванию шзототипов о барьер с полным или частичным перекрытием. Провели и лобовые столкновения с «живым» легковым автомобилем массой 2 тонны с 50-процентным перекрытием при скорости обеих машин по 50 км/ч.HONDA FIT ARIA представлена в Токио в ноябре 2002 года. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«БРИСТОЛЬ-БЛЕНХЕИМ СПИДСТЕР»Малоизвестная английская фирма, некогда занимавшаяся авиастроением, по-своему отметила день рождения королевы Великобритании. В память о пятидесятых годах прошлого века возродили автомобиль «Бленхейм Спидстер», при этом сохранив его облик, но полностью осовременив начинку. Как и положено в XXI веке, репликар не избежал компьютеризации. Специальный тической коробкой передач, микропроцессор управляет помогая ей понять и запомсистемой последовательного нить стиль езды водителя. двойного зажигания. ЭлекДля экономии топлива гидротроника командует и автоматрансформатор можно заBRISTOL BLENHEIM SPEEDSTERДвигатель - бензиновый; число цилиндров и рабочий объем - 8x5900 см3; мощность - 257 кВт/390 л.с. при 6000 об/мин (неофициальные данные): максимальный крутящий момент - 529 Н-м. Трансмиссия - задний привод с дифференциалом повышенного трения. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 2-местный 2-дверный спайдер: снаряженная масса - 1395 кг: база - 2890 мм; габарит (длина, ширина, высота)-4674x1752x1118 мм Размер шин - 255/55R17.Италию на уик-энд». Это цитата из официального прессрелиза, умолчавшего о конкретном объеме багажника. Мощность «восьмерки», непостижимым образом уместившейся под капотом, тоже не сообщают. Впрочем, зачем обладателю автомобиля стоимостью 242 тысячи долларов засорять голову лишней информацией? Важно, что доехать до Италии можно быстро. Максимальблокировать специальным ная скорость - 250 км/ч, а сцеплением. Топливный бак первые 100 км/ч автомобиль необычный - объемом 165 л (!) набирает за 5 с. Но ездить ис двумя заливными горлолучше лишь в хорошую погоду: у «Спидстера» нет ни винами - справа и слева. Еще одна особенность, кокрыши, ни полноразмерноторой гордятся создатели го лобового стекла. «Спидстера», нетипична BRISTOL BLENHEIM SPEEDSTER преддля автомобилей этого класставлен в фирменном шоу-руме в са - «огромный багажник Кенсингтоне. Великобритания в 2003 для любителей поездок в году Впервые на вседорожниках появилась адаптивная система головного света, направляющая луч соответственно скорости и положению руля. Подвеска, после того как автомобиль вырвался с проселка на автостраду и разогнался до первой «сотни», уменьшает ни 15 мм дорожный просвет. Если проселок напоминает российский, клиренс вырастет на 30 мм по сравнению с базовым, а когда водитель выключит зажигание, напротив, на столько же уменьшится облегчит посадку-высадку.« V '^АЛЕКСУС-ЮСЗОО»_i^ ^Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, допускающая ручное отличие от большого вседорожникм/ч, обращая внимание на такие нюпоследовательное переключение, пока LX470, доступного лишь в США ансы, как положение «дворников». Это способствовала снижению расхода тои России, RX300 можно купить ив Евне мелочи - уровень шума от набегаюплива на 0,4 л на 100 км. Задумчивая виско-муфта, распределявшая крутяропе. щего воздуха удалось снизить на 5 дБ! щий момент между передней и задней Несмотря на сохранившийся индекс, LEXUS RX300 осями, заменена мгновенно реагируюобщего с предшественником у автомоДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов щей на пробуксовку электронной сисбиля мало. Разве что двигатель измении рабочий объем - 6x24x2995 см ; мощность - 152 темой TRC. ли несильно: добавили в «упряжку» кВт/207 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 290 Нм при 4500 об/мин. Трансмиссия лишнюю тройку «лошадок» и выполОсобое внимание уделено пассивной - постоянный полный привод с электронным распренили жесткие экологические нормы безопасности: пассажиров буквально делением тяги; коробка передач - автоматическая 5Евро IV. Максимальная скорость выобложили надувными подушками, а ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универросла на целых 19 км / ч - в основном за водителю защитили даже колени. сал; база - 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) счет лучшей аэродинамики кузова. Его - 4730x1845x1665 мм. Максимальная скорость - 200 LEXUS RX300 представлен на NAIAS 2003 в км/ч. Расход топлива в смешанном европейском циктщательно продували в аэродинамичеДетройте ле-12.6 л/100 км. ской трубе при скорости потока 250-(I{SLtaMbt*^у?Ви4иР!__1т XB20RI :В3 «ПОНТИАК-GTOКОРОТКО» «Форд-Фокус», выпускаемый с 1998 года, ждет модернизация. Преемник заметно подрастет и внешне будет напоминать более солидный «Мондео». Первое появление обновленного «Фокуса» должно состояться на автосалоне во Франкфурте нынешней осенью. Уже второй год кряду самым популярным цветом в мире является серебристый. В 2002 году в него окрасили минимум треть всех выпущенных машин. Следом в «хит-парадах» Европы, Америки и Японии идут белый, синий, черный и красный кодеры. С конвейера завода «Форд» в Испании сошел первый автомобиль «Мазда-2». По плану ежегодно на дороги будут выходитьВдалеком 1964 году первый «ПонтиакGTO» открыл в США эру так называемых мускулистых автомобилей. Успех новинки превзошел все ожидания: при запланированном пятитысячном тираже только за один год поступило 30 тысяч заявок! Разумеется, золотую жилу постарались выбрать до основания и за 10 лет, в течение которых GTO неоднократно обновляли, удалось продать более полумиллиона купе «настоящей американской размерности».пенчатым «Гидраматиком», и еще неизвестно, как распределятся предпочтения покупателей XXI века. Не было полвека назад и таких уже прозаических сегодня устройств, как АБС, эйрбэги спереди и по бокам... Да что там - ремни безопасности в 60-х только появлялись. У сегодняшнего GTO, кроме перечисленного, установлен специальный «мо-Нынче производители все чаще пытаются сыграть на святом - ностальгических ассоциациях, связанных с некогда культовым именем. Итак, год 2003-й, Детройт, «Понтиак-GTO» образца 2004 года. Хотя близится полувековой юбилей модели, формула успеха подобна преж-40 тысяч машин, а общий объем продаж «Мазды» в Европе достигнет 210 тыс. шт. Удачный старт «Туарега» подтолкнул «Фольксваген» к разработке еще одного вседорожника на базе компакт-вэна «Туран» - первенца пятого поколения «Гольфа». Ожидается, что автомобиль длиной 4,4 м дебютирует в 2004 году. Европейские дилеры «Ситроена» принимают заявки на обновленную модель «Ксара». Внешность машины подвергли едва заметной ретуши, чуть измененаней: мощнейшая «восьмерка» под капотом, задний привод, число мест - 2+2. Двигатель не стали разрабатывать с нуля - у концерна немало достойных силовых агрегатов. «Понтиаку» имплантировали 5,7-литровое «сердце» «Шевроле-Корвет», вмещающее 340 «лошадок» (250 кВт) и отдающее колесам 500 Н-м крутящего момента. С таким агрегатом до первой «сотни» можно разогнаться менее чем за 6 с. Электронный ограничитель сработает, когда стрелка спидометра упрется в отметку «160». Конечно же, миль, в километрах это - 257. А вот чего не было у знаменитого прародителя, так это механической шестиступенчатой коробки передач - американцы тогда были почти поголовно привержены автоматике. Впрочем, новичок тоже имеет версию с четырехсту-дуль безопасности», автоматически выключающий зажигание, топливный насос, разблокирующий двери и включающий аварийный сигнал, едва сработают подушки безопасности. Новый «Понтиак» порадует CD-чейнджером, услаждающим слух музыкой из 10 динамиков, системой доступа без ключа зажигания и информационным Интернет-центром - все в базовой версии. Кстати, база, вернее, платформа самого автомобиля, пришла из Австралии, где называется «Холден-Монаро». Там, на пятом континенте и будут выпускать «Понтиак-GTO» в количестве 18 тыс. шт. ежегодно. Интересно, повторится ли успех 1964 года?P0NTIACGT0 представлен на NAIAS-2003 в Детройте.отделка салона. Силовых агрегатов стало на один больше: экономным водителям адресовали дизельный двигатель 1,4 л, развивающий 51 кВт/70 л. с.